Маслова Татьяна Алексеевна. Проект «Сказки А.С. Пушкина»

Проект «Сказки А.С. Пушкина»Проект «Сказки А.С. Пушкина»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Воспитатель:

  • Уткина Галина Владимировна
  • Маслова Татьяна Алексеевна

Самара, 2018

Проблема. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных для понимания детей является Александр Сергеевич Пушкин. Произведения А. С. Пушкина открывают и объясняют ребенку как устроено общество и природа, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Произведения А. С. Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов, развивают воображение. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей не знакомили детей с произведениями А.С. Пушкина.

 

Цель проекта – сформировать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина

Задачи проекта:

  • познакомить детей с произведениями А.С. Пушкина
  • оформить прогулочную зону детей на тему «Сказки А.С. Пушкина»
  • развивать любовь к художественной литературе
  • обогащать и активизировать словарный запас.

Сроки проекта: краткосрочный 1 месяц

Целевая аудитория: старшая группа детского сада

Ожидаемые результаты:

  • расширить кругозор детей
  • развитие у детей интереса к творчеству А.С. Пушкина
  • воспитание любви к художественной литературе
  • проведение развлечения для детей «День рождения Пушкина»
  • оформление совместно с родителями прогулочной площадки на тему «Сказки А.С. Пушкина».

Продукты проектной деятельности:

  • оформление прогулочной площадки «Сказки А.С. Пушкина»
  • выставка детского творчества
  • пополнение групповой библиотеки
  • фотографии занятий

План реализации проекта:

I этап. Подготовительный

  • постановка целей и задач проекта
  • подбор литературных произведений
  • создание презентации «Жизнь А.С. Пушкина»
  • подбор музыкальных произведений по сказкам А.С. Пушкина
  • подготовка цикла бесед с детьми о войне
  • подбор наглядного материала.

II этап. Основной. Работа с детьми и родителями

  • просмотр презентации «Жизнь А.С. Пушкина
  • чтение сказок А.С. Пушкина
  • просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина
  • НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка золотой рыбки, рисование «У Лукоморья дуб зеленый…»
  • взаимодействие с библиотекой: «День рождения А.С. Пушкина»
  • разучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»
  • консультации для родителей «Польза сказок»
  • беседа с родителями об актуальности оформления прогулочной площадки
  • составление и написание проекта «Сказки А.С. Пушкина»
  • сбор и подготовка материала для оформления прогулочной площадки

III этап. Заключительный

  • оформление прогулочной площадки на тему «Сказки А.С. Пушкина»
  • изготовление фотоальбома детско-родительской деятельности по выполнению проекта.

Критерии и показатели эффективности проекта:

  • дети знают и могут кратко пересказать содержание сказок А.С. Пушкина
  • воспитанники с интересом слушают рассказы, стихотворения, рассматривают репродукции картин и выражают своё отношение
  • на площадке оформлена зона для дополнительного познания и развития детей.

Сюрпризный момент для детей.

Воспитатель рассказывает детям, что Кот-учёный обиделся на детей, посчитал, что он никому не нужен, и ушёл из волшебной страны сказок А.С. Пушкина. Дети перестали читать сказки, не ходят в театры, а смотрят мультики и играют в компьютеры. А ведь кот является хранителем сказок, и если он уйдет, все сказки исчезнут. Но мы ведь с вами все знаем про сказки А.С. Пушкина, давайте докажем коту что мы его помним и он нам нужен. Для этого нужно выполнить несколько заданий, как в группе, так и на улице.

Задания в группе:

  1. Разрезные картинки с героями сказок А.С. Пушкина (Золотая рыбка, Золотой петушок, Царевна лебедь, Кот-учёный)
  2. Изобразительная деятельность «У лукоморья дуб зелёный…»

Задания на прогулочной площадке:

  1. Поможем рыбке вернуться в сказку. Разгадываем числовой код.
  2. Подвижная игра «Леший»

Выбирается один ребёнок – Кот Учёный. Остальные дети встают в круг и берутся за руки. Дети идут по кругу и говорят:

«У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший…»

В это время Кот Учёный ходит в разные стороны в центре круга и незаметно для других детей дотрагивается до одного ребёнка. Тот, до кого дотронулся Кот Учёный – Леший. Дети разбегаются в разные стороны, а Леший ловит детей. До кого дотронулся Леший — тот становится пойманным и идёт на лавочку.

3. Игра-викторина «Угадай сказку»

После выполнения всех заданий к детям выходит Кот-учёный и рассказывает, что он увидел, как нужен детям. Дети просят его вернуться к дубу и продолжить хранить сказки. Кот соглашается. Дети совместно с воспитателем устанавливают кота рядом с дубом.

Учебно-методическая литература:

  1. А.С. Пушкин «Сказки»
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
  3. Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Схема оформления прогулочной зоны

Все материалы выполнены из обработанного дерева. В беседке будет находиться стол с шахматной разметкой, для настольных игр детям. Также будут фигуры кота, золотого петушка и лягушек, выполненные из обработанного дерева. Планируется украшение зоны посаженными цветами. Пруд будет сделан из поддона, в который наливается вода. Рядом с прудом будет мостик, который можно использовать в качестве дорожки здоровья.

Просмотров: 125
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Сысенко Татьяна Инокентьевна. Творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Краснова Зинаида Михайловна. КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»
  • Плясова Анна Андреевна. Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»
  • Чихладзе Ирина Александровна. Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
  • Лаптева Татьяна Валерьевна. Развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья…»
  • Латыпова Эльвира Глюсовна. Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для родителей и детей в подготовительной группе
  • Дуркина Марина Владимировна. Праздник для детей от пяти лет по сказкам Пушкина А. С.
  • Татьяна Ильичева. Тематический утренник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Смирнова Алла Юльяновна. Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…»
  • Копылова Лариса Маврикиевна. Театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина
  • Голубева Валентина Петровна. Проект с детьми дошкольного возраста 'Творчество А.С. Пушкина'
  • Ольшевская Зинаида Ивановна. Лэпбук «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» как средство обучения в условиях ФГОС в ДОУ.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»
  • Чигридова Надежда Викторовна, Барановская Анжелика Владимировна, Кулеша Елена Михайловна, Шенделева Ольга Юрьевна. Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Читаем Пушкина»
  • Шепелева Татьяна Борисовна Шафоростова Нина Геннадиевна. Сценарий театрализованного досуга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Там на неведомых дорожках»
  • Евсеева Людмила Васильевна. Организованная образовательная деятельность в старшей, подготовительной группе Викторина «Творчество А. С. Пушкина»
  • Ивлиева Дарья Сергеевна. Литературный досуг по произведениям А. С. Пушкина
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Сценарий утренника посвященного дню памяти А.С. Пушкина
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Борисова Е.В. и др. «Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки»
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Иванова Мария Петровна. Познавательная экскурсия к зданию железнодорожного вокзала города Пушкина с Ноликом для воспитанников старшего дошкольного возраста «Откуда начинаются дороги»
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь