Юшкова Ольга Вячеславовна. Конспект НОД по теме «Насекомые» в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-7 лет)

Конспект НОД по теме «Насекомые» в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-7 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Пчелка» города Балашова Саратовской области»

Учитель-дефектолог: Юшкова О.В. Воспитатель: Балакирева Н.А. 2016-2017 учебный год

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о насекомых, об их вреде и пользе для природы и человека.

Задачи:

- Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  2. Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику и координацию движений.
  3. Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений).

- Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.
  2. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых.
  3. Закреплять употребление существительных в родительном падеже.
  4. Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, муравей, пчела, стрекоза, голова, брюшко, лапки, усики, крылья).
  5. Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  6. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

- Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к окружающей живой среде, интерес к жизнедеятельности насекомых.
  2. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

- Здоровьесберегающие:

Динамическая физминутка, упражнение для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Материал к занятию: Сюжетные картинки с изображением насекомых, теневой театр, план – схема, предметные картинки, карточки с загадками, карточки с цифрами, бабочки и их «тень», картина полянки.

Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка насекомых, рассматривание игрушек, картинок, подбор физкультминуток по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор игр на внимание, память, мышление.

Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление о насекомых; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дефектолог: — Ребята, какое у вас настроение?

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Побежит тепло по кругу – мы добро подарим другу. (передают друг другу улыбку)

Основная часть.

1. Д. – Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Расскажите про весну. Что происходит весной в природе? (выросла трава, появились первые цветы, солнце греет сильнее, прилетели перелетные птицы)

- Давайте посмотрим в наше волшебное окно, кого мы там увидим?

(теневой театр- угадывают по силуэту: бабочку, стрекозу, муравья, пчелу, комара, жука, кузнечика, муху)

- Как назвать одним словом всех, кого мы увидели? (насекомые)

- А вы знаете, для чего нужны насекомые? (они опыляют растения, разносят семена, служат кормом для птиц, пчелы делают мед)

- Хотите узнать больше о насекомых? (да) Для этого нам нужно отправиться на прогулку в лес и выполнить все задания. А чтобы не заблудиться в лесу, у нас есть вот такая карта-схема.

(схема с цифрами. По группе расставлены таблички с цифрами и заданиями.)

- Отправляемся. Будьте внимательны, кругом лес, тропинка узкая и нужно идти друг за другом, чтобы не потеряться.

2. Д.- Вот и первая полянка. (читает задание на карточке) Нужно найти всех насекомых. (предметные картинки птиц, зверей и насекомых- насекомых прикрепляем на магнитную доску)

- Давайте повторим названия этих насекомых. (дефектолог показывает, дети хором называют)

- По каким признакам можно определить, что это насекомые? Что у них общего? (у них есть голова, брюшко, шесть ног, крылья) Молодцы.

3. –Идем на следующую полянку. Какая там цифра? (2) Задание: ждите гостей. (заходит Лунтик)

Лунтик- Ребята, мне нужна ваша помощь. Весна давно пришла, а мои друзья-насекомые до сих пор не проснулись. Мне так грустно и одиноко. Я нашел домики, где они спят, но открыть их не получается. Здесь еще есть письмо от Снежной Королевы. Это она заколдовала моих друзей.

(читает) Чтобы колдовство исчезло, нужно отгадать загадки и правильно открыть домики. Поможете мне, ребята? (да)

Дети отгадывают загадки и открывают домики с частью изображения насекомого.

Называют, кого нашли: — Я нашел бабочкУ, стрекозУ…

1) Маленький вертолет летит назад и вперед.

У нее большие глаза. А зовут ее … (стрекоза)

2) Прыгает пружинка, зелененькая спинка.

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик)

3) Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск и мед

Людям всем она мила, а зовут ее … (пчела)

4) Она легка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок. (бабочка)

5) Всех жучков она милей, спинка алая на ней.

А на ней кружочки-черненькие точки. (божья коровка)

Лунтик- Вот спасибо, ребята, что освободили моих друзей. До свидания, мы уходим в свою сказку.

Д.- Молодцы, ребята. Хорошо, что вы помогли Лунтику. Теперь ему не будет одиноко и скучно. Отправляемся дальше? Какая следующая цифра? (3)

4. Д.- А сейчас поиграем в игру «Найди по звуку». Слушаем звук и показываем, кто его издает. (аудиозапись со звуками насекомых, показываем на доске).

-Какой звук издает жук? (жужжит), комар (пищит, звенит), кузнечик (стрекочет).

- Молодцы. Справились с заданием. Идем дальше.

5. Физкультминутка. (цифра 4)

Д.- Здесь есть две карточки – пчела и комар. Будьте внимательны, когда я подниму карточку с пчелой – вы превращаетесь в пчелок – летайте и жужжите, а когда подниму карточку с комаром – звените, как комарики. ЖЖЖ – язык вверх, ЗЗЗ – язык вниз. (3-4 раза)

6. Д.- Следующая полянка с цифрой 5. Читаем задание: Посчитайте насекомых и найдите нужную цифру.

Картинка с насекомыми. Вызывается по одному ребенку. Один считает бабочек, другой жуков, третий стрекоз. Находят соответствующую цифру и проговаривают – согласование числительных и существительных.

7. Д. –Вот и последняя полянка. Какая здесь цифра? (6) Задание: Помогите бабочкам найти свою тень. (Каждому ребенку достается бабочка и по — очереди они накладывают их на свои «тени»)

- Мы выполнили все задания и можем отправляться обратно в садик. Идем друг за другом и считаем в обратном порядке- 6,5,4, 3, 2, 1.

Д. – Мы вернулись из путешествия, здравствуйте Н.А.

8. Д.- Ребята много узнали о насекомых и вам сейчас расскажут. Задание: Закончи предложение.

Я начну, а вы кончайте. Слова верно подбирайте.

Жук большой, а комар… (маленький)

Гусеница ползает, а бабочка… (летает)

Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

Божья коровка красная, а кузнечик… (зеленый)

У птиц две лапки, а у насекомых… (шесть)

Пчелы из нектара делают… (мед)

- Молодцы, все правильно.

Воспитатель: — А я приготовила для вас вот такую картину. Что на ней изображено? (небо, облака, цветы, бабочка)

- Сколько бабочек на картине? (одна)

- Как вы думаете, ей весело или скучно? (скучно, потому что нет друзей)

- Давайте пустим на полянку других насекомых, чтобы бабочка не скучала.

Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Пчела»:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

(делают маховые движения кистями рук)

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(загибаем пальцы, начиная с большого).

Как фонарики глаза. (Делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),

Пожужжали, полетали (машем ладошками),

От усталости упали (роняем ладони на стол).

(наклеивают насекомых)

- Молодцы. Какая у нас получилась полянка? (красивая, радостная)

Итог НОД.

Воспитатель. — Ребята, расскажите, где вы были, что делали, кого видели?

Дети рассказывают с опорой на карточки с символами каждого задания. (показывает и помогает дефектолог)

В.- Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Можно их трогать? (нет) Почему нельзя их обижать? (они живые, приносят пользу)

А каких вы знаете вредных насекомых (комар, муха – они разносят грязь и болезни, кусают животных и людей)

Что произойдет с природой, если исчезнут все насекомые? (исчезнут и растения и птицы)

Какой вывод можно сделать? (нужно беречь природу и не обижать насекомых)

Просмотров: 528
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна, Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный мир насекомых»
  • Наталья Владимировна Шичкова. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
  • Иматова Зульфия Махмадиллоевна. Конспект НОД на тему «В мире насекомых» средняя группа
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну насекомых. Кавказский заповедник».
  • Нина Литвинова. Удивительный мир насекомых
  • Толмачева Ольга Васильевна. Проект «Волшебный мир насекомых»
  • Тулаева Гузель Маратовна. Итоговый конспект интегрированного занятия общеразвивающего вида «В мире насекомых»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и аппликацией Тема: Удивительный мир насекомых
  • Рита Затолокина. Конспект непосредственно-образовательной деятельности 'Путешествие в страну насекомых'
  • Зинова Ирина Владимировна. Конспект к конференции и презентации «Удивительный мир насекомых»
  • Краснова Ирина Юрьевна. Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»
  • Родионова Ольга Юрьевна. Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых»
  • Гаврилова Татьяна Борисовна. Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»
  • Малютина Антонина Андреевна; Чиридник Марина Александровна; Журавлева Дарья Юрьевна. «Мир насекомых»
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
  • Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь