Харинова Наталия Александровна. Формирование основ экологической культуры дошкольников «Мир вокруг нас»

 

Формирование основ экологической культуры дошкольников «Мир вокруг нас»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»
Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.
Цель: пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.
Задачи:
- познакомить с многообразием цветущих комнатных растений;
- научить правильно ухаживать за комнатными растениями;
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;
- создавать условия для поисковой деятельности детей;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;
- пополнить состав цветущих комнатных растений группы.


При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений:
Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»
Составление картотеки стихов, загадок.
Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).
Выпуск стенгазеты «Опасные растения».
Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».
- Более бережное отношение детей к растительному миру.
- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.
- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Участниками проекта являются педагоги, дети, родители.

 

 

Этапы проекта, сроки

Мероприятие

Цели

Участники

1 этап

(1-я неделя)

1 Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения»

Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом.

Педагоги, дети.

2 Занятие «Мир комнатных растений»

Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий с опорой на сигнальные карточки (прочитаем, спросим; расскажем друг другу; посмотрим; посадим и т.д.)

Педагоги, дети.

3 «Круглый стол»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта, обсудить задачи проекта.

Педагоги, дети, родители.

4 Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

Просвещение родителей.

Педагоги

5 Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда.

Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности

Педагоги, родители.

2 этап

(2 – 3-я неделя)

6 Цикл бесед:

  • «Как появились растения»;

  • «Без растений на земле»;

  • «Части растения»

Выяснить из личного опыта детей, какие цветы знают, что знают о комнатных цветах.

Педагоги, дети.

 

7 Занятия:

  • «Поможем Незнайке»;

  • «Знакомство с новым комнатным растением Фиалка»;

  • «Знакомство с профессией цветовода».

Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода.

Педагоги, дети.

8 Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций.

Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире.

Педагоги, родители

9 Посещение природного уголка детей старшей – подготовительной группы.

Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.

Педагоги

10 Цикл наблюдений за черенком герани – наблюдение, рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы.

Развивать исследовательские навыки.

Педагоги, дети.

11 Наблюдение за посадкой черенков герани.

Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь.

Педагоги, родители

12 Чтение произведений: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник» и т.д.

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Педагоги, дети.

Педагоги, дети.

 

13 Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах.

Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Родители, дети.

14 Оформление «настенной» книги мнемотаблицами, схемами

Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах по уходу за ними.

Педагоги, дети.

15 Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т.д.)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Педагоги, родители.

16 Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»

Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми.

Родители, дети,

педагоги.

17 Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома.

Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству.

Педагоги, дети,

Родители,

Восп. по ИЗО

18 Акция «Подари цветущее растение группе»

Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий группы

Родители, дети.

19 Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место» и др.)

Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, активизировать речь детей.

Педагоги, дети,

физрук

20 Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод»

Поддерживать интерес к с/р игре, упражнять в умении применять полученные знания.

Педагоги, дети.

21 Музыкальная деятельность

Разучивание песен и танцев, прослушивание мелодий по данной тематике

Педагоги, дети,

Муз. Рук.

22 Театрализованная деятельность – показ этюдов, композиций

Поддерживать эмоционально – психологическое состояние детей

Педагоги, дети,

Специалист по театр. деят.

23 Выпуск стенгазеты «Опасные растения»

Развивать совместное творчество педагогов, родителей, детей.

Родители, дети,

Педагоги.

3 этап

(4-я неделя)

24 Подготовка и проведение досуга «В гостях у Королевы растений»

 

Представить творческий отчет о проделанной работе.

Педагоги, родители, дети.

25 Оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т.д.)

 

Обработка и оформление материалов проекта.

Родители, педагоги,

дети.

 

26 Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений» по итогам сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»

 

 

 

Просмотров: 491
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Абрамова Ольга Сергеевна. 'Педагоги и родители — творческий тандем'.
  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Мир комнатных растений
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
  • Редактор. Поздравления в День учителя - Дорогие наши педагоги!
  • Главный Редактор. Сценарий на 1 сентября - Посвящение молодых преподавателей в педагоги
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Боткова Лариса Александровна, Петрова Олеся Александровна, Руднева Ольга Николаевна. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Практическая образовательная деятельность: «Черенкование комнатных растений».
  • Елена ОСИПОВА, Светлана ЧУМАРОВА. Альметьевские дошколята и педагоги придумали маршрут выходного дня
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь