Пронина Ирина Александровна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Насекомые»Пронина Ирина Александровна
Учитель-логопед 1К МБДОУ №31 г. Астрахань

Цели:  
•    Активизировать словарь по теме «Насекомые»;
•    Обучение образованию множественного числа существительных ;
•    Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления;
•     Развитие общей и мелкой моторики;
•    Формирование продолжительности выдоха;

Оборудование: Компьютер, компьютерная игра «Алик- скоро в школу»,слайды по теме занятия, разрезные картинки, искусственные цветы, бумажные цветы,  пчёлка на ниточке, шнурочки «Божья коровка»
Ход занятия

1.Орг. момент.
-Сегодня к нам на занятие прилетела пчела Жужа.
( показ слайда)


Дети складывают картинки- получаются разные насекомые.
-Кто у вас получился? Как назовём одним словом? (насекомые)
-Каких ещё насекомых знаете?
-Правильно! Тогда отправляемся на цветочную поляну. Сейчас я взмахну   волшебной палочкой,  мы превратимся в жуков, бабочек, пчёлок- друзей Жужи и побываем на цветочной поляне.

 

2. Дыхательная  гимнастика.
-Раз, два, три- волшебство к нам приходи! Теперь мы тоже насекомые. А    вот и  цветочная поляна. Насекомые очень любят  цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте  покажем, как они нюхают цветы:
-Ах!
-Ах, как пахнет!
-Ах, как приятно пахнет!
-А теперь подуем на цветы. Молодцы!

3.Работа по картинке. (слайд)
На этой поляне так много насекомых, назовите, кого вы видите?
Я вижу…
Я вижу…
Я вижу…
-Молодцы!
-А на этой полянке ещё никого нет, но скоро тут тоже  появятся насекомые, а как они появятся ,вы скажите мне сами:
Пчела  прилетела.
Божья коровка приползла.
Жук прилетел.
Кузнечик прискакал.
Стрекоза  прилетела.
Бабочка  прилетела.
Муравей приполз.
Гусеница приползла.

4.Физминутка.
-  А  сейчас пчёлка приглашает вас немного отдохнуть:
( слайд)
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели!
Сели пчёлы на цветы.
Пчёлка - я, и пчёлка - ты.
А цветы качаются,
Это им не нравится.

( Дети – пчёлы перелетают с цветка на цветок, а по сигналу –хлопок, пчёлы летят в улей на стульчики)

5.Чистоговорки.
- А теперь:
Прилетели на лужок,
Сели дружно все в кружок.
Сядем на пригорке.
Расскажем чистоговорки.

ЗА -ЗА - ЗА  -  вот порхает стрекоза.

ЧОК - ЧОК -ЧОК - по листу ползёт жучок.

ВЕЙ -ВЕЙ  -  ВЕЙ – прибежал к нам муравей.

6.Игра « День- ночь »
(презентация)

7.Пальчиковая гимнастика.
Игра « Божьи коровки» - шнурочки. Дети шнуруют разноцветными шнурками, у   каждого получается божья коровка с пятнышками.

8. Игра « Изменялки ».
Будем играть в игру « Изменялки ».
Нужно изменить слово так, чтобы оно стало обозначать несколько       предметов.
Пчела-пчёлы
Жук –жуки
Бабочка- бабочки
Муха- мухи
Стрекоза-стрекозы
Кузнечик-кузнечики

9.Динамическое упражнение «Весёлые насекомые».
Давайте поиграем в «Весёлых насекомых».

Прилетела к нам вчера полосатая пчела
(Бегут по кругу, делая частые взмахи ладонями)
А за нею шмель-шмелёк и весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
(Взмахи ладонями более редкие, взмахи от плеча, меняем направление,
делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали
(Бегут жужжа и делая взмахи)
От усталости упали.
( Падают на ковер)
Давайте отдохнём на этой полянке.

10. Релаксация. (под музыку)
Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас.
Руки тёплые у нас,
Ноги тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Ой, как  пахнет здесь весной.
Но нам пора уже домой!

Теперь   «бабочки», «пчёлы», «жуки»
Летите на пеньки.

11.Компьютерная игра « Пчёлка выбери цветок»
(сенсорное развитие).
12 Упражнение для глаз «Пчёлка».

-Где была ты?
-Тут и там.    Дети глазами следят за полётом пчелки.
-Где летала?
-По цветам.


13.Итог.
- О ком мы сегодня говорили на занятии? Каких насекомых вспоминали?
Чему научились? Что вам понравилось?

Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Ежгурова Надежда Валерьевна. Комплексное логопедическое занятие Тема: «Насекомые. Жуки»
  • Вера Драганчук. Конспект занятия по теме 'Насекомые'
  • Зотеева Елена Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»
  • Репкина Надежда Ивановна. Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Насекомые луга» с использование технологии МИМИО
  • Сорока Светлана Николаевна. Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Марзия Хабибуллина. Конспект НОД в средней группе по теме «Насекомые»
  • Мартиросян Наира Шуриковна. Коллективный проект в старшей группе по теме: «Зачем нужны насекомые в природе?»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект занятия (рисование) в средней группе по теме: «Цветы в вазе».
  • Охотина Елена Михайлова. Дидактическая игра 'Разложи цветы по вазам'
  • Карташова Ирина Анатольевна. Презентация к занятию по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Незнакомые насекомые»
  • Татьяна Хохрикова. Занятия по экологическому воспитанию 'Насекомые-наши друзья' старшая группа
  • Юшкова Ольга Вячеславовна. Конспект НОД по теме «Насекомые» в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-7 лет)
  • Ющук Наталья Александровна. Презентация Братья наши меньшие Тема: Насекомые
  • Облова Янина Вячеславовна. Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые».
  • Штырхунова Оксана Викторовна. Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики «Насекомые на лугу» для детей старшей группы
  • Белай Оксана Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые весной»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект открытого занятия во второй младшей группе, коллективная аппликация «Лезет божья коровка по травинке очень ловко»
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Светлана Васильевна БАРТАШУК. Кто такие насекомые?
  • Ружина Ирина Викторовна. Игра-занятие «Зайка в гости к нам пришел».
  • Кочадзе Ирина Владимировна. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебные цветы»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Лихобабина Светлана Ивановна. Проект «Наши друзья – насекомые»
  • Короткова Татьяна Ивановна. Организованная образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей ОНР «Насекомые»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь