Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)

Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)

Цель: Способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о социокультурных ценностях Самарского народа

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.
  • Обогащать словарный запас названиями памятников и достопримечательностей города.
  • Воспитывать любовь к истории родного города и желание сделать его краше.
  • Закрепить знание детей о цифрах, числах, умение ориентироваться на листе бумаги (в правом верхнем углу, левом нижнем углу…).
  • Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослым, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.
  • Развивать память, внимание, связную речь.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе сверстников, со взрослым.

Вариант 1. Игровые действия: в эту игру могут играть два и более человек. Для игры нужны: игровое поле «Достопримечательности города Самара», кубик и каждому игроку по фишке. Фишки выставляются на старт. Дети поочередно бросают кубик и начинают движение каждый своей фишкой, каждый раз отсчитывая столько кружков, сколько их будет указано на кубике.

 

Жёлтый круг — назови достопримечательность, изображённую на фото.

Усложнение: когда дети освоят игру, им нужно будет рассказать о данной достопримечательности.

Красный круг — "изменение траектории" — игрок двигается дальше по указанному направлению..

Если игрок не может ответить на вопрос, то он пропускает один ход. Выигрывает тот, кто первым доберётся до финиша.

Вариант 2. Предложить послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать, назвать их и показать на игровом поле. За каждый правильный ответ — фишка Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Например:

  • Этот памятник находится на перекрёстке пр. Кирова и Московского шоссе. Очень популярен у молодожёнов, которые приезжают сюда, чтобы сделать фото на память. Этот монумент трудовой и боевой доблести наших горожан в годы войны был открыт к празднованию 30-летия Великой Победы. Это один из «летающих танков», которые производили на Куйбышевском авиазаводе.
  • Этот монумент был возведён в 2001 г. к 40-летию первого полёта человек в космос. Общая высота монумента составляет 68 метров, вес – более 20 тонн. Памятник символизирует заслуги предприятий Самары в развитии отечественной космической техники. Самара – единственный в стране город, в котором памятник космонавтике сделан из настоящей… (ракеты)
  • Это самый высокий вокзал в Европе (общая высота вокзала вместе с куполом и шпилем достигает 101 метра). Это здание современного дизайна стало визитной карточкой Самары.
  • Один из главных символов города. Открыт 5 сентября 1971 года. На 40-метровом пьедестале — 13-метровая фигура рабочего, держащего в поднятых руках крылья. Памятник символизирует собой вклад самарцев в создание авиационной промышленности страны.

Вариант 3. Предложить найти на игровом поле и назвать все объекты культуры (театры художественную галерею, музей, цирк). За каждый найденный объект — одна фишка. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Вариант 4. Предложить найти памятники персонажам из известных произведений для детей. Назвать имя героя, название произведения, имя и фамилию автора.

Вариант 5. Предложить назвать достопримечательность расположенную:

  • в правом (левом) верхнем (нижнем) углу игрового поля
  • четвёртую во втором ряду снизу
  • пятую в верхнем ряду справа. И т. п.

Вариант 6. Предложить ребенку выбрать изображение достопримечательности, рассказать о ней и объяснить, почему она ему больше всего понравилась.

Просмотров: 401
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Редактор. Мена (вариант 2)
  • Редактор. Морозко (вариант 2)
  • Башкирцева Марина Евгеньевна. Занятие по познавательному развитию «Школы родного города»
  • Иванова Мария Петровна. Познавательная экскурсия к зданию железнодорожного вокзала города Пушкина с Ноликом для воспитанников старшего дошкольного возраста «Откуда начинаются дороги»
  • Редактор. Морской царь и Василиса Премудрая (вариант 2)
  • Кожевникова Наталья Николаевна. Консультация для воспитателей «Вариант оптимизации включения родителей в образовательный процесс ДОУ»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Лэпбук «Театры города Красноярска»
  • Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»
  • Коптева Анастасия Владимировна. Конспект Комплексного НОД Тема: «Цирк для города Кумертау»
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Камила Мерзлякова. Экскурсия в историю родного города. (Мерзлякова, Метёлкина)
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Маркова Марина Витальевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат»
  • Кокорева Екатерина Николаевна. STEM технологии как вариант развития творческих математических способностей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь