Шарова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственно организованной образовательной математической деятельности в старшей группе «Знайка»

Конспект непосредственно организованной образовательной математической деятельности в старшей группе «Знайка»

Воспитатель: Шарова Ольга Сергеевна МАДОУ «Радость» детский сад №188 Город Нижний Тагил

Цель: развить представления о закономерностях построения числового ряда и отношениях между последовательными числами.

Задачи: Обучающие

  • Продолжать учить порядковому счету в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными отвечать на вопрос «сколько?»
  • Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
  • Обучать сравнению чисел на наглядной основе.
  • Учить понимать отношение рядом стоящих чисел.

Развивающие

  • Развивать наблюдательность познавательный интерес.
  • Формировать интерес.

Речевые

  • Продолжать совершенствовать умения согласовывать существительные с числительными
  • Развитие словаря обогащение его математическими терминами и развитие объяснительной речи.

Планируемый результат

  • Дети составят сериационный ряд по принципу уменьшения и увеличения.
  • Дети называют смежные числа
  • Дети понимают отношение рядом стоящих чисел предыдущее меньше на «1» последующее больше на «1»

Временный ресурс.

20-25 минут Пространство- группа

Методическое обеспечение.

  1. Карточки с цифрами — 10 шт.
  2. Листы с заданием «Засели — жильцов в домик» — 10 шт
  3. Листы со схемой «Зайчик» — 10 шт.
  4. Простые карандаши- 10 шт.
  5. Цветные полоски бумаги — 10 наборов.

Части Приемы воспитателя Деятельность детей

Вводная Здравствуйте!

Я рада приветствовать вас дорогие участники игры, дорогие гости. Сегодня мы собрались на праздник — праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

Ребята нам будет помогать забавный зверёк, а вот какой вы должны отгадать.

Игровая Присаживайтесь. Присаживаются.

Посмотрите на листе нарисованы точки с цифрами Рассматривают что изображено на листе.

соединив точки по порядку вы узнаете кто спрятался на листе бумаги. Берут карандаши.

Приступаем. Соединяют по порядку точки с цифрами

Закончили?

Ребята кто получился?

Молодец! как назовем! Назовем его Степашка. Говорят что получилось.

Z,

1. Игра «По порядку становись».

Ребята на столе лежат карточки, возьмите себе по одной.

Ребята давайте вспомним числовой ряд до 10.

Какое число стоит первым в числовом ряду?

Какой цифрой оно обозначено?

Поднимите карточку с цифрой «1».

Какое последнее число в числовом ряду?

Поднимите карточку с цифрой «10».

На сколько больше каждое последующее число?

На сколько меньше предыдущее число? Давайте посмотрим числовой ряд Начали.

Построили? Хорошо.

Какая у тебя цифра? «5»

А какие у нее соседи? «4» и «6».

Назови соседей числа «3».

Назови соседей числа «6».

Я задумала число оно больше числа «6» на одну единицу.

Какое это число?

Я задумала число оно меньше числа «4» на одну единицу.

Какое это число?

Ребята вы радуете нас со Степашкой своими ответами и знаниями.

- А теперь попробуем еще раз построить числовой ряд. Ребята пока будет играть музыка вы «цифры» будете гулять, а по команде «По порядку становись» вы выстраивайте числовой ряд.

Начали.

Хорошо вы все справились с заданием.

Игра «Дни недели»

Ребята где еще мы встречаемся с числами? Например дни недели назовем их (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

У каждого дня недели есть свой порядковый номер.

Анализируют отвечают на «1»

Думают отвечают на «1»

Смотрят у кого какая карточка с цифрой. Встают числовой ряд

Отвечает «5»

Вспоминает, смотрит отвечает «4» и «6» Думает, отвечает «2» и «4»

Думает, отвечает «5» и «7» -анализируют, отвечают «7»

Думают, отвечают «3» -дети под музыку гуляют по группе -по команде выстраивают числовой ряд.

Вспоминают, говорят предложение где еще можно встретиться с цифрами.

Дети называют по порядку дни недели.

3. Я вам буду называть дни недели, а вы поднимать карточку с той цифрой которая обозначает его порядковый номер:

Понедельник 1 Среда 3 Пятница 5 Воскресенье 7 Вторник 2 Четверг 4 Суббота 6

Очень хорошо!

Игра «Засели жильцов в домик»

Ребята присаживаетесь за столы

Мы со Степашкой приготовили новое задание

Мы все живем в домах и у нас у каждого есть соседи, а в этих домиках соседи надуто разбежались, давайте их вернем на место. Думайте хорошо будьте внимательны. Возьмите карандаши. Приступаем.

Все закончили?

Проверьте еще раз свои работы.

А теперь обменяйтесь листочками с рядом сидящим соседом и проведём взаимопроверку. Если найдете ошибку зачеркните аккуратно карандашом и напишите рядом правильный ответ.

(если кто-то затрудняется задаю дополнительные вопросы).

Внимательно слушают.

Внимательно слушают

Соглашаются со мной

(да мы живем в домах и у нас есть соседи)

Берут карандаши, думают, анализируют. Выполняют задание.

Внимательно проверяют свои работы Обмениваются листочками с соседом, начинают проверять (думают)

Если находят ошибки исправляют их (аккуратно зачеркивают и пишут правильный ответ рядом.

Ребята у всех соседи вернулись в домики? Хорошо!

4. Игра «числовая лесенка»

Ребята перед вами цветные полоски. Рассмотрите их.

Какие полоски по длине.

(самая длинная, покороче, еще покороче... и самая короткая)

Давайте построим из них лесенку.

Лесенку по которой может подняться один человек.

Строить будем от меньшего к большему. Т.е. от самой короткой полоски к самой длинной полоске.

Понятно задание? Приступаем.

Посмотрите что получилось? (лесенка)

А сейчас давайте проверим на сколько меньше каждая последующая ступенька. Молодцы!

А сейчас посмотрим смогут подняться два человека.

Строим от самой короткой полоске к самой

отвечают

Рассматривают цветные полоски.

Смотрят, расскладывают, отвечают.

- самая длиная, покороче, еще короче.... И самая короткая)

Дети анализируют, рассматривают выкладывают лесенку из полосок от самой короткой полоски к самой длинной.

Берут самую короткую полоску и прикладывают к каждой ступеньке. Отвечают

Каждая последующая ступенька меньше на один.

Внимательно слушают

Заключительная

длинной полоске.

Будьте внимательны Приступаем У вас получилось?

А теперь давайте проверим, смогут ли подняться по лесенке два человека одновременно.

Представьте что ваши пальчики человечки, и они одновременно поднимаются по лесенке, и считают их вместе.

Приступаем.

Сколько ступенек насчитали человечки

Молодцы вы все справились с заданием.

Ребята вот и подошла к концу наша математическая игра.

Вам понравилась игра со Степашкой А что было самым интересным?

Какая игра понравилась больше?

Нам со Степашкой тоже понравилось.

Ребята Степашка сегодня много узнал, многому научился и хотел бы вас угостить. Давайте посмотрим что он нам принес!

А теперь пора прощаться До, свидание дорогие друзья!

До новых встреч!

Думают анализируют

Строят лесенку (от самой короткой полоски к самой длинной полоске

Пальчиков человечков.

Переставляют пальчики по ступенькам и одновременно считают их.

Отвечают «10».

Встают из-за столов и подходят к Степашке и ко мне.

Отвечают

Вспоминают игры, называют какая игра больше понравилась.

Дети заглядывают в корзину и берут конфеты.

Просмотров: 356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Иваненко Ксения Васильевна. Будьте мамой самой себе
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Золина Татьяна Петровна, Житлова Наталья Геннадьевна. Дидактическая игра «Дни недели»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь