Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу

Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи | Просмотров: 7115



Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу


Человек с алекситимией, не имеет способности описывать словесно свое эмоциональное состояние охарактеризовать свои переживания, в собственных эмоциях ориентируется плохо, ему часто трудно, а порой просто невозможно связать эмоциональные переживания с телесными ощущениями. Человек не понимает, что происходит в его собственном внутреннем мире, все внимание сосредоточено на внешних событиях. Воображение у такого человека скудное, мышление стереотипное с дефицитом образного мышления, способность к символизации на чрезвычайно низком уровне.

Неспособность к осознанию эмоций, приводит к их вытеснению. При этом не получившие возможности быть разряженными эмоции приводят к развитию психосоматических расстройств. Когда человек не может выразить свои чувства словами, он выражает их симптомами на уровне тела.

Алекситимию можно рассматривать, как особую форму парциальной задержки психического развития. Недостаточное при алекситимии воображение приводит к нарушению процесса идентификации с окружающими, и как следствие - неумение вообразить себя на месте другого, представить его чувства. Это приводит к нарушению эмоциональной связи с окружающими людьми, отношения с которыми становятся бездушными, формальными, и как следствие - неспособность поддерживать устойчивые, близкие, доверительные, открытые отношения.

Отчасти же проявления алекситимии, эмоциональной «зажатости», склонности скрывать свои чувства или, по крайней мере, не демонстрировать, их открыто являются приобретенной реакцией, так как служат моделью для подражания (научение по модели, Альберт Бандура).

Стереотипы мужского поведения в западном обществе, предполагают скупое проявление чувств, в случае женщин, наблюдается тенденция "не выносить сор из избы". Эти социальные стереотипы способствуют формированию алекситимии.

У человека склонного к алекситимии, выражено доминирование речевого - левого полушария и подавление невербального, бессознательного - правого полушария.

Близким к понятию «алекситимия» является описанная П. Марти (1963) склонность к "оперативному мышлению", которая проявляется в шаблонности мышления, речи и поступков, но в первую очередь, характеризуется стереотипностью и приземленностью мышления, сосредоточенностью человека на сиюминутных конкретно-практических вещах, отсутствие способности абстрагироваться, оторваться от обыденной повседневности, дефицит воображения, заблокированная способность к творчеству. Эти психические особенности характеризуются, также, склонностью к депрессии.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Соматизация
  • Абакарова Нюрсият Дагировна. Комплекс игр для развитие эмоциональной сферы
  • Психическая компенсация «неполноценности органа» по Альфреду Адлеру
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Базовая тревожность по Карен Хорни
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология терапии психосоматических расстройств
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Ильин Е.П. Эмоции и чувства
  • Представления о психосоматике в рамках психодинамического подхода
  • Кристал Джон - Интеграция и самоисцеление
  • Общие, базовые механизмы, препятствующие личностному росту и формирующие психологические проблемы
  • Гиперсимпатикотония и мышечная броня по Вильгелму Райху и реакция борьбы или бегства по Уолтеру Кеннону
  • Ахметзянова Гулия Наилевна. Музыкотерапия в стране Правил Дорожного Движения.
  • Ильин Е. П. Эмоции и чувства
  • Трактовка психосоматических симптомов с позиции классического психоанализа: конверсия и символизм
  • Теория психосоматической специфичности. Метод Франца Александера
  • Аудиоландшафт наших чувств. Значение эмоциональных возгласов
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами.
  • Четыре последовательные фазы формирования и степени выраженности нервно-психического напряжения по Немчину Т. А.
  • «Болезная готовность» модель В. Икскюль (V. Uexkuell, 1963)
  • Синдром дефицита удовлетворенности по К. Блюму (reward deficiency)
  • Концепции психосоматических нарушений ориентированные психофизиологически
  • Кортико-висцеральная теория Ивана Петровича Павлова и классическая условно-рефлекторная модель
  • Программа эмоционально-личностного развития старших дошкольников с использованием модулей «Тропы здоровья»
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Любовь Кириллова. О функциях больших полушарий мозга. Левополушарное и правополушарное мышление
  • Теория личностных профилей Фландерс Данбар
  • Как использовать силу воображения?
  • Шарфф Д.Э. Дети и игры в семейной психотерапии объектных отношений
  • Шибанова Ирина Владимировна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: Формирование коммуникативных способностей у старших дошкольников в условиях группы компенсирующей направленности
  • Гвоздева Лариса Вячеславовна. Статья «Развитие воображения у дошкольников в игре»
  • Кулик Галина Павловна. Эмоциональная недостаточность - причина плохой речи
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • Коновалова Вера Евгеньевна. Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».
  • Байбулатова Гулия Вакилевна. Развивающий коврик «СКАЗКИ»
  • Олеся Строкач. Родительское собрание с использованием ИКТ на тему: 'Эмоциональное развитие детей'
  • Афанасьева Юлия Алексеевна. «Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
  • Четыре сферы переработки психосоматического конфликта с позиции Носсрата Пезешкиана
  • Скульбеда Екатерина Сергеевна. Условия успешного речевого развития дошкольников
  • Дубкова Татьяна Ивановна. Развитие эмоционального интеллекта и лидерства
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами и с психосоматическими расстройствами.
  • Психологические защиты. Причины проблем взрослых родом из детства
  • Программа психологической коррекции эмоциональной сферы подростков 14 - 16 лет с интеллектуальными нарушениями. "Планета эмоций"
  • О невербальных проявлениях лица, ног, стоп
  • Конкретизм; Concretism; Konkretistik



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь