Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»

ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу.

Задачи: Упражнять в употреблении глаголов действия: глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением овощей (редис, помидор, огурец, репа, свекла, картофель, капуста, морковь, тыква, кабачок и т.д.) и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин и т.д.), нарезанные мелкими кусочками овощи и фрукты, игрушка Незнайка.

Содержание

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришёл Незнайка, и показывает его.

 

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Решил я для своих друзей «Праздник урожая» устроить, а готовить не умею. Надо мною все смеются, говорят, что ничего-то я, Незнайка, не знаю!

Я к вам пришёл за помощью, вот сколько всего принёс. (Показывает детям картинки, на которых изображены фрукты и овощи.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи?

Незнайка: Нет, конечно!

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?

Дети: На огороде.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке наш огород.

Дети встают в хоровод

Есть у нас огород, — дети идут по кругу

Там морковка (редиска, свёкла и т.д.) растёт.

Вот такой вышины. – поднимают рук вверх

Вот такой ширины. – вытягивают руки в стороны

Ты, морковь (редис, свекла и т.д.) не зевай — хлопают в ладоши

И за нами повторяй.

Дети выполняют любое ритмичное движение: прыгают, топают, подскоки и др.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё овощи растут на огороде?

Воспитатель показывает картинки овощей, а дети их называют.

Незнайка: Ох, как много разных овощей на грядках выросло!

Воспитатель: Да, теперь надо их всех собрать. Давайте поиграем: я буду называть овощи, а вы говорить и показывать, как их собирают. Помидоры.

Дети: Срывают.

Воспитатель: Лук.

Дети: Выдёргивают.

Воспитатель: Баклажаны.

Дети: Срезают.

Воспитатель: Репу.

Дети: Выдёргивают.

Воспитатель: Тыкву.

Дети: Срезают.

Воспитатель: Огурцы.

Дети: Срывают.

Воспитатель: Горох.

Дети: Рвут.

Воспитатель: Чеснок.

Дети: Выдёргивают.

Воспитатель: Картофель.

Дети: Выкапывают.

Воспитатель: Свеклу.

Дети: Выдёргивают.

Воспитатель: Кабачки.

Дети: Срезают.

Незнайка: Ну, всё, можно резать, варить..!

Воспитатель: Подожди, Незнайка, они же грязные, на них много микробов. Ребята, что нужно сделать с овощами перед тем, как их готовить7

Дети: Помыть.

Воспитатель: Правильно. А некоторые даже почистить. Какие овощи необходимо чистить?

Дети: Репу, свеклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель, лук, чеснок.

Незнайка: И всё сразу варят?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не торопись, Незнайка, ведь некоторые овощи можно есть сырыми. Ребята, какие овощи можно есть сырыми?

Дети: Помидоры, огурцы, редис капусту, репу, морковь, горох, лук, чеснок.

Воспитатель: А что из них можно приготовить?

Дети: Салаты.

Воспитатель: А какие овощи можно есть и сырыми и варёными?

Дети: Капусту, морковь, лук, свеклу, помидоры, репу.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Незнайке, как солить капусту.

Мы капусту рубим, рубим, — дети имитируют движения.

Мы капусту трём, трём.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жнём, жнём.

Теперь все поспешите, в гости приходите.

Незнайка: А что можно делать с фруктами?

Дети: Есть сырыми, сделать салат, сварить компот, выжать сок.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие соки у него получатся из фруктов. Я буду показывать фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него выйдет. Апельсин (яблоко, груша, слива и т.д.)

Дети: Апельсиновый (яблочный, грушевый, сливовый и т.д.)

Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов на зиму?

Дети: Варенье, джем, повидло, сушёные фрукты.

Незнайка: И я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы угадайте, что это было, какой он на вкус.

Незнайка раздаёт детям кусочки фруктов и овощей. Каждый ребёнок рассказывает о фрукте или овоще, который он попробовал.

Незнайка: Спасибо, ребята! Сегодня я узнал много интересного и многому научился.

Стал я поваром сегодня,

Режу, жарю, тру, варю.

Могу сварить я вкусных щей

И котлет из овощей.

Мои друзья будут довольны. До свидания!

Просмотров: 126
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь