Заздравных Инна Ивановна. НОД «Царство растений: лекарственные травы»

НОД «Царство растений: лекарственные травы»Программное содержание:
- расширять представления детей о лекарственных растениях, их свойствах, правилах сбора;
- развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений;
-  формировать умение и желание активно защищать  природу;
- воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Оборудование: картинки лекарственных растений, кроссворд, диск с записью музыки природы, волшебная палочка.
Ход работы.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о… А о чем мы будем говорить вы догадаетесь сами, когда разгадаете кроссворд. Я буду вам загадывать загадки, а вы  - отгадывать.
1. У дороги вырос лекарь,
Вдоль тропинки луговой;
Он для нас с тобой аптекарь.
Догадайся, кто такой? (Подорожник)
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунет ветерок —
Остался стебелек. (Одуванчик)
3. Я на дерево похож, да не дерево: у него один ствол, да большой, у меня много, да маленькие. (Куст)
4. Росла на лугу, оказалась в стогу. (Трава)
5. Зеленую подружку на Новый год зимой
Срубили на опушке и привезли домой. (Ель)
6. Куст красивый за окном расцветает майским днем.
Что ни ветка – то букет, и душистей веток нет. (Сирень)
7. Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (Василек)
8. Что за дерево, скажите: весной одето белыми цветами, осенью – красными ягодами? (Рябина)
Посмотрите, какое ключевое слово получилось? Сегодня  мы будем говорить не просто о растениях, а о лекарственных растениях.
Раздается стук в дверь.
Ребята, к нам кажется гости. Это Мудрая Сова и Винни Пух. Они приглашают нас с вами на прогулку. Но куда же мы пойдем? Мы же собрались поговорить о лекарственных растениях.
Мудрая Сова. Предлагаю пойти в лес, в нем столько загадок и тайн, и о лекарственных растениях он многое может рассказать.
Винни Пух. А я вот так не думаю. Все всем давно известно – там одни кусты, цветы да деревья.

Мудрая Сова. Пошли-пошли, я  попробую показать необычный лес, но только для наблюдательных и любознательных.

Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним правила поведения в лесу. (Дети рассказывают). Теперь пора в путь!

Винни Пух. Ай-ай-ай! Тут что-то кусается.

Мудрая Сова. Кусается? Знаю, знаю эту кусачку. Ребята, отгадайте что это?   Злая как волчица, жжется как горчица, что это за диво? Это же … (Крапива).

Дотрагивается до крапивы волшебной палочкой.

Звучит музыка (запись): «Моё русское название происходит от древнерусского слова “коприна” – шелк. Из моих стеблей получали волокно для выработки тканей. Огородники считают меня жгучим сорняком, но ведь от меня и польза людям большая, Все знают, что крапива – лекарственное растение. Я могу прекрасно остановить кровотечение, вылечить простуженное горло, насытить ваш организм витаминами. Вот почему ранней весной, когда витаминов мало, из крапивы можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда. Например, крапивный салат».

Винни Пух. Надо же сорняк и лекарственное растение одновременно. А много ли лекарственных растений вообще?

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете? Конечно много, очень много. О том, что растения помогают лечить болезни, люди узнали очень давно, постепенно ученые изучали свойства разных растений и теперь используют многие для приготовления лекарств. Я слышала такое ученое мнение, что нет на Земле растения, которое не обладало лекарственными свойствами, вот только люди еще не сумели разгадать тайну многих растений.

Воспитатель. Как вы думаете подорожник – лекарственное растение?

Подорожник – лекарственное растение. В народе его называли “порезник”. Догадались, почему? (Ранозаживляющие свойства). Нам он – хороший друг. Лечит раны ног и рук. Найдите это растение среди других. Кто из вас пользовался подорожником?

Воспитатель. А сейчас устроим привал.

Физкультминутка (Запись на диске).

Воспитатель. Пока отдыхаем на берегу реки, давайте поговорим о правилах сбора лекарственных растений.

1. Надо хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

4. Сорванные растения надо складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

7.    Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей). Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

Винни Пух. Помнишь, Сова, когда я простудился, ты делала мне настойку из цветов и листьев мать-и-мачехи. Значит, это растение тоже лекарственное, и оно меня вылечило.

Мудрая Сова. Ты прав, Винни Пух.

Воспитатель. Мать-и-мачеха – многолетнее травянистое растение, похоже на одуванчик, но меньшего размера.

Мудрая Сова. Сейчас узнаем про мать-и-мачеху,  она нам сама о себе расскажет. Дотрагивается волшебной палочкой. Звучит музыка (запись):

«В начале апреля на проталинах там, где припекает солнце, появляются мои желтые цветочные корзиночки. Мои цветки могут предсказывать погоду. На ночь и в ненастье цветок плотно закрывает свои лепестки. Листья мои сверху блестящие, жестковатые. Снизу лист покрыт густым белым бархатным пушком, если его приложить к руке, он греет. Я очень хорошо помогаю от кашля».

Воспитатель. Спасибо тебе мать-и-мачеха. Ребята, а почему это растение получило такое название?

Винни Пух. Ой, а это что за  цветы?

Мудрая Сова. Это ароматные ландыши!

Винни Пух. Почему не на каждом темно-зеленом листке ландыша есть стрелка с цветками? Отцвели уже что ли?

Мудрая Сова. Сейчас узнаем. Дотрагивается волшебной палочкой. Звучит запись: «Да, не на всех листьях у нас бывают цветы – белые колокольчики, это вы верно подметили. Ландыши живут до 12 лет. За свою длинную жизнь ландыш цветет всего 2-3 раза. Цветы мои превращаются в красные ягоды. Они ядовиты. Но препараты, изготовленные из ландыша, улучшают работу сердца».

Винни Пух. Вот чудеса:  и лекарство, и яд. Прямо как в сказке о живой и мертвой воде.

Мудрая Сова. К сожалению, люди не всегда берегут растения. Было время, когда ландыши чуть не исчезли с лица Земли.

Я хочу рассказать вам о Красной книге. Ученые со всего мира организовали международный союз охраны природы. Они заметили, что участились случаи исчезновения  некоторых видов животных и растений.

Винни Пух. Что же делать?

Мудрая Сова. По всему миру создаются ботанические сады, заповедники.  Международный союз охраны природы выпускает Красную книгу. Красная книга – это сигнал: обратите внимание!

В ней печатают собранные учеными факты, показывающие состояние численности того или иного вида. В книге указываются редкие, исчезающие растения, животные.

Винни Пух. Значит, в Красную книгу включают растения и животных, которые больше других нуждаются в защите.

Воспитатель. Верно, включают в такую книгу не навечно, а с надеждой, что вследствие принятых охранных мер растения перестанут нуждаться в защите. Но, к сожалению, не всегда так бывает.

Винни Пух. Мы будем стараться беречь и охранять все живое везде и всюду. Вы согласны со мной, ребята?

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться домой.

Мудрая Сова. И нам тоже пора.

Винни Пух. Кто бы мог подумать, какая интересная прогулка получилась! До свидания, ребята!

Просмотров: 191
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Песенка Винни-Пуха, м/ф 'Винни-Пух'
  • Киченко Наталья Георгиевна. Гербарий лекарственных растений Красноярского края
  • Баженова Татьяна Владимировна. Конспект познавательного занятия с использованием проблемной ситуации на тему: «В царстве лекарственных растений». (старший возраст)
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Наталья Викторовна Вовк. Презентация для детей старшего дошкольного возраста 'Загадки о лекарственных растениях'
  • Шкоренкова Ирина Сергеевна. Изготовление топиария «Винни – Пух и цветочное дерево»
  • Сергеенко Елена Евгеньевна. Конспект НОД для детей 5 – 6 лет «Лекарственные растения»
  • Горбатова Светлана Владимировна. Презентация 'Лекарственные растения'
  • Кузьмина Марина Олеговна. НОД по экологии 'Лекарственные растения'
  • Евко Татьяна. Лекарственные растения в экологическом образовании дошкольников
  • Железцова Любовь Прокофьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.
  • Тараненко Наталья Александровна, Скрягина Татьяна Данииловна. Конспект НОД «Лекарственные растения»
  • Рассказова Лариса Юрьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.
  • Шарафиева Альбина Миргазияновна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана»
  • Ольга Даниленко. «У НАС В ГОСТЯХ ВИННИ – ПУХ»
  • Матушкина Наталья Георгиевна. Коррекционно – развивающее занятие «Прогулка с Винни – Пухом»
  • Главный Редактор. Сценарий 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста - Приключения Винни Пуха
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Митюкова Вера Владимировна. Презентация 'Комнатные растения'
  • Наталия Евгеньевна Комиссарова. Контрольная работа по окружающему миру.Тема:'Дикорастущие и культурные растения'. 3 класс
  • Главный Редактор. Песенка Винни-Пуха
  • Козлова Елена Анатольевна, Сова Татьяна Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воздуха» для детей подготовительной к школе группы
  • Сердюк Людмила Ивановна. Конспект развлечения по физкультуре «На помощь Винни-Пуху!»
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей «О чем говорят растения»
  • Редактор. Поделка из природного материала медвежонок Винни Пух
  • Румянцева Ирина Александровна. Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».
  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Анна Ушакова. Занятие по математике в средней группе 'Приключение с Винни-Пухом'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь