Шабаева Валентина Иосифовна. Конспект сценария праздника «День Земли».

Конспект сценария праздника «День Земли».

Задачи:

  1. Познакомить детей с праздником — День Земли;
  2. Развивать экологическую грамотность;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • целевые наблюдения на прогулке в течение года
  • знакомство детей с объектами живой и неживой природы по непосредственно — образовательной деятельности в области «Познание» (формирование целостной картины мира)
  • чтение произведений К.Ушинского, М.Пришвина, Г.Снегирёва, В Бианки, К.Паустовского и беседы с детьми о прочитанном
  • рассматривание иллюстраций книг, репродукций с картин великих художников
  • слушание кассет с записями классической музыки для детей и голосами природы.

Действующие лица и исполнители:

  • Ведущий — взрослый;
  • Сова — взрослый;
  • Лесовичок — взрослый;
  • Сорока — белобока — ребёнок;

Театрализованное действие: Лука, Гришка, Заяц, Медведь, Лиса, Волк — дети.

Ведущий:

Здравствуйте, дети!
Здравствуй, наша планета земля!
Ты можешь удивляться,
Узнав: земля — наш общий дом.

Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём!

- Ребята, как вы думаете, почему я вам это говорю?

(Ответы детей).

Ведущий: Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты.

Ребёнок:

Здесь знает каждый: ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три!
Откроем праздник День Земли!

Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.

(Звучит музыка, влетает Сорока — белобока с письмом).

Сорока — белобока: Здравствуйте ребята! Я Сорока — белобока, я так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!

(Звучит музыка, сорока улетает).

Ведущий: (читает телеграмму). Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля!

Ведущий: Вы хотите побывать в зелёном царстве?

Дети: Да!

Ведущий: Чтобы очутиться в этом зелёном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова:

Раз, два, три покружись.
В зелёном царстве очутись!

Давайте закроем глаза и все вместе скажем эти волшебные слова.

(Дети закрывают глаза, повторяют слова. В это время заходит Сова и садится на пенёк).

Ведущий: Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?

Дети: Сова.

Ведущий: Здесь сидит мудрая тётушка Сова. Она охраняет вход в волшебное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснётся.

(Дети здороваются, Сова открывает глаза).

Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Тётушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зелёное царство. Мы хотим здесь посадить деревца, красивые цветы, посеять лечебную траву.

Сова: Я пропущу вас в зелёное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много знаете о ней. Сейчас весна — оживает земля, что вы можете рассказать о весне? (Ответы детей).

Ведущий: Тётушка Сова, послушайте, какие пословицы о весне знают наши дети!

(Дети говорят пословицы).

- Апрель землю красит.

- Весенний день год кормит.

- Черна землица, да бела пшеница.

- В апреле мокро — грибное лето.

- Гроза в апреле — к тёплому лету и урожаю.

- Зазеленел листок — стал пригожим лесок.

- Апрель с водою, май с травою.

Сова: Ай, да молодцы! А песенку о весне, о земле можете спеть?

Ведущий: Ребята, в круг вставайте, песню запевайте.

«Весенняя песенка».

Сова: (хвалит детей).

- Теперь я вам расскажу о трёх правилах, которые надо знать, кто приходит к нам в гости.

Первое правило: не сори!
Второе правило: не шуми!
Третье правило: не губи!

Сова: Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём!

Добро пожаловать в зелёное царство!

(Дети под музыку идут через воротики, навстречу им выходит старичок — Лесовичок).

Ведущий: Здравствуйте, кто вы дедушка?

Лесовичок:

Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Всё в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок,
Старичок — Лесовичок!

Лесовичок: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я поступать буду хорошо, вы говорите «Да», если плохо «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет).
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да).

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет).
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).

«Танец цветов».

Драматизация «Как лес обидели».

Лука: Ох — хо — хо! Доброе сегодня утро, солнечное. Надо с лесом поздороваться (кричит).

- Здравствуй лес! Здравствуйте птицы! Здравствуйте звери!

(Выскакивает заяц и прячется).

Лука: Здравствуй, зайка, кого так испугался?

Заяц: Дед Лука, ведь в лесу у нас беда. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.

Лука: Надо всех зверей позвать, лес-то надо выручать.
Заяц: Дед Лука, смотри, от Гришки лес наш береги.
Лука: Я его ружьём пугну, на поляну не пущу.

(Заяц убегает, появляется Гришка).

Гришка: Я пришёл в лес гулять,
Буду всех людей пугать.
Ёлки сломаю, птичек разгоню.

(Ломает, свистит, стучит)

Вот я смелый какой!

Лука: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: А ты кто такой?

Лука: Я дед Лука, местный лесничий.

Гришка (испуганно): А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне.

(Уходит).

Лука: Грибы он собирает! Стой! Какие грибы в лесу в конце апреля? Что-то тут не так! Пойду-ка я за ним!

(Выбегает на поляну заяц, за ним спешит медведь и волк).

Лиса: Что случилось зайка?

Заяц: Все сюда! Все сюда! Ведь у нас в лесу беда! Пришёл в лес мальчишка, по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, весь валежник раскидал. Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать.

Медведь: Давай я его из-за ёлки напугаю. Как зареву у-у-у…! Он от страха задрожит и из леса убежит.

Заяц: Нет, он не испугается.

Волк: Тогда я его испугаю. За шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

Заяц: Нет, он не испугается.

Лиса: Я его перехитрю, в лес поглубже заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

Заяц: Нам ребята помогайте и как эхо отвечайте.

(Прячутся. Гришка идёт, поёт).

Гришка: Я пришёл в лес гулять.
Буду всех в лесу пугать.
Ёлки поломаю, птичек разгоню.
Вот я смелый какой!

Все: Ой-ой-ой.

Гришка (пугаясь) Ой, кто это такой?

Все: Такой-такой такой…

Гришка: Ой, боюсь.

Все: Боюсь-боюсь-боюсь…

Лука: Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Дедушка, мне в лесу страшно.

Лука: Не обидишь леса вдруг,
Будет он тебе как друг.
А завистливых и злых
Ох, не любит он таких.

Если в лес с добром придёшь,
Много здесь друзей найдёшь.
Видишь, вот мои друзья!

(Выходят: медведь, волк, лиса, заяц).

Ты подружишься с ними?

Гришка: Да.

Лука: А сейчас, а сейчас.

Дружно в пляс!

Дружно в пляс!

(Пляшут все дети).

Ребёнок: Нас в любое время года, учит мудрая природа!

Птицы учат пению, паучок терпению.

Ребёнок: Пчёлы в поле и в саду, обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, солнце учит доброте.

Ребёнок: У природы круглый год, обучаться нужно.

Ну, а весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Лесовичок: А теперь, я хочу знать, хорошо ли вы знаете, кто живёт в лесу?

  • Не мышь, не птица, в лесу резвится

На деревьях живёт, и орешки грызёт. (Белка)

Ведущий: (Обращает внимание на шишки, которые раскиданы по коврику).

- Посмотрите, сколько шишек белочка раскидала. Давайте поможем Лесовичку их собрать.

Игра «Кто больше соберёт шишек». (Лесовичок хвалит детей).

Лесовичок:

А вы знаете, что растёт в лесу?

Что же это за девица.
Не швея, не мастерица?
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка).

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей! (Берёза)

Лесовичок: Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали.

На планете год от года,
Человек вредит природе.
И не понял он чудак,
Что природа — не пустяк!!!

Ребёнок:

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это,
Меньше радости и красоты,
Оставляет нам каждое лето!

Все дети вместе:

Береги свою планету,
Ведь другой планеты нету!

Лесовичок: Ребята! Тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, никогда не будет губить эту красоту.

- А вы знаете, как надо сажать картошку? (Дети рассказывают).

Игра «Кто быстрее посадит картошку».

Лесовичок: Какие вы хорошие ребята. Побывав у вас в гостях, я понял, что вы любите природу, оберегаете её. А сейчас я хочу подарить вам чудесные семена, семена красивых цветов, которые вы посадите на участке вашего детского сада. Спасибо вам большое. Что поиграли со мной, отгадывали загадки. Но мне пора уходить, ведь меня ждут в гости и другие ребята. До свидания!

Ведущая:

Славно мы повеселились.
Поиграли, потрудились.
А сейчас, детвора
В детский сад возвращаться пора.

Машет нам ветвями лес, полон сказок и чудес.

(Звучит песня «Наш любимый детский сад», дети идут через воротики).

Ведущий: Вот мы и пришли в детский сад. Вам понравилось в зелёном царстве?

Я очень надеюсь, что вы никогда не обидите нашу природу.

(Дети читают стихотворение).

Давайте будем дружить
Друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с плугом,

Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!

Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица,

И доверяли повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте будем

Беречь планету -
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной

Только одна
Для жизни и дружбы
Она нам дана!

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие корзинки оставила нам Земля — кормилица. Спасибо ей за такой прекрасный подарок. Мы возьмём корзинки с собой и съедим фрукты в группе. Растите большими и берегите землю, она вернёт нам заботу о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства Природы.

(Под музыку дети уходят из зала).

Просмотров: 263
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Заяц Валентина Арсеньевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь