Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста Незнайка в гостях у нас!Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Незнайка в гостях у нас!"

Скучно было детворе
Ранним утром во дворе.
- Знаю я одну игру, -
Сказал ребятам Петя. -

Где б я ни был, и везде
В нее играют дети.
В игре ой есть ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд.

А возглавляет всех Король -
Его хранит отряд.
Хочу задание Вам дать
Игры названье угадать.

1сл.

2сл. «Шахматы являются одной из форм всестороннего воспитания детей»

Основные формы работы на занятии: индивидуальные, групповые и коллективные.

Структура занятия включает в себя изучение теории шахмат через использование дидактических сказок и игровых ситуаций.

Для закрепления знаний обучающихся используются дидактические задания и позиции для игровой практики.

Для проверки усвоения знаний, умений и навыков в конце каждого раздела программы предусмотрены тесты и упражнения для закрепления знаний.

3 сл. Игра в шахматы решает задачи, такие как:

1)Расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать. Развивает изобретательность и логическое мышление.

2)Вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость, внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

3)Помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.

4сл. В этой стране -

Король с королевой живут без корон
Ладья без весел, без хобота слон,
Конь без копыт, седла и уздечки
А рядовые — не человечки. (Шахматное)

Воспитатель: Дорогие гости, я думаю и среди вас есть те, кто ещё не знаком с шахматами или забыли правила игры, потому что давно не играли. Предлагаю вам отправиться путешествовать по шахматному королевству, как мы это делаем с ребятами.

Звучит музыка. Под музыку заходят дети и тянут Незнайку за собой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А кто с вами к нам в гости пришёл?

(Заходит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте! Я Незнайка. Куда я попал?

Воспитатель: Незнайка, ты попал в Шахматное королевство. Наши дети тут учатся играть в шахматную игру. Пожалуйста, присаживайся здесь.

Незнайка: Дети, я не знаю ни названия, ни расстановку шахматных фигур, пожалуйста повторите, может я запомню что-нибудь.

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке узнать фигуры. (Да.) Сначала давайте повторим названия шахматных фигур (повторяют). (Презентация о фигурах и их ходах с 5 по 17)

Молодцы дети, скажите пожалуйста сколько пешек должны быть в каждой команде? (По 8)

Воспитатель: Кто подойдет к интерактивной доске и посчитает пешки. (Подходит ребенок, берет указку и считает чёрных пешек.)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил? (Да-а)

Воспитатель: Незнайка, мы познакомили тебя с шахматными фигурами. А теперь покажем тебе, как они должны стоять на шахматной доске. (Поделить ребят на две команды и по сигналу расставляют каждый своё поле по очереди, брать можно по 2 фигуры.) 18 сл. Игра называется «Кто быстрее собирёт фигуры».

Воспитатель: Незнайка, запомни пожалуйста, во главе чёрной армии стоит гордый Король. Рядом с ним его королева (Ферзь). Потом Слоны, дальше стоят Кони, а на самом краю доски стоят Ладьи-охранники, похожие на башни, они укрепляют границы своего Королевства. А перед фигурами стоят пешки – пехотинцы, солдаты своего Короля.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил какая фигура где стоит? (Да, запомнил.)

Физминутка: — А сейчас мы с вами превратимся в пешек:

Ну- ка, пешки, поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо – влево, а потом (вращение головой)
3- 4, приседаем,

Наши ножки разомнём. (приседания)
1,2, 3 – на месте шаг.
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души

На места свои опять спешим.

Воспитатель: Дети, отгадайте пожалуйста загадки. И правильный ответ сначала одеваете маску, а затем из больших шахматных фигур поставьте на напольное шахматное поле.

  1. Кто самый главный в шахматной игре? (Король)
  2. А самая быстрая и сильная фигура кто? (Ферзь)

- Незнайка, запомни, пожалуйста, Королеву в шахматной игре называют Ферзем. Про Ферзя люди придумали такую поговорку: «В начале игры Ферзь любит свой цвет». Значит в начале игры белая Королева стоит на белой клетке, а чёрная Королева на чёрной клетке.

3. Если пешка дойдёт до последней линии в кого может превращаться? (в любую фигуру).

4. В шахматной игре только одна фигура перепрыгивает через фигуры, это кто? (Конь)

5. Фигура похожая на башню? (Ладья)

6. Маленькая, удаленькая много полей вперед прошла и фигуру нашла? (Пешка)

19сл. Воспитатель: Давайте поиграем в дидактическую игру «Чудесный мешочек» (на ощупь должны найти фигуру).

20-21сл. Игра «Чьи следы», смотрим на доску и определяем, что за фигура наследила.

22 сл. Игра «Найди пару»

Незнайка: Спасибо, дети! Я очень рад, что попал в эту загадочную удивительную Страну шахматных чудес. Мне нужно идти, приду к вам в следующий раз научиться играть. За то, что вы познакомили меня с шахматными фигурами, я угощаю вас конфетами. (Угощает) До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой).

Воспитатель: Дети, на этом наше занятие заканчивается. Сегодня мы познакомили Незнайку с шахматными фигурами. В следующий раз мы научим его играть в шахматы. Дети уходят с Незнайкой под музыку.

В заключение предлагаю вам поучаствовать в литературно-шахматной викторине:

  • Какой знаменитый коротышка играл в Солнечном городе в шахматы с шахматным автоматом? (Незнайка).
  • Электронный мальчик, двойник Сережи Сыроежкина, предложивший шести экс-чемпионам мира пошахматам сеанс одновременной игры (электроник.)
  • Девочка из будущего, которая обыграла гроссмейстера в сеансе одновременной игры. (Алиса Селезнева)
  • Человек из театра Карабаса Барабас – «весь клетчатый, как шахматная доска» (Арлекин)
  • Девочка, которая испытала много шахматных приключений в Зазеркалье. (Алиса)
  • Коротышка, который всегда ходил в клетчатых костюмах. Увидев его издали, другие коротышки говорили: «Глядите, вон идет шахматная доска», (Сиропчик).

Уважаемые друзья! Наше путешествие в шахматное королевство подошло к концу. Я хочу поблагодарить всех участников нашего занятия.

Просмотров: 1054
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Крыкова И. М, Алимушкина М. М.,. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
  • Матвеева Олеся. Из опыта работы «Незнайка в гостях у ребят»
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Синеглазка, м/ф Незнайка
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна. Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Баранова М.В. Науменко М.А.. Открытое занятие по экологии в старшей группе «Незнайка спасает север»
  • Андрюкова Ю.С., соавтор Малинкина О.А.. Конспект НОД «Незнайка на Земле»
  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь