Наталья Александровна Косенко. Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» (экологическое воспитание дошкольников)

Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» (экологическое воспитание дошкольников)Цель: способствовать знакомству детей со способами общения с природой.
Задачи. Формирование умения наблюдать окружающий мир природы, установление элементарных связей и зависимостей, умение испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывать потребность в созидании, творчестве.
Интеграционные области: познание, коммуникация, социализация, музыка, труд.
Демонстрационный материал.  Атрибуты к дидактическим играм :  «С какого дерева  этот листок?»,  «Правила поведения в природе»,  «Перепутанные животные»,  «Чей хвост?» «Найди свой дом» , карта острова,  колокольчик, принадлежности для посадки цветов, карточки-схемы «Части тела насекомых», «Части тела птиц», карточки экологической цепочки, игрушка попугай, игрушки насекомые, запись пения птиц.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.
Сейчас я открою мешочек  с плохим настроением,  и мы спрячем в него плохое настроение, свое волнение.
А теперь мешочек  с хорошим  настроением откроем, пусть  его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья.
Ой, ребятки, а что это в мешочке с хорошим  настроением? Какое-то письмо, прочитаем?
Письмо:
«Милые мои детки! Я живу на удивительном, очень красивом острове, на котором много больших и красивых цветов, много насекомых, удивительных животных. Я засыпаю и просыпаюсь под пение необычных птичек. Но на острове я один, у меня нет друзей. А так хочется услышать дружеский совет, веселый детский смех.  Я вас  приглашаю всех к себе в гости.  Посылаю вам волшебный колокольчик, с помощью которого вы попадете на мой остров.  Очень надеюсь на вашу дружбу! Жду вас   с большим нетерпением! До встречи на острове!
Ваш………»
Ребята, от кого письмо непонятно. Но вы хотели бы помочь тому, кто оказался в беде? Ведь не иметь друзей – это настоящая беда!
(ответы детей)
Воспитатель. Подождите, в мешочке еще что-то есть – да это карта острова!

Какой, действительно, удивительный остров, судя по карте, он богат растительностью, а населяют его самые разнообразные животные.
Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя,  чтобы не навредить удивительному миру природы?
(Д/игра «Правила поведения в природе»)
Воспитатель. Молодцы! Ну что, не боитесь отправиться на этот необычный удивительный остров?
Тогда вперед! А колокольчик нам поможет.
( Воспитатель звонит колокольчиком)

На острове.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на карту, я думаю, что мы оказались вот в этом месте, значит,  нас сейчас должен встретить попугай, вот он на пенечке сидит. Может быть,  это он и пригласил нас на свой остров?
(рассматривают карту)
Вот этот пенек, но попугая на нем нет, где же он?
Голос попугая.
-Ребята, это я, попугай, но, к сожалению, вы меня можете только слышать. Вы попали на остров злого колдуна, это он написал вам письмо, захотел вас заманить на свой остров, на котором все перепутал, испортил, заколдовал. А меня превратил в  невидимого.  Этот злодей сделал невозможной  жизнь на этом острове. Я стану таким как прежде только в том случае, если все гадости  колдуна будут исправлены. Но это очень опасно, колдун слишком опасен, он и вас может заколдовать. Уходите отсюда! Спасайтесь!

Воспитатель. Ребята, неужели мы уйдем и оставим в беде бедного попугая?
(ответы детей)
Голос попугая.
-Молодцы, вы очень смелые детки, а я вам буду помогать.
Воспитатель.   Ну что, ребята, навстречу приключениям! Вперед!
Давайте посмотрим на карту, с чем нам придется встретиться?
Ага, впереди лес, много красивых высоких деревьев. Надеюсь, с ними все в порядке? Давайте посмотрим.
(на березе много листьев с других деревьев)
«Д/игра «С какого дерева  этот листок?»
Воспитатель.   Молодцы, вот мы и исправили одно злодеяние этого колдуна.
Ребята, на карте нарисовано, что в лесу много различных зверей. Но вы кого-нибудь видели?
(ответы детей)
И я никого не видела.  Что же с ними случилось? Что с ними сделал этот злодей?
Посмотрите, да вот же они, но что с ними случилось?  Вы узнаете,  что это за звери?  (перед  детьми перепутанные разрезные картинки зверей)
Давайте поможем зверям обрести прежний нормальный облик.
Д/игра «Перепутанные животные»
Ребята, звери вам очень благодарны.
Ребята, посмотрите, на карте обозначено, что дальше, за лесом, расположено прекрасное озеро с чистой голубой водой и множеством различных рыбок. Посмотрим, все ли там в порядке?
(на берегу озера умирают рыбки, а в воде много всякого мусора)
Что же нам делать? Как помочь рыбкам?
(ответы детей – нужно очистить озеро и скорее вернуть в него рыбок)
Давайте сложим мусор  в одно место, а когда будем возвращаться домой , заберем его с собой, хорошо?
Голос попугая.
-Молодцы, ребята! Оказывается, вам многое по плечу.  Вы очень смелые!
Воспитатель.   За озером на карте – луг с красивыми цветами. Но что такое? Все цветы лежат на земле, они завяли.  Ну и колдун! Посмотрите, ни одного цветочка.  Что же нам делать
(ответы детей – увядшие цветы полить, а еще можно посадить новые цветы)
Правильно, именно это мы сейчас и сделаем, но где же нам взять семена?
(под увядшими цветами дети находят осыпавшиеся семена, собирают их, рыхлят землю, несколько детей поливают цветы)
Хорошо, ребятки, землю мы  подрыхлили, теперь сделаем луночки, польем их водой, положим в них семена и засыплем землей.
Чтобы цветы выросли нужно очень много времени,  а  как легко сорвать  и разбросать их.  Так что когда вы захотите просто так сорвать цветок, подумайте, а стоит ли это делать?
Ребята, вот сейчас мы землю полили, а когда уйдем , она может засохнуть.  Что  может произойти в природе, чтобы земля не сохла? (дождь)
Правильно! Может пойти дождь.   А что еще хорошего в том, что идет дождь?
(ответы детей)
Правильно.       А что плохого в том, что идет дождь?
(ответы детей)
А как сделать так, чтобы и дождь  шел,  и нам было бы хорошо?
(ответы детей)
Правильно.   Можно взять зонт и дождь   не намочит.
Голос попугая.
-Ура! На нашем острове вновь зацветут цветы, и это благодаря вам, ребята!
Воспитатель. Посмотрите, на карте нарисовано, что над цветами очень много различных насекомых6 бабочки, пчелки, собирающие нектар с цветов. Что же с ними случилось? Почему они не летают, не ползают?
Ой, посмотрите!  (в стеклянной банке много насекомых)
Можно ли собирать насекомых в банку?
(ответы детей)
Да, вы правы.  Они в ней задохнуться и умрут.
(воспитатель пытается открыть крышку банки, но ничего не получается)
Что же нам делать?  Как помочь несчастным жучкам и паучкам? Вот здесь я вижу карточки-схемы, как вы думаете, кому могут принадлежать эти части тела?  Кто живет в этом домике?
(ответы детей)
Правильно, это части тела насекомых.
(работа с карточками-схемами)
Ребята, посмотрите, банка открылась! Вот мы и освободили насекомых из плена…
Мы исправили уже много злодеяний колдуна, но наш друг попугай до сих пор остается невидимым и пения птиц на острове не слышно.
Воспитатель: Чтобы мы с вами увидели нашего попугая, нужно покрасить вот эти перышки. А чем можно их  покрасить? Но ведь у нас нет таких красок, ведь остров необитаем, мы с вами будем использовать соки овощей. (покраска перьев)
(звучит запись пения птиц)
Воспитатель: Вы слышите голоса птиц? Значит, мы с вами все сделали правильно
Появляется попугай.
Молодцы, друзья, вы спасли меня, спасли мой остров, на нем вновь стало как прежде, а злые чары колдуна разрушены. Я вам очень благодарен и хочу, чтобы вы не забывали, как легко навредить «беззащитному» миру природы.
Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним, кому мы помогли на своем пути?
(составление экологической цепочки)

Вывод: в природе все взаимосвязано и мы с вами должны это всегда помнить.
Попугай.
Ну и хорошие вы, детки, только вот вы не закончили свой маршрут. Посмотрите на карту.
(дети идут по направлению на карте и находят «клад» - сладкие угощения)

Ребята, нам пора возвращаться домой, я горжусь тем, какие вы смелые, добрые, любознательные. Вы не оставили в беде милого друга попугая. Как говорится в пословице «Сам пропадай, а товарища – выручай».
Давайте посадим попугая на его любимый пенечек. Попрощаемся с нашими гостями, а волшебный колокольчик поможет вернуться в наш любимый детский сад.

Просмотров: 354
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь