Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу

Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи | Просмотров: 6751



Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу


Человек с алекситимией, не имеет способности описывать словесно свое эмоциональное состояние охарактеризовать свои переживания, в собственных эмоциях ориентируется плохо, ему часто трудно, а порой просто невозможно связать эмоциональные переживания с телесными ощущениями. Человек не понимает, что происходит в его собственном внутреннем мире, все внимание сосредоточено на внешних событиях. Воображение у такого человека скудное, мышление стереотипное с дефицитом образного мышления, способность к символизации на чрезвычайно низком уровне.

Неспособность к осознанию эмоций, приводит к их вытеснению. При этом не получившие возможности быть разряженными эмоции приводят к развитию психосоматических расстройств. Когда человек не может выразить свои чувства словами, он выражает их симптомами на уровне тела.

Алекситимию можно рассматривать, как особую форму парциальной задержки психического развития. Недостаточное при алекситимии воображение приводит к нарушению процесса идентификации с окружающими, и как следствие - неумение вообразить себя на месте другого, представить его чувства. Это приводит к нарушению эмоциональной связи с окружающими людьми, отношения с которыми становятся бездушными, формальными, и как следствие - неспособность поддерживать устойчивые, близкие, доверительные, открытые отношения.

Отчасти же проявления алекситимии, эмоциональной «зажатости», склонности скрывать свои чувства или, по крайней мере, не демонстрировать, их открыто являются приобретенной реакцией, так как служат моделью для подражания (научение по модели, Альберт Бандура).

Стереотипы мужского поведения в западном обществе, предполагают скупое проявление чувств, в случае женщин, наблюдается тенденция "не выносить сор из избы". Эти социальные стереотипы способствуют формированию алекситимии.

У человека склонного к алекситимии, выражено доминирование речевого - левого полушария и подавление невербального, бессознательного - правого полушария.

Близким к понятию «алекситимия» является описанная П. Марти (1963) склонность к "оперативному мышлению", которая проявляется в шаблонности мышления, речи и поступков, но в первую очередь, характеризуется стереотипностью и приземленностью мышления, сосредоточенностью человека на сиюминутных конкретно-практических вещах, отсутствие способности абстрагироваться, оторваться от обыденной повседневности, дефицит воображения, заблокированная способность к творчеству. Эти психические особенности характеризуются, также, склонностью к депрессии.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Абакарова Нюрсият Дагировна. Комплекс игр для развитие эмоциональной сферы
  • Соматизация
  • Психическая компенсация «неполноценности органа» по Альфреду Адлеру
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Базовая тревожность по Карен Хорни
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология терапии психосоматических расстройств
  • Кристал Джон - Интеграция и самоисцеление
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Ильин Е.П. Эмоции и чувства
  • Представления о психосоматике в рамках психодинамического подхода
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Ильин Е. П. Эмоции и чувства
  • Трактовка психосоматических симптомов с позиции классического психоанализа: конверсия и символизм
  • Теория психосоматической специфичности. Метод Франца Александера
  • Четыре последовательные фазы формирования и степени выраженности нервно-психического напряжения по Немчину Т. А.
  • Программа эмоционально-личностного развития старших дошкольников с использованием модулей «Тропы здоровья»
  • Общие, базовые механизмы, препятствующие личностному росту и формирующие психологические проблемы
  • Аудиоландшафт наших чувств. Значение эмоциональных возгласов
  • Традиционная "чикагская семерка" психосоматических заболеваний
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Гиперсимпатикотония и мышечная броня по Вильгелму Райху и реакция борьбы или бегства по Уолтеру Кеннону
  • Олеся Строкач. Родительское собрание с использованием ИКТ на тему: 'Эмоциональное развитие детей'
  • Байбулатова Гулия Вакилевна. Развивающий коврик «СКАЗКИ»
  • Ахметзянова Гулия Наилевна. Музыкотерапия в стране Правил Дорожного Движения.
  • Концепции психосоматических нарушений ориентированные психофизиологически
  • «Болезная готовность» модель В. Икскюль (V. Uexkuell, 1963)
  • Писарева Татьяна Станиславовна. Особенности развития эмоциональной сферы дошкольника с общим недоразвитием речи
  • Кортико-висцеральная теория Ивана Петровича Павлова и классическая условно-рефлекторная модель
  • Гвоздева Лариса Вячеславовна. Статья «Развитие воображения у дошкольников в игре»
  • Дубкова Татьяна Ивановна. Развитие эмоционального интеллекта и лидерства
  • Кулик Галина Павловна. Эмоциональная недостаточность - причина плохой речи
  • Синдром дефицита удовлетворенности по К. Блюму (reward deficiency)
  • Депрессия лишает женщин чувства сострадания
  • Афанасьева Юлия Алексеевна. «Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
  • Теория личностных профилей Фландерс Данбар
  • Четыре сферы переработки психосоматического конфликта с позиции Носсрата Пезешкиана
  • Шибанова Ирина Владимировна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: Формирование коммуникативных способностей у старших дошкольников в условиях группы компенсирующей направленности
  • Любовь Кириллова. О функциях больших полушарий мозга. Левополушарное и правополушарное мышление
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Наталия Лермонтова. Развитие словесно - логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
  • Психологические защиты. Причины проблем взрослых родом из детства
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Шарфф Д.Э. Дети и игры в семейной психотерапии объектных отношений
  • Лободенко Наталья Леонидовна. 6 этапов обучения эмоциональной грамотности
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Тест на определение доминирующего полушария



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь