Юрова Ирина Яковлевна. Конспект НОД по развитию речи «Чей малыш?» в первой младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «Чей малыш?» в первой младшей группе

Провела: воспитатель Юрова Ирина Яковлевна 1 категория.

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно, называть их детенышей; угадывать животное по описанию.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний громко, тихо.
  • Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, пополнить и обогатить словарный запас детей.
  • Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным к человеку. Формировать навыки умения работать сообща.

Демонстрационный материал: игрушки животных: корова, коза, лошадь; корзина с малышом; картинки лошадь с жеребёнком, коза с козлёнком, корова с жеребёнком.

 

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

Воспитатель: ребята, поиграем в игру «Здравствуйте!»

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Дети садятся на стульчики

Молодцы! А сейчас я вам расскажу сказку. А вы, мне будете помогать? Согласны?

Однажды на полянке, где гуляли разные животные и кушали траву. Вы же знаете, что звери днём гуляют по траве, греются на солнце.

А теперь мы с вами поиграем тоже в траве и погреемся на солнышке. А вы хотите?

Игра «Трава»

Слушаем стих и выполняем движения.

Солнышко сияет,

(Поднимаем руки вверх)

Землю нагревает.

(Приседаем.)

Вот земля нагрелась,

Травка подрастает.

(Встаём, поднимаем руки вверх)

Травка стала выше,

На ветру качается.

(Руки вверх, качаемся)

Солнце из – за крыши

Травке улыбается.

(Руки вверх, разводим их в стороны)

Молодцы, хорошо играли. А мы и не заметили, что это, в траве что – то стоит. Это какая — то странная корзинка. В ней лежит кто – то маленький и плачет. (Звучит плач ребёнка). Всем стало интересно: кто же там плачет? Первой к нам подошла лошадка и посмотрела в корзинку.

Лошадка. Иго — го – го! Нет, это не мой малыш. Мой малыш быстро – быстро скачет?

Воспитатель: мы сейчас станем лошадками и быстро – быстро поскачем! Как кричат жеребятки? Звукоподражание иго – го!

- Как цокают копытами?

(Дети цокаем язычком)

Игра лошадка.

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочерёдно топают ножками – то одной, то другой)

Я лошадка – серый бок!

(Повороты, ручками на талии)

Я копытами стучу,

(Ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу!

(Лёгкий бег на месте)

Да это не жеребёнок. (Выставляется на мольберте картинка лошадь с жеребёнком). Вот мой ребёнок.

До свидания, лошадка!

Нужно ещё животных на поляне найти. Посмотрите, там ещё гуляют животные.

Идёт коза и заглядывает в корзинку.

Коза. Ме – е! Ме –е! Нет, это не мой малыш. Мой малыш любит играть. Он любит прыгать, бодаться маленькими рожками.

- Как кричат козлята? (Ме — е – е!) Дети произносят звукоподражание.

Потешка с движениями «Коза – хлопота»

Воспитатель рассказывает потешку, а дети повторяют за ней движения.

Коза –хлопота

(показать рожки с помощью указательного пальца)

День-деньской занята

(прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать,

(согнуть один пальчик)

Ей на речку бежать,

(согнуть другой пальчик)

Ей козляток стеречь

(согнуть третий пальчик)

Малых детушек беречь

(погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Да. Это не козлёнок. (Воспитатель вывешивает картинку коза с козлёнком)

Вот мой ребёнок.

До свидания, коза!

А это кто к нам идёт. Переваливается с боку на бок и жуёт жвачку.

Правильно ребята – это корова.

Корова, посмотри – это не твой ребёнок в корзине лежит и плачет.

Корова. Му – у –у! Это не мой малыш! Мой малыш мычит громко и жуёт жвачку.

Воспитатель: давайте помычим громко, как корова: му – у, а теперь помычим тихо как телёночек му-у. А теперь давайте пожуём, как корова. (Дети выполняют жевательные движения нижней челюстью)

Корова ребята предлагает вам поиграть в игру.

Подвижная игра «Пастух и телята»

Воспитатель — пастух и телята — дети.

Пастух поёт:

«Ранним рано поутру

Пастушок ту- ру — ру – ру!

А телятки в лад ему: му – у – у –у!

( «Телята» ходят за воспитателем «пастухом» по группе, хором мычат.

Молодцы, хорошо играли.

Это не телёнок. (Воспитатель вывешивает картинку коровы с телёнком)

До свидания, корова!

Ребята, давайте крикнем: «Ау! Ау!» может нас кто — то ещё услышит.

Дети кричат Ау! Ау!

И вот, наконец на полянку вышла мама. Я собирала ягоды и поставила корзинку на полянку.

Мама. Это мой малыш! Это мой ребёнок.

Воспитатель. Мама покачала малыша. Давайте маме поможем успокоить малыша. Поможем?

Игра «Высоко – низко»

Солнышко так высоко

А цветочки низко.

(Руки вверх, потом приседают)

Бабочки так далеко,

Мамочка так близко.

(Руки вперёд, потом к груди)

И он перестал плакать. Мама взяла корзинку и понесла малыша домой.

До свидания, мама!

Молодцы, вы мне очень хорошо помогли. Кого мы встретили на поляне? Ответы детей.

А теперь, ребята, попробуйте узнать детёнышей домашних животных по голосам:

1. Иго – го – заржал ребёнок

Значит, это – (жеребёнок).

2. Му – му – мычит в хлеву ребёнок

Это маленький – (телёнок).

3. Ме – ме – блеет наш ребёнок

Это маленький – (козлёнок».)

Вы, сегодня большие молодцы, хорошо играли. Спасибо, вам большое!

Литература:

  1. Ульева Е. А. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми. – М.: ВАКО, 2014г.
  2. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет. – Ярославль: Академия развития, 2005 г.
  3. «Ладушки» русские народные песенки, потешки. — Санкт – Петербург «АМФОРА», 2013 г.
Просмотров: 546
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Гамидова Насибат Ибрагимовна. Проектная деятельность по познавательному развитию «Мой Дружок – это щенок»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Ферсюк Элеонора Всеволодовна. Новое – это хорошо забытое старое или старое, да на новый лад.
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь