Ипатова Светлана Валериевна. «Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовании»

«Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовании»Аннотация (описание цифрового образовательного ресурса)

Автор ресурса (ФИО)    Ипатова  Светлана Валериевна
Должность     воспитатель
Образовательное учреждение    Детский сад  «Солнышко» СП  МБОУ «Киземская средняя общеобразовательная школа»
Название ресурса    «Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовании»
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)    Windows
Форма (презентация, тест и т.п.)    Презентация с текстовым материалом
Размер ресурса (мегабайт)   
Технические данные

Скачать конспект

Скачать презентацию

(компьютер, интерактивная доска и другие.)    Ноутбук, мультимедиа, экран.
Учебный предмет    Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Группа    Подготовительная группа
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс    Занятие с презентацией, разработанно с учетом примерной общеобразовательной программы «Детство»
(Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова , 2011 год)
Название темы или раздела учебного курса    «Путешествие по городам и селам»
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)    Ppt
Вид ресурса
(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)    Презентация
Образовательный тип
(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)    Поясняющий текст
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан образовательный ресурс    Средства Microsoft Office
Цели, задачи образовательного ресурса    Учить детей находить различие в понятии  «город» и «село» путем сравнения.
Образовательные задачи.
Формировать представление об  уникальности города и  села.
Закрепить умения детей выделять следующие показатели:  особенности внешнего вида (дома и здания в больших городах и маленьких селах, движение и вид транспорта, количество жителей), различия в природе; специфический труд людей (на заводах, фабриках, в поле, на ферме).
Формировать информационную компетентность старших дошкольников.
Развивающие задачи.
Развивать функций мышления (умений сравнивать, обобщать, классифицировать).
Развивать внимание; наблюдательность.
Развивать речь дошкольников (обогащение и усложнение словарного запаса, конструкции предложения);
Развивать   в процессе работы познавательные интересы.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к малой родине, дому, улице, уважение к людям труда.
Содержание образовательного ресурса (раскрыть подробно)    Чтение стихотворения З. Александровой «Родина» под музыку. На слайде появляется 2 картинки и изображением пейзажей города и деревни.  (Слайд 1)
– Ребята, рассмотрите  картинки. Предположите, о чём сегодня пойдёт разговор на занятии.  (О городе и селе.)
– Почему вы так решили? (Потому что мы видит городскую и сельскую местность.)
- Сегодня мы с вами поговорим о том, чем же отличаются город и деревня. А для этого мы опять отправимся в виртуальное путешествие по городам и селам.
А как вы думаете, чем отличается город от села? Давайте прогуляемся по сельским и городским дорогам!
Слайд 2.Как вы думаете, что это за дороги? (сельские). Подберите слова, близкие по смыслу  к словосочетанию «сельские дороги» (узкие, проселочные, грязные, неровные)
Слайд 3. В какой местности проложены эти дороги? (В городской).  Подберите слова, близкие по смыслу,  к словосочетанию «городские дороги»
(Асфальтированные, широкие, ровные, с дорожной разметкой)
Слайд 4. Как вы думаете, какой транспорт ездит по сельским дорогам? (автобусы, мотоциклы, мопеды, легковые автомобили, лошади)
Слайд 5. Ответьте, пожалуйста, какой вид транспорта больше развит в городе? Какие виды городского транспорта вы  знаете? (Общественный  –  автобусы, такси, маршрутки, а также разные марки легковых автомобилей)
Слайд 6. А какой вид транспорта есть только в крупных городах? (Подземный, в метро-  электропоезда)
Гимнастика для газ.
Слайд 7. А сейчас наше виртуальное путешествие перенесет нас в мир домов. Как вы думаете,  отличается ли сельский дом от городского? Чем?  В городах обычно строят большие многоэтажные дома из нескольких подъездов т.к. в городе проживает большое количество людей. Эти дома благоустроены, с балконами и лоджиями, в квартирах есть газ, паровое отопление, ванная комната и другие удобства. Сельские же дома деревянные,  одноэтажные или двухэтажные, не всегда благоустроены. В таком доме часто для отопления используют печи, в подполье хранят выращенный урожай. Около дома хозяева разбивают огород.
Слайд 8. Давайте проверим наши знания в игре «К какому дому подойдет»
Физкультминутка.
Слайд 9. Чем, по вашему мнению,  занимаются люди в сельской местности? (Выращивают растения и животных, собирают грибы и ягоды). Все это называется сельское хозяйство. Люди, которые живут в селах и деревнях, кормят все человечество.  Но не  только сельское хозяйство развито в селе. Там трудятся люди разных профессий: в больнице -……, в аптеке - …., в школе - ……, в магазине - …., на ферме - …., в мастерской -…. и  т.д.
Слайд 10. А какие профессии востребованы в городе? (Бизнесмены, рабочие на заводах и фабриках, бармен, менеджеры, банкиры, швейцар, риелторы, модели и т.д.)
В городах производят разные товары: одежду и продукты, бытовую технику и телевизоры, автомобили и книги. Здесь работают ученые, которые познают законы мира, и инженеры, изобретающие новые машины.
Слайд 11. Наше путешествие продолжается. И мы поговорим о достопримечательностях города и села. Какие городские  достопримечательности вы можете назвать? (Памятники, музеи, цирк, парки, выставочные залы, аттракционы).  А чем может гордиться село? (Обелиски, местные музеи,  родная природа)
Слайд 12.Предлагаю поиграть в игру «Какая профессия лишняя»
Слайд 13.  Да, ребята, самая замечательная природа деревенская. Городские жители приезжают в село летом, чтобы отдохнут. Здесь можно ловить рыбу в реке, собирать грибы и ягода в лесу или  просто дышать свежим воздухом – ведь на сельских улицах машин меньше, чем в городе.
А почему   в городе воздух  загрязнен? Ваше мнение.
( Много предприятий, большое количество  машин).
Слайд 14.Наше путешествие заканчивается. Давайте попробуем сделать вывод  в игре «Отличие города и села».
(картинки появляются по щелчку) Что нового вы узнали о городе и селе? К какой местности относится наш поселок Кизема?
Слайд 15. Я оценила ваш вклад  в наше путешествие на отлично. Как вы оцените свои достижения на занятии при помощи смайликов?             
А теперь я приглашаю вас посетить  выставку домов, изготовленных руками родителей.
Ресурсы материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)     Анимационные эффекты
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)    «Энциклопедия малыша» Москва «Росмен»,2008г, «История транспорта» Москва,  «Махаон», 2007 г, «История города» Москва, «Махаон», 2009 г.
Возможности использования образовательного ресурса
- педагогом с детьми (указать где и как)
- в методической работе с педагогами    -  Мероприятие педагога с детьми в ходе тематической недели
«Путешествие по родной стране» 
Время проведения: 15.11.2013 года
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений    Нет
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании занятия/методического мероприятия и пояснения по методике их использования в образовательном/методическом  процессе.    Мультимедиа оборудование располагается в соответствии с требованием САНПИН на безопасном расстоянии от детей. Презентация сопровождает весь ход занятия.


Приложение № 2
Методический комментарий
Конспект НОД (игры и т.п.)
Организационная информация
Тема мероприятия    «Путешествие по городам и селам»
Направление    Социально – коммуникативное, познавательное
Группа    Подготовительная группа
Автор/ы (ФИО, должность)
Ипатова Светлана Валериевна, воспитатель
Образовательное учреждение    МБОУ «Киземская средняя общеобразовательная школа»  СП детский сад «Солнышко»
Город/поселение    п. Кизема
Методическая информация
Цели мероприятия (игры, занятия)
(образовательные, развивающие, воспитательные)    Учить детей находить различия  в понятии «город»,  «село» путем сравнения


Задачи мероприятия (игры, занятия)    Образовательные задачи.
Формировать представление об  уникальности города и  села,
Закрепить умения детей выделять следующие показатели:  особенности внешнего вида (дома и здания в больших городах и маленьких селах, движение и вид транспорта, количество жителей), различия в природе; специфический труд людей (на заводах, фабриках, в поле, на ферме).
Формировать информационную компетентность старших дошкольников.
Развивающие задачи.
Развивать функции мышления (умений сравнивать, обобщать, классифицировать).
Развивать внимание; наблюдательность.
Развивать речь дошкольников (обогащение и усложнение словарного запаса, конструкции предложения);
Развивать   в процессе работы познавательные интересы.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к малой родине, дому, улице, уважение к людям труда.
Используемые педагогические технологии,  методы и приемы    Информационно  - коммуникативные технологии.
Словесные, наглядные методы. Игровые приемы сравнения, обобщения, классификации.
Необходимое оборудование и материалы    Мультимедиа проектор, ноутбук, экран
С    Список учебной и дополнительной
литературы     «» «Энциклопедия малыше», Москва, «Росмэн»,
2008 г.
«« «История транспорта», Москва, «Махаон», 2007г
«
Ход и содержание мероприятия (игры, занятия).

Слайд 1     Введение  в тему занятия, постановка цели
Слайд 2    Знакомство с проселочными дорогами
Слайд 3    Знакомство с городскими дорогами
Слайд 4    Средства передвижения в селах
Слайд 5    Городской транспорт.  Виды городского транспорта
Слайд 6    Подземный транспорт
Слайд 7    Отличие сельского и городского дома
Слайд 8    Игра «К какому дому подойдет»
Слайд 9    Труд в селе
Слайд 10    Городские профессии
Слайд 11    Достопримечательности города  и села
Слайд 12    Игра «Какая профессия лишняя»
Слайд 13    Природа города и села. Экология
Слайд 14    Вывод в игре «Отличие города и села»
Слайд 15    Рефлексия. Анализ занятия
В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа -, мультимедиа, каким образом осуществить     Сложность усвоения детьми таких  понятий как город, село, столица, область связана с их абстрактностью. Понятия «город — село» легче усваиваются детьми  седьмого года жизни путем сравнения. А использование наглядного материала в виде презентации, помогают облегчить процесс овладения этими представлениями. Игры, которые используются в презентации, поддерживают интерес детей, побуждают применять полученные на занятии знания, уточнять и углублять их.
Другое

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Алпеева Лидия Ивановна. Конспект НОД «Дымковская игрушка» для детей 6 – 7 лет с использованием электронного образовательного ресурса
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Щепетьева Галина. Конспект открытого интегрированного мероприятия по лепке в средней группе с использованием цифровых образовательных ресурсов на тему: «Моя любимая кукла»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Коробицына Анжелика Сергеевна. Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»
  • Елена Михайловна Жилина. Окружающий мир Тема: Город и село
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Дидактическая игра «Путешествие по улице Карла Маркса города Белорецк»
  • Завражина Людмила Борисовна. Презентация 'Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы'
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Кулакова Екатерина Александровна. КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТРАНСПОРТА»
  • Кулахметова Сания Абдряшитовна. «Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Комиссарова Екатерина Сергеевна. Конспект открытого интегрированного занятия «Виды транспорта».
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Данченкова Светлана Николаевна. Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь