Доценко Наталья Григорьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юного финансиста в Индию»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юного финансиста в Индию»

Цель: формирование элементарных экономических представлений; ознакомление детей с образом жизни и традициями людей другой страны; формирование толерантности по отношению к людям других национальностей; развитие фантазии и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с экономическими понятиями: «деньги», «валюта», «обмен», «банк», «банковская карта», «рынок», «торговая лавка»;
  • Формирование представления о деньгах, как неотъемлемой части жизни.
  • Расширить кругозор детей об Индии;
  • Познакомить детей с природой, традиционным занятием и одеждой народа Индии;

Развивающие:

  • Развивать познавательные и логические способности каждого ребенка;
  • Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость;
  • Развивать умения обращения с деньгами и навыки сотрудничества.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношения к деньгам, труду;
  • Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны;
  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук), презентация PowerPoint «Путешествие по Индии», банковская карта, купюры разного номинала России и Индии, «воздушный шар» из шариков и стульчиков, видеозапись «Индийский танец», аудиозапись индийской музыки, а также материалы для продуктивного вида деятельности (клей, цветная бумага, карандаши, фломастеры, блёстки, бусины, пластилин и др.)

Ход занятия

Педагог. Ребята, я совершенно, озябла. Так хочется к Индийскому океану. Предлагаю отправиться путешествовать по одной из красивейших стран — Индии. Я буду вашим Гидом. Гид – человек, который проводит экскурсии, знакомит с интересными фактами, историческими памятниками и т.д.

Гид: Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки:

1) Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

2)У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

Гид: О чём пойдет речь? Правильно, о деньгах.

Для комфортного времяпровождения нам необходимо поменять валюту нашей страны на валюту Индии.

Гид: Ребята, что такое валюта? Вижу, затрудняетесь ответить на мой вопрос.

Валюта — это деньги какой-либо страны. Ведь у каждой страны свои деньги.

Как называются деньги, которыми пользуются в нашей стране?

Ответы детей: рубли.

Гид: Валюта вашей страны называется национальной. Валюта другой страны иностранной.

Рассматриваем сначала монеты.

Гид: Это что такое?

Ответы детей: монеты.

Гид: Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то Гид помогает им.

Ответы детей: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Гид: Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, Гид демонстрирует данную монету всем детям.

Гид: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Гид достаёт банкноты.

Гид: Как можно назвать эти деньги?

Ответы детей: банкноты.

Гид: А какие они?

Ответы детей: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Гид: Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, демонстрируем их ребятам.

Игра «Дополни»

Гид: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Гид: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (ответы детей). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

Ответы детей: пластиковую карту, нужно вставить в банкомат, знать ее пароль.

Гид: Как называется валюта Индии? Где мы можем поменять деньги?

Ответы детей: руппи, в банке.

Гид: Банк – это специальное учреждение, которое занимается денежными операциями, в том числе и обменом валют. Валюту могут покупать тот, у кого есть паспорт.

Игра «Найди паспорт» (Дети спокойно передвигаются по группе в поисках документа)

Гид: Перед покупкой валюты можно посмотреть на электронное табло и узнать, сколько она стоит. (Педагог указывает на табло). Кто продает иностранную валюту.

Ответы детей: продает кассир.

Гид: (Имя ребенка) пойдет в банк и совершит операцию, которая называется…

Ответы детей: Обмен валюты.

Ребенок, нашедший паспорт идет в банк.

Игра-инсценировка «Обмен валюты»

Гид: Ну что, индийские деньги у на есть. Отправляемся в путь! Как вы думаете, почему именно на воздушном шаре?

Ответы детей: с небольшой высоты можно всё рассмотреть, экологически чистый вид транспорта и т.д.

Гид: Занимаем свои места в корзине воздушного шара, закрываем глаза. Взлетаем (шум ветра, видео детского сада).

Слайд 1. Посмотрим вниз. Живописна и разнообразна природа Индии. Здесь и высочайшие вершины мира Гималаи, и Индо-Гангская низменность, и плоскогорье Декан. Индия расположена на полуострове Индостан, омывается водами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива.

Слайд 2. Мы прибыли в самый главный город Индии, Нью-Дели.

Индийцы очень дружелюбный и гостеприимный народ. У каждого народа свой обычай встречать и приветствовать гостей. В Индии люди здороваются, сложив вместе ладони, слегка склонив голову и с улыбкой произнося «Намаскар». (Дети повторяют приветствие)

Слайд 3. Жители Индии более смуглые, у них тёмные волосы. Одежду предпочитают яркую, пёструю. (Рассматривание индийских костюмов) Слайд 4. Летим дальше. Ребята в Индии есть свой Болливуд, где снимаются фильмы, которые смотрят по всему миру. Людям нравятся сюжеты фильмов, их музыкальность, красивые танцы.

Слайд 5. Индийская культура – это культура звука. Индийский классический танец являет собой как бы зримую музыку. Что это там внизу? Посмотрите, это индийские танцовщицы (видеозапись). Какая красивая, ритмичная мелодия! Давайте присоединимся к ним!

Физкультминутка «Индийское диско»

Слайд 6. Ведущая отрасль сельского хозяйства Индии – растениеводство. В Индии выращивают: зерновые культуры: рис, пшеницу, кукурузу, просо. Главные технические культуры: хлопчатник, джут, чай, сахарный тростник, табак, масличные (арахис, рапс и др.) Также выращивают кокосовую пальму, бананы, ананасы, манго, цитрусовые, пряности и специи.

Гид: Ребята, а вы заметили, что-то необычное в городах Индии?

Ответы детей: По городу передвигаются животные, их никто не трогает.

Слайд 7. Правильно! Животноводство является второй по значению отраслью сельского хозяйства Индии, сильно уступая растениеводству. Индия занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота и одно из последних по потреблению мясных продуктов, так как религиозные воззрения индуизма поддерживают вегетарианство, запрещают употреблять в пищу говядину и убивать коров (в древней Индии они были символом плодородия и благоденствия)

Коровы, павлины, обезьянки свободно разгуливают по улицам городов. Это очень затрудняет движение. Но они являются священными животными, поэтому и отношение местных жителей соответствующее. Ни в коем случае нельзя наносить вред здоровью этих животных – такие действия повлекут за собой наказание вплоть до заключения под стражу.

Слайд 8. Индия – родина шахмат, здесь возникла десятичная система исчисления. Их считают игрой самых мудрых. А кто-нибудь из вас умеет играть в шахматы? Сейчас мы с вами посетим индийскую лавку, где сможем за рупии приобрести шахматы.

Посещение торговой лавки.

Детей встречает индианка. Путешественники здороваются по обычаю. Продавец предлагает купить шахматы и другие подарки близким.

Гид обращает внимание детей на ценник и имеющуюся сумму.

Гид: Всегда соразмеряйте свои желания и возможности, делайте выбор в пользу главного и необходимого.

Покупаем шахматы и благодарим продавца. Прощаемся в традициях Индии.

На пути встречаем ребенка переодетого в костюм Йоги.

Слайд 9. Индийские йоги известны по всему миру. (Йога – дыхательная гимнастика). Давайте с вами примем «позу лотоса», закроем глаза и медитируем.

Релаксация под индийскую музыку.

Слайд 10. Индия славится своими коврами ручной работы. А также яркими тканями. Посмотрите на наших столах картинки с изображением слонов. Но их накидки совсем не красивые. Ваша задача их украсить в индийских традициях, используя фломастеры, блёстки, бусины.

Задание можно выполнять по индийскую музыку.

Гид: Ребята, нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Заключительная часть

Возвращение домой под музыку и шум ветра на воздушном шаре (сопровождается видео с изображением детского сада с высоты птичьего полета).

В какую страну совершили путешествие?

Чем замечательна данная страна? Что Вас удивило?

Что нам понадобилось для экскурсии по Индии?

Какие бывают деньги?

Чем отличается монета от банкноты?

Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Гид. Вы вернулись не с пустыми руками. Ваши прекрасные работы мы разместим на выставке. Пусть и родители почувствуют нежное дыхание Индии. А, возможно, проведем аукцион. Вырученные деньги направим на благотворительность. Благотворительность — это помощь, нуждающимся в чем либо.

Еще хочу сказать. «Помни, что ты живешь среди людей и сотрудничество с ними, уважение их стремлений – важная часть успеха на пути к твоим целям».

Просмотров: 1120
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Наталья Владимировна Михайлина. КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Лепка: «Павлин- символ Индии»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь