Тулаева Гузель Маратовна. Итоговый конспект интегрированного занятия общеразвивающего вида «В мире насекомых»

Итоговый конспект интегрированного занятия общеразвивающего вида «В мире насекомых»

(с использованием нетрадиционной техники рисования)

в старшей группе МБДОУ «Детский сад №296

Воспитатель: Тулаева Гузель Маратовна г. Уфа -2015г.

Программное содержание:

  • способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых;
  • активизировать речь воспитанников;
  • развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике оттиск поролоном;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать композиционные навыки.

Скачать конспект

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами викторины, поляна для выставки работ.

Предварительная работа.

  • Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
  • Изучение моделей насекомых.
  • Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.
  • Чтение произведений, где героями являются насекомые.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись спокойной музыки

Интеграция областей.

Ход занятия

1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий пейзаж):

Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней большой сосны.
На толстый сук уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.

2. Беседа.

- О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом?

Насекомые — древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

- Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)

-Чем питаются? (некоторые –листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики — древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи — нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской — бабочки; острым жалом — осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

  • Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
  • Лишняя бабочка, потому что она не является вредителем.
  • Лишний жук, потому что он не живет колониями.
  • Лишняя оса, потому что она защищается при помощи жала.

Воспитатель:

4. «Назови сложным словом»

  • У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.
  • У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.
  • У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.

5. Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

6. Игра-викторина.

Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На интерактивной доске слайд-шоу, н-р: изображение муравейника в лесу, после того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый вопрос. Каждый вопрос на ромашке, которыми, отвечая, украшается полянка.

  • Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
  • Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
  • Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)
  • Где у кузнечика уши? (На ногах.)
  • Какой стадии в развитии бабочки не хватает? (куколка)
  • На кого охотится божья коровка? (На тлей, щитовок.)
  • Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
  • В каком произведении героями являются насекомые: муха, кузнечик, пчела, комар и др.? ( «Муха-Цокотуха» К. Чуковского)

- Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые?

Ответы детей.

Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка.

-Здравствуйте, ребята!

Я Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…

Не для отдыха я села
Я нектар цветочный ела.

- Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.

- Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье?

- Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя поролон.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев)

Физминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками
На лугу цветы считает.
- Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком
Ох, считать, не сосчитать! хлопки в ладоши

За день, за два и за месяц… прыжки на месте
Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла. машем руками-крылышками

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)

После завершения работ, воспитанники выставляют своих бабочек на поляну с ромашками.

Бабочка:

- Вы молодцы, ребята! Замечательно потрудились! За ваше старание я угощу вас сладкими подарками!!! Спасибо вам!!! (улетает)

Воспитатель:

- А мы оживим нашу чудесную поляну…Закройте глаза и подуем… (на экране анимация бабочки на такой же полянке летают..)

Молодцы!!!

Просмотров: 570
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Штырхунова Оксана Викторовна. Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики «Насекомые на лугу» для детей старшей группы
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Устюшкина Татьяна Владимировна. Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Бабочка-красавица»
  • Лоскутова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения бабочки»
  • Демидова Анастасия Андреевна. Проект «От гусеницы до бабочки» (подготовительная группа)
  • Ларичева Ольга Витальева. Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Бабочка-красавица»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»
  • Ларченко Елена Викторовна. Конспект НОД с использованием ИКТ «Бабочки»
  • Сорока Светлана Николаевна. Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
  • Ежгурова Надежда Валерьевна. Комплексное логопедическое занятие Тема: «Насекомые. Жуки»
  • Белякова Юлия Николаевна. Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые»
  • Репкина Надежда Ивановна. Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Насекомые луга» с использование технологии МИМИО
  • Вера Драганчук. Конспект занятия по теме 'Насекомые'
  • Облова Янина Вячеславовна. Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые».
  • Пронина Ирина Александровна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Насекомые»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Редактор. Кусудама “Бабочки”
  • Редактор. Костюм бабочки
  • Светлана Васильевна БАРТАШУК. Кто такие насекомые?
  • Пешкова Людмила Павловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Насекомые»
  • Малкерова Ю.П., Пастухова Н.Г,. Интегрированное занятие по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Насекомые на летнем лугу»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Ембулаева Евгения Петровна. Презентация 'Бабочки'
  • Иванова Наталья Александровна. Появление бабочки
  • Юшкова Ольга Вячеславовна. Конспект НОД по теме «Насекомые» в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-7 лет)
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Скворцова Надежда. Поделка на 8 марта Бабочки на веревочках
  • Короткова Татьяна Ивановна. Организованная образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей ОНР «Насекомые»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь