Полякова Ирина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Читаем Пушкина»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Читаем Пушкина»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Читаем Пушкина»

Цель: знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.

Программные задачи:

  • учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией красоту зимней природы.
  • продолжать учить чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворений
  • уточнить элементарные знания о биографии поэта
  • продолжать учить изображать явления природы, описанные в стихотворении, передавать содержание, используя выразительные средства (композиция, цвет)
  • воспитывать любовь к поэзии, живописи, родной природе.

Предварительная работа:

  • знакомство с биографией поэта
  • заучивание стихотворений А. С. Пушкина «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Зима…Крестьянин, торжествуя…»
  • беседы о приметах зимы
  • рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа
  • слушание произведений из "Детского альбома" П.И. Чайковского.

Ход:

Звучит музыка Свиридова к повести А.С. Пушкина "Метель". Воспитатель приглашает детей к столу. На столе портреты А.С. Пушкина, его бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, няни Арины Родионовны, иллюстрации на которых изображены дом Пушкиных, старая Москва, Петербург.

 

Скачать: Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Читаем Пушкина» (полный конспект)

Воспитатель: Дети, сегодня мы посетим чудесную страну поэзии А.С. Пушкина. Мы с вами уже путешествовали по осеннему саду Болдинской осени Пушкина. А сегодня мы поговорим о "зимних" стихах поэта, о его творчестве. Ведь стихи, сказки Александра Сергеевича встречают нас с вами в детстве и сопровождают в течение нашей жизни.

Я Пушкина младенцем полюбил,
С ним разделял и грусть и наслаждение.

Что вы можете рассказать об Александре Сергеевиче? Где он родился? Кто воспитывал его? Кто научил его "предавать мечтам свой юный ум"? Какие его стихи, сказки вы знаете?

Дети рассказывают о Москве и Петербурге, о няне поэта, его бабушке. Называют сказки и стихи: "Сказка о мертвой царевне сем богатырях", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о золотом петушке", стихи "Зимнее утро", "Зимний вечер" и др.

Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей:

Родился А.С. Пушкин в Москве, он жил с родителями, но воспитанием его занималась бабушка Мария Алексеевна. Через всю свою жизнь пронес Александр Сергеевич нежную, трогательную любовь к своей бабушке:

Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелен оставила свирель,
Которую сама заворожила.......

Рядом с бабушкой Марией Алексеевной, лелеявшей детство Пушкина, оживает образ его чудесной няни. Дети а как ее зовут? — Арина Родионовна. Поэт очень любил ее, она была спутницей почти всю его жизнь. Часто взрослый воспитанник просил свою няню:

Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой по утру шла.

Бабушка, няня и сестра Ольга были самыми близкими людьми для А.С. Пушкина.

Затем воспитатель обращает внимания на дом Пушкиных в селе Михайловское, Александр Сергеевич бывал здесь довольно часто и жил долгое время. Он очень любил русскую природу, ее красоту, ее богатство. Он наслаждался прогулками по тенистым аллеям, безбрежным полям:

Господский дом уединенный
Горой от ветров огражденный
стоял над речкою.....

Именно здесь в Михайловском, он сочинил большинство своих стихов о природе.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен зимний пейзаж, Воспитатель: какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Это потому, что сегодня мы путешествуем по "зимним" стихам поэта. Этому времени года Александр Сергеевич посвятил много стихов. Часто долгими зимними вечерами читал он их Арине Родионовне. А она "под жужжанье своего веретена" не уставала слушать своего любимца.

Посмотрите на эту картину: черное небо, темные силуэты деревьев и густой, кружащийся снег. Настоящая снежная буря. Какие чувства у вас вызывает эта иллюстрация?

Дети: чувство тревоги, на улице холодно и неуютно, хочется оказаться дома в светлой теплой комнате.

Воспитатель: как вы думаете, какое стихотворение Пушкина можно прочитать глядя на эту картинку?

Дети: "Зимний вечер"

Воспитатель: Вспомним это стихотворение. Только прочесть его надо так, чтобы мы услышали вой ветра за окном, увидели снег, бесконечные просторы безмолвных полей. Сейчас Оля прочитает стихотворение, а вы послушайте. Кто-то будет любоваться пейзажем, а кто-то закроет глаза и нарисует свою картину. Ребенок читает стихотворение.

Дети: Действительно, стало грустно и тревожно; неуютно и холодно.

Воспитатель: Давайте послушаем еще одно стихотворение. Оно называется "Зимнее утро". Уже одно название пробуждает в нас совсем другие чувства. Какие?

Дети: Становится как бы светлее, легко и радостно.

Физкультминутка:

Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся.

Воспитатель: Стихи Пушкина созвучны с музыкальными произведениями известных композиторов. Сейчас мы послушаем музыку из "Детского альбома" П.И. Чайковского. Музыка создает нам настроение, настраивает на нужный лад. (Прослушивание музыки).

После прослушивания воспитатель предлагает детям рассказать, что они представили и какое настроение создает эта музыка.

А теперь давайте вернемся к стихам. Вы, наверное, уже обратили внимание, как тонко подбирает поэт сравнения в своих стихах. Какие интересные сравнения вы услышали в стихотворениях "Зимний вечер" и "Зимние утро"?

Дети: снег — великолепный ковер; буря воет как зверь, плачет как дитя;

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю небольшой отрывок, а вы будете слушать очень внимательно и найдете интересные сравнения, описания.

Воспитатель читает отрывок из "Евгения Онегина":

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.

Я заметила, что вы очень внимательно слушали. Вот теперь расскажите, какие интересные сравнения использовал поэт?

Дети: Зима-волшебница, матушка, красавица, проказница; рассыпалась и украсила собой в деревья, легла волнистыми коврами на поля, мороз блеснул.

Воспитатель: Молодцы! Нужно очень любить природу, чувствовать ее, чтобы увидеть и описать каждую веточку, нервный изгиб реки, небо черное, синее, голубое в кружевных облаках.

А на следующей картине мы видим играющего мальчика. В каком стихотворении поэт с юмором отнесся к шалостям ребенка, проказам зимы?

Дети: в стихотворении, которое называется "Зима

Воспитатель: Это отрывок из романа «Евгений Онегин», кто хочет прочитать его?

Зима!... Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке,
В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки Жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно....

Воспитатель: Дети, что вы почувствовали, когда слушали этот отрывок?

Дети: Несет радостное настроение от прихода зимы. Близко и понятно вам тем, что в морозные дни мама так же грозит вам пальцем.

Воспитатель: А.С. Пушкин написал много стихов о зиме. Мы их не раз читали. Давайте послушаем их еще. Давайте послушаем их еще.

Дети читают стихи "Зимняя дорога", "Какая ночь"....

Воспитатель: Сегодня на занятии мы говорили об А.С. Пушкине непросто так. Совсем недавно был день, который каждый русский человек знает и помнит. Это день памяти поэта. В этот день А.С. Пушкина не стало. И вот уже на протяжении многих лет в этот зимний день люди приезжают в места, где бывал поэт; читают его стихи, вспоминают историю его жизни. Вы будете на протяжении всей жизни сталкиваться с поэзией А.С. Пушкина. Это гордость русского народа. Его произведения доставляют радость, мы узнаем красоту окружающей природы

В начале занятия мы с вами отправились в чудесную страну Пушкинской поэзии. И вот сейчас, находясь еще в этой стране, мы постараемся перенести стихи Пушкина, чувства, которые они в нас пробуждают, на бумагу. Мы будем рисовать зимний пейзаж. Каждый нарисует свою картину. Но пока вы, никому не говорите, что вы будете рисовать. Пусть это будет вашей тайной. И только тогда, когда вы нарисуете свою картину, мы сможем узнать, какое стихотворение вам больше всего понравилось.

Воспитатель еще раз предлагает детям обдумать свой рисунок и приступить к работе. В течение занятия воспитатель напоминает детям строки стихов, соответствующие рисунку ребенка.

По окончанию работы воспитатель выставляет рисунки детей на стенд, для анализа. Дети любуются рисунками, вспоминают стихи.

А.С. Пушкин Арина Родионовна

*

Бабушка А.С. Пушкина

Дом Пушкина.

Михайловское

«Его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь…»

Просмотров: 95
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Плясова Анна Андреевна. Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Маслова Татьяна Алексеевна. Проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь