Андриановская Елена Валентиновна. Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО «Поможем Каркуше» с детьми старшей группы

Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО «Поможем Каркуше» с детьми старшей группы

Андриановская Елена Валентиновна, учитель-логопед БДОУ «Нюксенский детский сад общеразвивающего вида №2»

Тема: Автоматизация звука “Ж, Ш” в словосочетаниях и предложениях. Коррекционно-образовательная задача: Закрепить знания детей о звуках «Ж», «Ш», автоматизировать звуки в словосочетаниях и предложениях. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов.

Коррекционно-развивающая задача: Развивать фонематический слух, артикуляционную и мелкую моторику, логическое мышление. Воспитательная задача: воспитывать самоконтроль за речью, формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: раздаточный материал, картинки, схема характеристики звуков Ж, Ш, игра «Поезд», проектор, презентация, игрушка Каркуша.

Ход занятия

I. Введение в игровую ситуацию.

Логопед: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!. Сегодня нас ждут увлекательные игры и приключения. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

К нам в гости снова пришла Каркуша. (игрушка)

 

Каркуша: Здравствуйте, друзья. Меня зовут Каркуша. Мне так у вас нравится заниматься... Я хочу работать диктором на телевидении. Хочу, чтобы… я рассказывала разные новости, и меня все слушали очень внимательно. (Говорит, искажая звуки, убыстряя темп)

Логопед: Ребята, а вам нравится, как говорит Каркуша? Сможет ли она работать диктором? Почему?

Логопед: Да, ребята, Каркуша сейчас не сможет работать диктором, потому что она говорит не красиво.

II. Затруднение в игровой ситуации.

Логопед: А вы хотите помочь Каркуше? Как мы можем ей помочь?

Дети отвечают.

Логопед: Оставайся Каркуша с нами, и будем учиться говорить четко, внятно.

III. Актуализация опорных знаний, способов действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной с логопедом деятельности детей.

1. Каркуша: А что это у вас на экране? Зачем они здесь? На экране изображения жука и змеи- символы звуков Ш,Ж Слайд1

Логопед: С каким звуком мы продолжим работу? Давайте научим Каркушу произносить красиво песенки жука и змеи.

2. Логопед: Ребята, что нужно делать, чтобы язычок был послушным?

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «индюк», «маляр», «дятел», «чашечка», «парус».

Напомнить артикуляцию звуков: (схема)

  • губы рупором;
  • зубки видны, сближены;
  • язычок вверху в форме чашечки;
  • горлышко «работает», «не работает»

(произносим)

Символ звука.

3. Автоматизация «Ж» в слогах, согласовывая с движением пальцев

(клювики), все вместе и индивидуально.

Жа-жо-жу-жи-же

Ажа- ожо- ужу

Жба-жбо- жбу

Чистоговорки (рабочие тетради)

Во время произношения логопед уточняет «как произнес Саша, … все ли получилось у …»

Вот видишь, Каркуша, как замечательно работают наши дети.

4. Автоматизация «ж» в словах и словосочетаниях. Слайд 2

А. ответь на вопрос (склонение по падежам)

Б. глаголы

В. прилагательные

Дети выполняют задание. Каркуша тоже выполняет, но не правильно. Дети помогают произнести правильно.

Каркуша: Какие вы молодцы, наверное, я не смогу обойтись без вашей помощи.

Физминутка «Поймай звук»

5. Каркуша: Я приготовила новости, с которыми меня покажут по телевизору. Хотите и вам расскажу?

Игра «Исправь предложение»

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

Дети произносят предложения правильно. Контроль за произношением.

Каркуша: Как здорово вы мне помогли!!! Сейчас я знаю, как правильно нужно говорить.

6. Каркуша: Как у вас мне нравится, а зачем вам нужен вооон тот паравозик?

Игра «Поезд». На поезде поедут только те предметы, в названиях которых есть звук «Ш». Определить количество слогов в слове. В первом вагоне картинки, в названии которых один слог. Во втором вагоне картинки, в названии которых два слога. В третьем вагоне картинки, в названии которых три слога.

IV. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Каркуша: Как у вас интересно!!! Сейчас я всегда буду красиво звуки Ш,Ж произносить!! А вам ребята понравилось?

Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? Что запомнилось больше всего? Дети отвечают

При необходимости – помощь «Доскажи …»

Мне больше всего понравилось…

Я научил Каркушу…

Я сегодня молодец, потому что…

Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Следили за своей речью – говорили красиво, да еще и Каркушу научили. Приходи к нам Каркуша еще, мы тебя и другие звуки научим говорить.

Просмотров: 391
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Наталья Сысолятина. Памятка для родителей 'Как правильно говорить с детьми'
  • Кротова Зоя Борисовна. Сегодня мы вас пригласили на мастер-класс по правополушарному рисованию.
  • Самсонова Оксана Николаевна. Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Немкина Елена Владимировна. Вас приветствует Кунгур
  • Дурнева Людмила Альфредовна. «Красиво говорить нам помогут «колючки» и Су-Джок массажеры»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь