Главный Редактор. Конспект ителлектуальной игры для детей - Знайка

Конспект ителлектуальной игры для детей - Знайка

Цель: Определение победителя конкурса на основе выявления уровня эрудиции и логического мышления, повышение интереса и желания участвовать в играх интеллектуального направления у детей 6-7 летнего возраста.
Задачи:
•Выявить знания детей и умение их использовать при решении поставленных задач определенных конкурсом.
•Воспитывать у детей интерес к познанию и желанию соревноваться со сверстниками.
•Определить победителя конкурса.

Правила игры.
В игре принимают участие 12 детей. По итогам отборочного тура в полуфинал проходят 6 детей, и в финал 3 ребёнка.
В отборочном туре ,, Загадки- отгадки,, дети дают ответы с помощью сигнальных карточек с цифрами 1,2, 3.
Во втором туре жеребьёвкой определяется номер, в соответствии с которым предстоит отвечать ребёнку и выбирать тему для ответа.
Темы второго тура: ,,Математика,, ,,Грамота,, ,,Растения,, ,,Животные,, ,, Сказка,, ,,Секрет,,.
В финале задаётся один вопрос для всех.
Задача: отвечать быстро и правильно. Победителем становиться ребёнок, который ответит на большее число вопросов.

ОТБОРОЧНЙ ТУР.
,, ЗАГАДКИ,,
1.Его пинают – он не плачет,
Его бросают – назад скачет.
А- юла
Б – мяч
В – барабан
2.Кого раз в году наряжают?
А – ёлка
Б – осина
В – берёза
3.Мала росточком,
Родилась в цветочке.
А – Золушка
Б – Машенька
В – Дюймовочка
4.Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
А – автобус
Б – трамвай
В – такси
5.Он высокий, он огромный
Он похож на кран подъёмный.
А – бегемот
Б – слон
В – жираф
6. Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут
А – ночи
Б – руки
В – глаза
7.Живёт на севере
В море купается
И рыбой питается
А – песец
Б – белый медведь
В – олень
8.Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
А – лёд
Б – снег
В – мел

9.Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней.
А – мама
Б – книга
В – подруга
10.Покраснела, почернела,
Потом плакать начала,
Огороды полила.
А – туча
Б – лейка
В – облако
11.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я .
Белой пеной пениться,
Ручки мыть не лениться.
А – шампунь
Б – крем
В – мыло
12.Щиплет за пятки-
Беги без оглядки.
А – гусь
Б – петух
В – индюк
13.Молоко пьёт, песенки поёт.
Часто умывается, а с водой не знается.
А – собака
Б – кошка
В - корова
14.Хозяин лесной
Просыпается весной.
А – медведь
Б – лиса
В – волк
15.Золотое яблоко
По небу катается.
С утра улыбается
А ночью прячется
А – луна
Б – звезда
В – солнце

ПОЛУФИНАЛ.

Общие знания.
1. Сколько дней в недели? (семь)
2. Как называется наша страна ? (Россия)
3. Фамилия нашего президента? (В.В.Путин)
4. Город, в котором ты живёшь? (г.Красноярск)
5. Модель земного шара? (глобус)
6. Когда дети идут в школу? ( сентябрь 7 лет)
7. Любимый зимний праздник? (новый год)
8. Как называются занятия в школе? (уроки)
9. На какой реке стоит наш город? (Енисей)
10. Где соревнуются самые лучшие спортсмены в мире? (Олимпийские игры,Олимпиады)
11. Зайчик, который может появиться только в ясный, погожий день? (солнечный).
12. Как называется книга, в которую занесены редкие виды растений и животных? (красная)
13. Кого первым из животных приручил человек? ( собаку)
14. Назови нашего мера города? (П.И.Пимашков)
15. Где в нашем городе можно встретить редких животных? (зоопарк Роев ручей)

СЕКРЕТ. «СКАЗКИ».
1.Кто пел песенку ,,Сяду,сяду на пенёк, съем , съем пирожок,, (медведь)
2.Большой друг крокодила Гены? (Чебурашка)
3. Кукла с голубыми волосами? (Мальвина)
4. Назови друзей дяди Федора? (Матроскин,Шарик)
5. Какой сказочный герой очень любил мёд? (Винни-Пух)
6. Принцесса, которая всё время плакала? (Несмеяна)
7. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
8. Агрегат, на котором баба Яга совершала свои полёты? (ступа)
9. Кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл? (колобок)
10. Кого лиса учила хвостом ловить рыбу? (волка)
11. О ком Шапокляк говорила ,,Это хорошо, что вы зеленый и плоский,, (крокодил)
12. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (касторку)
13. Кто на поле нашел денежку? (муха-цокотуха)
14. Кто любил повторять ,,Ребята, давайте жить дружно?,, (Леопольд)
15. Автор сказок ,,О золотом петушке,, , ,, О золотой рыбке ,, (А.С.Пушкин)

РАСТЕНИЯ.
1.Где растут овощи? (на земле)
2. Царица цветов? (роза)
3. Назови самую большую ягоду ? (арбуз)
4. У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)
5. Что за трава, которую и слепой узнает? (крапива)
6. Какая часть растения находиться под землей? (корень)
7. Какое дерево весной плачет? (береза)
8. У какого дерева осенью листья красные?(у клёна)
9. На что похожи семена у одуванчика? (на парашют)
10. Как называется первый весенний цветок? (подснежник)
11.Где растут фрукты? ( на дереве)
12. От какого овоща всегда плачут? (лук)
13. Густые водоросли на дне реки? (тина)
14. Назови любое хвойное дерево? (ёлка)
15. Какие овощи нужно принимать в пищу, чтобы не заболеть? (лук, чеснок)

ГРАМОТА.
1.Первая буква в алфавите? (А)
2.Из чего состоит предложение ? (из слов)
3.Что здесь лишнее яблоко, группа, лук, апельсин? (лук)
4.Что может делать мячик? ( прыгать, кататься)
5.Какое бывает солнышко? (лаковое,горячее)
6.Назовите последнюю букву в алфавите? (Я)
7.Скажите наоборот огромный? (маленький)
8.Придумай рифму: кошка-
9.Что ставиться в конце предложения? (точка)
10.На вопрос кто? Или что? Отвечает слово мама? (кто?)
11.Исправь ошибку: Наша Маша громко плачет? (Таня)
12.Для чего нужен чайник? (для чая)
13.Кто работает на кране? (крановщик)
14.Мама-корова, папа-бык, детёныш? (телёнок)
15.Как сказать правильно пять карандашов или пять карандашей? (пять карандашей)

МАТЕМАТИКА.
1.Назови соседей числа 7? (6 и 8)
2.Что больше 8 или 9 ? ( 9)
3.Что составляет вместе 12 месяцев? (год)
4.Что идёт после среды? (четверг)
5.Какой самый последний месяц в году? (декабрь)
6.Назови сказку, где есть число 3? (три поросёнка, три медведя)
7.Продолжи лет 2, 4,6,? (8,10,12)
8.Какая часть в задаче самая главная? (условие)
9.Век. Это сколько лет? (100)
10.Назови самую большую цифру? (9)
11.Назови дни недели когда все отдыхают? (суббота, воскресенье)
12.Как называется счёт от 1до 10? (прямой)
13.Сколько дней в недели? (семь)
14.Сколько гусей если ног 8? (четыре)
15.Можно ли решить задачу если есть только вопрос? (нет)

ЖИВОТНЫЕ.
1.Какое животное самое пугливое? (заяц)
2.Чем отличаются рысь от кошки? (кисточками на ушах)
3.Чем питается белый медведь? (рыбой)
4.Где живут пингвины? ( в Антарктиде)
5.Зачем кенгуру сумка? (вынашивать детёныша)
6.Умеют ли слоны плавать? (да)
7.Кто самыйверный из домашних животных? (собака)
8.Кто из животных строят плотины? (бобры)
9.Самое быстрое животное? (гепард)
10.Кто лечит животных? (ветеринар)
11.Дом для поросят? (свинарник)
12.Куда откладывает яйца черепаха ? (в песок)
13.Самое высокое животное на земле? (жираф)
14.Кого из животных первым приручил человек? (собака)
15.В какой книге можно найти научные факты из жизни животных? (энциклопедия)


ФИНАЛ.
Логические задачи.
1.У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Люба. Сколько детей у мамы?
2.Что будет если у трехколесного велосипеда убрать одно колесо?
3.Что едят крокодилы на Северном полюсе?
4.Кто громче мычит петух или корова?
5.Какого цвета волосы у колобка?
6.Из какой посуды нельзя поесть?
7.На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе?
8.На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе?
9.Чем похожи сосулька и мороженое?
10.Как называются вареные в воде фрукты?
11.Макси – пирожное. Что это?
12.Любимая еда жителей острова Чунга – Чанга?
13.Фрукт, который обожает боксер?
14.Продукт, которым собиралась позавтракать ворона?
15.Общежитие для лошадей?

Просмотров: 802
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Штангеева Елена Павловна. Презентация 'Кто где живёт'
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь