Краснова Зинаида Михайловна. КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»

КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»

Цель. Закрепление и систематизация знаний детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи.

  • Учить понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.
  • Формировать образную речь.
  • Развивать находчивость, сообразительность.
  • Формировать навык работы в команде.

Оборудование: 2 стола, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, карточки с вопросами, блоки Дьенеша, музыка для игры «КВН», эмблемы для команд.

Участники: две команды по 8 человек, болельщики, члены жюри, гости.

Ход игры.

Ведущая приветствует участников игры, болельщиков, гостей, представляет членов жюри.

 

- Сегодня все мы собрались на праздник находчивости и сообразительности – КВН, это клуб веселых и находчивых. Приветствуем команду «Веселых», капитан _, и команду «Находчивых», капитан _. У каждой команды есть группа поддержки. Если команда затрудняется выполнять задание, то группа поддержки может помочь и заработать очко для своей команды. Соревнование будет оценивать жюри.

- Мы начинаем КВН.

1 конкурс «Разминка»

Каждой команде задаются вопросы по сказкам А. С. Пушкина. На первый вопрос отвечает первая команда, на следующий вторая и т.д.

Вопросы.

  1. Что просил у золотой рыбки старик в первый раз?
  2. «Ты бесенок-молоденок; со мною тягаться слабенок; это было б лишь времени трата, обгони сперва моего «брата». Кого должен был обогнать бесенок в «Сказке о попе и его работнике Балде»?
  3. На пороге чего в конце сказки оказалась жадная старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
  4. «Говорить оно умело. С ним одним она была добродушна, весела…» С кем разговаривала своенравная царица в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?
  5. Кто помог царевичу в этой сказке отыскать царевну?
  6. Чем ловил старик «золотую рыбку»?
  7. Назовите имя царя в «Сказке о золотом петушке».
  8. Кем стали три девицы, которые «под окном пряли поздно вечерком» в «Сказке о царе Салтане»?
  9. Как звали царевича из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?
  10. Кто пригласил Балду на работу в «Сказке о попе и его работнике Балде»?
  11. конкурс «Домашнее задание»

Каждая команда должна представить сценку из любой сказки А. С. Пушкина.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны задают друг другу вопросы, подготовленные заранее. Каждый задает по 3 вопроса. Вопросы могут быть устными и иллюстрированными.

4 конкурс «Хрустальный дом для белочки»

В конкурсе участвуют по 3 игрока от каждой команды. За 1 минуту они должны построить дом для белочки из блоков Дьенеша.

5 конкурс «Ярмарка чудес»

Каждая команда разгадывает предложенный ей кроссворд (с помощью педагога)

В результате получится имя и фамилия поэта: Александр Пушкин.

Вопросы 1 кроссворда (все ответы по горизонтали)

  1. Как звали няню поэта? (Арина)
  2. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (Елисей)
  3. Чудо-предмет, говорящий правду? (зеркало)
  4. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (яблоко)
  5. Имя царя в одной из сказок А. С. Пушкина? (Салтан)
  6. Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде…» (Белка)
  7. Как называется жилище старика со старухой? (Землянка)
  8. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок А. С. Пушкина? (Балда)
  9. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (Рыбка)

Вопросы 2 кроссворда (все ответы по горизонтали)

  1. Сторож, извещающий об опасности в «Сказке о золотом петушке» (Петушок)
  2. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
  3. Насекомое, в которое превращался князь Гвидон в третий раз (Шмель).
  4. Что попросила старуха у «золотой» рыбки в первый раз (Корыто).
  5. Сколько раз закидывал старик невод в море? (Три).
  6. Имя царя в «Сказке о золотом петушке» (Дадон)

Во время самостоятельной работы команд (разгадывание кроссвордов) ведущий задает вопросы болельщикам.

Назовите, из каких сказок предложенные отрывки:

  • «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…».
  • «Царь с царицею простился, в путь дорогу снарядился…»
  • «Жили-были старик со старухой у самого синего моря…»
  • «Царь к востоку войско шлет, старший сын его ведет…»
  • «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…»
  • «Дурачина ты, простофиля…»
  • «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч…»
  • «Не гонялся бы ты поп за дешевизной…»
  • «Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку…»
  • «Ветер весело шумит, судно весело бежит…»

Ведущий заканчивает игру, жюри подводит итоги, объявляются результаты. Награждение команд.

Просмотров: 596
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Смирнова Алла Юльяновна. Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…»
  • Лаптева Татьяна Валерьевна. Развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья…»
  • Чихладзе Ирина Александровна. Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
  • Татьяна Ильичева. Тематический утренник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Дуркина Марина Владимировна. Праздник для детей от пяти лет по сказкам Пушкина А. С.
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Ольшевская Зинаида Ивановна. Лэпбук «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» как средство обучения в условиях ФГОС в ДОУ.
  • Латыпова Эльвира Глюсовна. Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для родителей и детей в подготовительной группе
  • Плясова Анна Андреевна. Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»
  • Копылова Лариса Маврикиевна. Театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина
  • Скрипникова Анна Павловна. Интересные логические вопросы для детей начальной школы
  • Шепелева Татьяна Борисовна Шафоростова Нина Геннадиевна. Сценарий театрализованного досуга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Там на неведомых дорожках»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
  • Дёмина Елена Николаевна, Надуткина Екатерина Ивановна. «Организация РППС на прогулочной площадке старшего дошкольного возраста по сказке «Гуси — лебеди»
  • Маслова Татьяна Алексеевна. Проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Сысенко Татьяна Инокентьевна. Творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Абулханова Ляля Мунировна. Проект по сказке «Теремок».
  • Кальчик Лариса Александровна. Сценка на новогодний праздник по сказке «Волшебник Изумрудного города» в подготовительной группе.
  • Имерукова Лилия Рифкатовна. «Театрализованная деятельность по сказке «Репка»
  • Плотникова Надежда Александровна. Игра-инсценировка по сказке «Репка»
  • Ирина Рожкова. Организация интегрированной НОД с детьми средней группы по сказке «Колобок»
  • Фильчакова Татьяна Ивановна. Презентация Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева 'Под грибом'
  • Агатьева Виктория Вячеславовна. Конспект занятия по лепке по сказке «Курочка Ряба».
  • Бузулукова Валентина Леонидовна. Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Тема: Беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка»
  • кулешова дарья сергеевна. Конспект по безопасности жизнедеятельности в средней группе по сказке «Три поросенка»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Литературная викторина по сказке 'Маленький Змей Горыныч и его друзья!'
  • Дулькина Татьяна. Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Чандоян Баласан Оганнесовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок»
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь