Ермакова Нурия Насимовна. Занятие по развивающему обучению с элементами экологии в старшей группе. «Тайны дедушки Никифора»

Занятие по развивающему обучению с элементами экологии  в старшей группе. «Тайны дедушки Никифора»Программное содержание:
Обобщить знания детей о глобусе - модели земного шара;
Формировать представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному;
Уточнить представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах;
Обобщить знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера, тундры, тайги, пустыни;
Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
Развивать у детей способность наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки.


Воспитывать бережное отношение к земле - своему дому.
Материалы и оборудование.
1. Сундук
2. Глобус
3. Картинки рыб,
4. Листы - голубой, зеленый, коричневый
5. Листы для рисования, фломастеры
6. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
7. Мультимедийная установка.

 

Ход занятия
В:  Летом я была у бабушки в деревне. И нашла на чердаке
старый сундучок. Бабушка рассказала ,что наш дед Никифор был путешественниками в последнее свое путешествие он привез этот сундучок. Посмотрим, что в нем - глобус и конверты с заданиями.
В: Что ребята мы знаем о глобусе?
Д: Это уменьшенная модель Земли.
В: А, что обозначают цвета на глобусе?
Д: Голубой - вода, Желтый - песок, коричневый - горы, зеленый - леса,
равнины, и белый - льдины.
В: Что мы можем сказать о земле, как о планете?
Д: Она имеет форму шара и вращается вокруг солнцами вокруг своей осиг^ В: Что происходит на земле благодаря вращению земли вокруг солнца? Д: Смена времен года, и частей суток?
В: Покажите, как вращается земля вокруг солнца и своей оси.
В: А теперь посмотрим, что у нас в конвертах. В конверте голубой лист. Что обозначает на глобусе этот цвет? Д: Вода.
В: И задания будут тоже о воде и ее обитателях.
Какой транспорт используют люди для передвижения по воде?
Д: Плот, лодка, катер, корабль...
В: Мы знаем, что вода бывает пресная и соленая. Где находится пресная
вода?
Д: В реках и озерах
В: Где находится соленая вода?
Д: В морях и океанах
В: А теперь разделим этих обитателей «Кто, где живет» по своим местам. Кого отправим в реки и озера, а кого в моря и океаны.
Пальчиковая игра «У моря».
К берегу бежит волна, Вслед за ней еще одна. Эта - выше, эта - ниже, Эта вовсе не видна. А на берегу морском Будем мы играть с песком. Будет башня из песка Как до неба высока.
В: Вот конверт зеленый, что обозначает? Д: Леса, равнины.
В: На каком транспорте можно путешествовать по лесам и равнинам. Д: На машинах, вертолетах и т д.
В: А не используя транспорта, как можно путешествовать? Д: пешком.
В: Правильно, пешком это удобно и полезно для здоровья.
В: А теперь посмотрим, как вы умеете рисовать и знаете ли «Что где растет?»
Игра «Дорисуй предмет».
Физкультминутка «В лесу». Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо - невидимо там чудес! Мы видели рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья, Отыскали беленький мы грибок, Положили бережно в кузовок. Ну, а спелой ягоды и не счесть Как домой воротимся, будем есть. Мы в лесу гуляли бы до утра, Да уж вечер близится спать пора!
В: Следующий конверт коричневый. Что обозначает? Д: Горы.
В: Люди какой профессии поднимаются в горы? Д: Альпинисты.
В: Почему вершины некоторых гор круглый год покрыты снегом? Д: На большой высоте холодно и выпавший снег не тает.
Психогимнастика «На горе».
Мы собрались дружно в горы
Что возьмем с собою мы?
Рюкзаки, в рюкзак положим:
Щетку, мыло, чашку, ложку,
Нож и полотенце.
Не забыли компас мы
Положили снаряженья.
Мы оделись потеплее,
Для чего и почему?
Чтобы было нам тепло
и удобно и не тесно.
Кажется, мы все готовы.
Ну присядем на дорожку,
А теперь пошли.
Вон глядите наши горы.
Да чего же высоки.
Мы на них взберемся вскоре
Только ноги береги. 1.2.3.
теперь пошли 1.2.3.4.
Кто шагает дружно вряд
Муравьишкин наш отряд Дружно шагаем:
То спуск, то подъем. у
Точно мы знаем
К цели придем.
Наконец достигли цели -
Вот она - вершина,
Вот она - победа!
Наигрались, нагулялись!
Нам домой пора!
Дал орел нам свои крылья:
Полетели, детвора!
Прилетели, приземлились!
Скажем громко все ура!
В: Устали. А теперь немного отдохнем и посмотрим слайд - шоу.
«Угадайте что за местность». В: Засушливая, песчаная или каменистая местность, почти лишенная растительности. Д: Пустыня.
В: Поверхность земли нагревается днем до 70 градусов, а температура воздуха в тени поднимается выше 40 градусов. Что больше всего человек начинает ценить, попадая в пустыню? Д: Воду.
В: А это царство льда и снега. Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности земли, давая ей очень мало тепла. Д: Северный полюс.
В: Здесь растут только хвойные деревья. Какие хвойные деревья вы знаете? Летом и зимой здесь всегда сумрачно. Д: Тайга.
В: Правильно. Т.к. сквозь густую хвою света проникает совсем мало и
поэтому растений, трав, кустов, в тайге мало.
В: А теперь разложим животных по средам обитания.
В: На этом наше путешествие подошло к концу. Еще раз вспомним, где мы с вами были? Где путешествовали?
В: Спасибо гостям за внимание, до свидания. Ребята вам понравилось путешествие, а теперь пора отправляться в группу.

Просмотров: 221
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Короп Наталья Ивановна. Дидактическое пособие «Что? Где? Почем?» Старший дошкольный возраст
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь