Мезинова Екатерина Геннадьевна. Конспект литературно – музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Конспект литературно – музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Составитель: музыкальный руководитель Мезинова Е.Г. 2020 Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 407 Дошкольное отделение Пушкинского района Санкт-Петербурга

Сказки А.С. Пушкина в музыке

(развлечение для детей старшей группы)

Проектировочный компонент:

Цели: Закрепить знание сказок А.С. Пушкина.

 

Задачи:

  • формировать эмоциональное отношение к музыке на основе её восприятия.
  • способствовать развитию мышления, памяти
  • развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность.
  • учить выразительно исполнять движения в соответствии с характером музыки.

Технологии: информационная, игровая, здоровьесберегающая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, музыкальное развитие.

Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений по мотивам сказок А.С. Пушкина.

Оборудование и материалы: зал украшен иллюстрациями сказок А. С. Пушкина, макет дуба с золотой цепью и прикрепленными листьями с заданиями, корзинка с предметами из сказок (яблоко, орех, петушок, зеркало, белка, лебедь и т.д, портрет А. С. Пушкина, записи фонограмм мелодий ( «В гостях у сказки» (В. Дашкевич), «Полет шмеля» (Н. А. Римский-Корсаков), «Марш Черномора» (М. И. Глинка), «Три чуда» (Н. А. Римский-Корсаков), письмо, слайды с изображением сказочных героев из «Сказки о царе Салтане», 2Сказки о рыбаке и рыбке», портрета Н.А. Римского-Корсакова,

проектор.

Действующие лица: педагог (ведущий), ученый кот, дети старшего дошкольного возраста.

Организационный компонент:

Дети под музыку входят в зал, садятся на места.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Готовы? Тогда в путь. (Звучит музыка «В гостях у сказки» и дети отправляются в путь).

Педагог: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?

Дети: (Дуб).

Педагог: Скажу вам по секрету это дерево не простое, а волшебное. Смотрите около него конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано!

(Дорогой друг произнеси слова заклинания и ты оживишь сказочных героев).

Педагог: Ребята давайте произнесём заклинание.

Дети: Да! (все вместе читают заклинание).

«У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт на право песнь заводит

На лево сказки говорит…»

(Появляется оживлённы герой Кот).

Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся, если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье не собрать бы мне косточек. Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту Учёному! Мур- р.

(Обращается к детям).

А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому, что я самый учёный кот на свете!

Мяу — мур-р! Я приглашаю вас ребята в путешествие по сказкам Пушкина. Прошёл слух в нашей сказочной стране Лукоморье, что уж очень хорошо вы знаете эти сказки. Вот я и хочу проверить правда ли это?

Педагог: Ну что же кот учёный давай пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморья. Кот, ты ведь у нас самый умный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят?

Кот: это листочки не простые, а волшебные на каждом из них задание для ребят.

Листок №1.

Задание: Какие сказки Пушкина вы знаете?

Ответы детей: ( «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде»).

Кот: вижу, что вы умные! Сейчас я вам прочту отрывки, вы должны их закончить и отгадать из какой они сказки.

Снова князь у моря ходит

С синя моря глаз не сводит

Глядь поверх текучих вод

Лебедь белая ……

Дети: (плывёт)

В чешуе, как жар горя

Тридцать три…

Дети: (богатыря)

Белка песенки поет и

Орешки все грызет,

А орешки не простые

В них скорлупки …

Дети: (золотые)

Кот: Все правильно ребята, это отрывки из «Сказки о царе Салтане»

Педагог: Сказка не может существовать без чуда. Добрые волшебники, звери, птицы, помогают герою пройти через испытания, победить зло, достичь цели.

Музыка тоже может рассказывать сказки, только не словами, а звуками – ласковыми, добрыми, тревожными…А как по-другому называется музыкальная сказка? – (опера). Что такое опера? – (музыкальный спектакль, где люди поют). Сегодня мы будем слушать и говорить о музыке к «Сказке о царе Салтане», которую сочинил великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков.

Показываю слайд -- портрет Н.А. Римского-Корсакова

На морском острове, в сказочном волшебном городе было 3 чуда. Вспомните первое из них. Верно, это белка.

Слайд – «Белка»

Помните, как у Пушкина:

«…Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная, да затейница какая!

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет,

И с присвисточкой поёт

При честном при всем народе:

Во саду ли, в огороде.»

Слушание «Белка»

Какая по характеру музыка? (звонкая, светлая, весёлая). В этой музыке композитор рассказывает не о том, как белочка прыгает с ветки на ветку, а о том, как она поёт. Эта мелодия незатейлива, нежна, и поднимает настроение у нас, слушателей. Давайте её исполним, а помогут нам вот такие музыкальные инструменты-орехи.

Дети исполняют р.н. м. «Во саду ли, в огороде»

А какое второе чудо? Верно, 33 богатыря во главе с дядькой Черномором. Это храбрые витязи, защитники волшебного города.

Слайд – картина В.Конашевича «33 богатыря»

Слушание музыки.

В музыке слышен шум морского прибоя. Море вскипает, бушует, плещет, и из него появляются богатыри.

- Какая музыка? (мужественная, торжественная, сильная, яркая).

Богатыри выходят из моря строем, как будто маршируют. Музыка у богатырей похожа на марш. А что такое марш? (музыка, под которую хорошо шагать). А у белки музыка на какой жанр похожа? (на песню). Какие ещё музыкальные жанры вы знаете? (танец). Сколько всего жанров?

А какое самое яркое чудо в волшебном городе? (Царевна-Лебедь)

Правильно, самая прекрасная – Царевна-Лебедь.

«…За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает, будто пава,

А как речь то говорит, словно реченька журчит.»

Слайд – «Царевна-Лебедь»

Слушание музыки

Какая музыка по характеру? (плавная, красивая, напевная, мягкая, ласковая). Музыка похожа на взмахи крыльев сказочной птицы: она то взлетает вверх, то падает вниз. А когда превращается в прекрасную девушку, её музыка становится ещё более ласковой, теплой и человечной.

Слайд «Царевна-Лебедь»

Кот: вижу, что вы умные! А изобразить сказочных героев из трёх чудес вы можете? Давайте поиграем в игру «Море волнуется».

Игра «Море волнуется» (Под музыку «Марш Черномора» дети совершают ритмичные движения, когда музыка останавливается, дети принимают позу любого сказочного героя)

Лист №2.

Задание: Назовите последовательность превращения князя Гвидона в насекомых (звучит музыка «Полет шмеля»).

Дет: (1 комар, 2 муха, 3 шмель).

Давайте послушаем ещё один отрывок из оперы и постараемся угадать, кого изобразил в своей музыке композитор.

Слушание «Полет шмеля»

-На что похоже звучание музыки? (на жужжание шмеля)

-Царевич Гвидон превращается в шмеля и летит на родную землю повидать отца.

«Ты теперь, мой шмель, гуляй,

Судно в море догоняй,

Потихоньку опускайся,

В щель подальше забивайся,

Будь здоров, Гвидон, лети!»

-Какая музыка по характеру? (радостная, стремительная, свободная, яркая, сначала звучит громко, потом всё тише, потому что шмель улетает вдаль догонять корабль.)

Кот: Ребята, а давайте изобразим шмеля под замечательную музыку Римского Корсакова.

Листок №3

Задание: Ребята, отгадайте, из какой сказки эти отрывки и завершите их.

Жил старик со своею старухой

У самого синего …

Дети: (моря)

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе …

Дети: (на просторе)

Кот: В какую сказку мы попали?

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

Педагог: Правильно, мы с вами эту сказку знаем.

Давайте поговорим о том, как менялось море в сказке и почему так происходило

- Какое море? (ласковое, спокойное, волнующееся, сердитое, разгневанное)

Ребята, сейчас поиграем в игру. Я буду читать отрывок, а вы изобразите звуки моря с помощью листа бумаги.

Дети озвучивают звуки моря

1 Вот пришёл он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку…

2. Вот пошёл он к синему морю,

Помутилось синее море..

4. Вот пошёл он к синему морю,

(Почернело синее море)

5. Вот идёт он к синему морю,

Видит на море чёрная буря..

Кот: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Лист №4.

Задание: Посмотрите, что лежит в волшебной корзинке. Определите ребята, из какой сказки эти предметы?

Кот: Ой, как много тут предметов из разных сказок. Погляди, что у Пушкина приметил, очень быстро назови.

Дети:

яблоко – ( «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

орех – ( «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

петушок – ( «Сказка о золотом петушке»)

зеркало — ( «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

лебедь –Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

Кот: Умницы, какие! Справились с заданием! Молодцы ребята! Так весело мы с вами провели время. Как мне у вас понравилось. Вы такие умные, любознательные, хорошо знаете сказки моего любимого Александра Сергеевича. Я так подружился с вами, что не хочется и назад в Лукоморье возвращаться. А в подарок дарю раскаски по сказкам А.С. Пушкина.

Педагог: Дети давайте проводим нашего гостя! Пусть кот передаст от нас привет всем жителям волшебной страны Лукоморье!

Кот: Спасибо! Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок! До свиданья, до сказочных встреч!

Заключительное слово: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что больше всего вам понравилось?

Сегодня мы узнали о творчестве поэта А.С. Пушкина, о его сказках написанных этим замечательным поэтом. А еще, думаю, что музыка А.Н. Римского-Корсакова помогла вам лучше представить сказочных героев и оставила у вас яркие впечатления.

Просмотров: 484
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Примаков Юрий Витальевич. Кот без сапог, сказка
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Шамонин Виктор Захарович. Сказка - 'Кот-озорник'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шафранова Анна Алексеевна. Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста по теме сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Воробьёва Дина Александровна. Авторская сказка 'Девочка Катя, кот Тимофей и водяной!'
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Грибова Елена Юрьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь