Тюлина Любовь Михайловна Жукова Наталья Алексеевна. Экологическая сказка «Сон Лесовичка»

Экологическая сказка «Сон Лесовичка»

Авторы:

  • Тюлина Любовь Михайловна воспитатель ГБОУ Школа № 1460 г. Москва
  • Жукова Наталья Алексеевна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха. «Детский сад комбинированного вида № 50»

Ведущий:

Мальчишки и девчонки!

А также и родители!

 

Мы вас в гости пригласили,

Сказку новую сложили,

Глазки Вы протрите, ушки навострите,

Начинаем сказку — про лесной народ!

Занавес открывается. На кроватке спит Лесовик.

Ведущий: Посмотрите, как сладко спит Лесовичок, улыбается во сне. Интересно, что ему снится? Ах, как хочется посмотреть хороший сон вместе с Лесовичком. Но... ведь это сказка, а значит все возможно...

Инсценировка песни: «Лесовик» Анна Сучкова (Вязовова) -весенняя полька (муз. и сл. З.Я. Роот)

Ведущий: Снится Лесовичку солнечная поляна с яркими цветами. Их много-много: ромашки, васильки, колокольчики. А над поляной порхают разноцветные бабочки. «Как же красиво!» -подумал во сне Лесовичок и даже от удовольствия зажмурился. Ему хотелось подольше оставаться в таком красивом сне.

Танец цветов и бабочек

Ведущий: Но тут Лесовичок вспомнил, что лягушки на болоте дают концерт. И пока сон не закончился, поспешил к болоту послушать песню лягушат.

«Песня лягушат» Муз. А.Кудряшова сл. И.Яворской

Ведущий: А пока лягушата пели, к ним из воды вышел водяной и захлопал в ладоши.

Лесовик: «Ах, сколько талантливых лягушат в нашем болоте». А Вы видели, как прекрасно лягушата танцуют? Нет...? Лягушата, пожалуйста, станцуйте для нас»!

А водяной опять захлопал от радости в ладоши.

Танец лягушат

Ведущий: Мне очень нравится сон Лесовичка. Я тоже гуляла в чистых зеленых лесах, бескрайних полях с цветами. И лягушки красиво пели и бабочки яркие летали. Разве что-то изменилось?

Лесовик просыпается. Он радостно потягивается, трет глаза и видит Волка. Да, это уже не сон.

(Пока Лесовик просыпается, меняется декорация. Зеленое полотно леса меняется на серое. Зеленая полянка на серую с мусором. Можно положить пластиковую бутылку, скомканную бумагу, пакеты, банки и т.д.)

В зал входит волк:

Волк:

Как же хорошо гулять, мусор по лесу швырять: Не доел я доширак, брошу – ка его в овраг; Банками от Пепси – Колы забросаю лес еловый.

Вы должны меня понять – мусор некуда девать.

На поляне, возле речки, разведу большой костер,

И поставлю там котел.

Танец Огня.

Ведущий:

С огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно!

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Вмиг пламя легко разгорится,

Начнет разбегаться, искриться.

Его потушить невозможно тогда...

Пожары лесные — большая беда!

Погибнут и звери, и птицы.

Не дайте такому случиться!

Заяц:

Лапку сильно я поранил!

На большой, сухой поляне

На осколок наступил

Кто в лесу бутылки бил?

Медведь:

Утром шел я по поляне,

Надышался всякой дряни,

Я прошу Вас, не сорите,

За собою уберите.

Кругом банки и бумага

Зверям этого не надо.

Бабочка:

Милый дом-зеленый лес

Чистый воздух вдруг исчез!

В поле больше не летаю

Крылышки не поднимаю.

Цветок:

Где вы ландыши, ромашки,

Васильки, пчелы, букашки

Что так радостно порхали,

Мед цветочный собирали?

В Красной книге на страницах

Скоро вам не поместиться.

Сова:

Если все так засорять,

Природа будет исчезать.

Чем же будет дышать лес

Полный сказок и чудес?

Дам я вам совет простой:

Мусор уноси с собой!

Лесу он не нужен,

Болен лес, простужен!

Лесовик:

Грустно в лес больной ходить

И по мусору бродить.

Собирать лучше грибы,

Да красивые цветы.

Нам беречь природу надо.

Экологию спасать,

За собою убирать.

Здесь один не справлюсь я,

Помогите мне, друзья!

Ведущий: Ну что, ребята, поможем Лесовичку, поможем нашему городу, в котором живем?

Будем заботиться о живой природе, охранять ее, любить, беречь?

Да. Будем!

Ребенок:

Знают взрослые и дети

Вместе с нами на планете

Живут звери, рыбы, птицы

Обижать их не годиться.

Реки быстрые, моря и бескрайние поля,

И леса густые, рощи золотые.

Землю мы не создавали,

Нам для жизни ее дали.

Этот дар должны ценить

Красоту ее хранить.

Чтоб лишь чистая вода

Омывала берега,

Яркая резвилась рыбка

Моря радость и улыбка.

И леса чтоб зеленели,

Птицы звонко песни пели.

И гулять всем по полям

По ромашковым коврам.

Ведущий:

Человек за все в ответе

Он-хозяин на планете.

А Земля-наш общий дом

Мы сорить не будем в нем.

Чтоб в лесах, не на страницах

Жили звери, пели птицы.

Ребенок:

Мы беречь Природу будем!

Мы советов не забудем!

И Планета наша-

Станет лучше, краше!

Заключительная песня «Мир в котором мы живем».

Примечание:

В первой половине сказки, во сне Лесовика, все звери, вся окружающая их природа должны быть ярких цветов, все должно быть красиво.

Во второй части сказки, все звери должны быть в костюмах серых тонов. У бабочки-не яркие крылышки. У медведя перевязана голова, она болит от запахов в лесу, на шерсть прицепилась бумага, банка. У зайца перебинтована лапа.

Вместо зеленого дерева, зеленого фона разместить дерево без листьев. В конце сказки можно поставить зверей рядом ярких, красивых и серых больных. И спросить детей, какие звери красивые и каким живется лучше в лесу. И что нужно сделать, чтобы они опять стали жить в лесу счастливо.

Дети скажут: не сорить, не ломать деревья, и т.д.

После этого бабочке можно прикрепить яркие крылышки, подарить цветок. Медведь снимет повязку с головы и ему дадут бочонок меду. Сделать это должны зрители-дети.

Лесовичок, когда танцуют цветы и бабочки спать не должен. Он смотрит их танец, даже в стороне танцует. А когда танец заканчивается Цветы дарят Лесовику букетик цветов. Этот букетик он раздает лягушатам после их танца и снова ложится на скамейку и засыпает. После слов ведущего «Что изменилось?» просыпается окончательно.

Просмотров: 320
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Чернова Наталья Михайловна. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Будем все дружить! - Веселая, поучительная детская сказка
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь