Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»

Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»

Наименование мероприятия: «Урок в музее» — в рамках X городского фестиваля педагогического мастерства «От призвания к призванию – 2019»

Подготовила и провела воспитатель: Николаева М.А., I кк Воронеж — 2019 МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №58» Советский р-н Уровень: Муниципальный

Программное содержание:

  • Знакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина.
  • Закреплять знания детей об А.С. Пушкине и его произведениях.
  • Формировать нравственных и патриотических чувств, при ознакомлении с культурным наследием родного края через музейные экспонаты.
  • Формировать понятие осторожного отношения к предметам старины.
  • Закреплять знания о поведении в общественных местах (музеях, театре), в частности в областном литературном музее им. Никитина.
  • Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать любовь к поэтическому творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.

Скачать: Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!» (полный конспект)

Демонстрационный материал:

  • Музейные экспонаты областного литературного музея им. Никитина
  • Мультимедийное оборудование
  • Магнитная доска
  • Презентация к занятию
  • Волшебный сундучок
  • Музыкальная шкатулка
  • Атрибуты к дидактической игре «По дорогам Воронежа с Пушкиным»
  • Атрибуты к дидактической игре «Угадай сказку»
  • Атрибуты к театрализованной деятельности «Сказка о царе Салтане»
  • Магнитофон
  • Аудиозаписи к театрализованной деятельности
  • Ширма
  • Стол, скатерть

Конспект

1 часть Вводная:

(Дети входят в зал и приветствуют гостей)

- Все вы за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

- Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости. Скажите, как мы можем поприветствовать хозяев и других гостей? (Добрый день, здравствуйте, мы рады вас видеть)

- Мы пришли с вами не просто в гости, а в волшебное место…

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья-

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки,

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей

И мы отправимся в … (музей)

- Что такое музей? (Ответы детей)

- Для чего люди создают музеи? (Ответы детей)

- Какие музеи бывают, как вы думаете? (Ответы детей)

- Давайте вспомним правила поведения в музее.

- Сегодня мы с вами пришли в литературный музей. Как выдумаете, какие экспонаты хранятся в этом музее, с чем или кем они могут быть связаны? (Ответы детей)

- Литературный музей, в котором мы сейчас находимся, собрал различные экспонаты писателей и поэтов, которые жили в нашем краю или бывали у нас в гостях.

- Вещи, собранные в музеях очень дороги нам, как память о нашем прошлом; благодаря им мы можем заглянуть в прошлое, совершить путешествие на много лет, а может и веков назад.

- Оглянитесь по сторонам, как вы думаете, кому посвящен зал в этом музее? (Ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы, как можно больше узнать о великом русском поэте и о том, что его связывало с нашим краем.

2 часть: Основная

(В центре стол со скатертью, на столе стоит сундучок.

Звучит музыка, дети присаживаются на стульчики. Под музыку воспитатель читает стихотворение.)

Люблю я Пушкина творенья;

И то вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветет в них, злоба чахнет.

В них русский дух,

В них Русью пахнет!

Слайд 1 (Пушкин)

- А.С. Пушкин – это бесценная жемчужина русской и мировой литературы. Он родился в XIX веке, а это более 2-х веков назад. За свою короткую жизнь он написал множество произведений, которые стали достоянием не только России, но и многих других стран.

Слайд 2 (Прошлое)

- Посмотрите, в какую красивую эпоху жил великий поэт, какая красивая одежда тогда была, здания, предметы которые окружали людей.

- Обратите внимание на экспонаты представленные в нашем музее на столе (показ), это предметы того замечательного времени, в котором жил великий поэт.

- Похоже ли это все на то, что нас окружает сейчас? (Ответы детей)

- А что изменилось? (Ответы детей)

- Действительно, изменились одежда, быт людей, строения и внешний вид городов и сел.

Слайд 3 (Старая Москва)

- И вот в такой старой Москве 6 июня 1799г родился А.С. Пушкин.

Слайд 4 (Родители)

- Посмотрите, как выглядели его родители: мама Надежда Осиповна и отец Сергей Львович Пушкин.

Слайд 5 (Няня)

- Отдельно мне хочется выделить его няню Арину Родионовну – именно она привила маленькому Саше любовь к родному языку. Няня рассказывала Сашеньке много сказок, а рассказывать она умела их так интересно, что Пушкин проникся к сказкам всем сердцем. Именно поэтому Александр Сергеевич любил писать сказки.

Слайд 6 (бабушка и прадед)

- Его бабушка Мария Алексеевна ему много рассказывала о своем детстве, о семейных традициях и о красоте природы края, где она родилась и выросла. В юную душу маленького Пушкина глубоко запали рассказы бабушки о золотистых полях, просторных лугах, о нежных березках и могучих дубах.

- Вы не догадались, какой край описывала бабушка писателя? (Ответы детей)

- Она описывала наш с вами край! Бабушка писателя родилась и жила со своей семьей в Липецке очень долгое время. Пушкин называл свою бабушку Марию Алексеевну – тамбовской бабушкой, а ее отца, своего прадеда, Алексея Федоровича – Тамбовским воеводой. А все потому, что раньше Липецкой области не было, и город Липецк относился то к Тамбовской области, то к Воронежской.

А правильнее их называть воронежскими, потому что Липецк, где жили они тогда, в то время относился к Воронежскому наместничеству, так раньше называли губернию или область. И даже мама поэта родилась здесь. Поэтому мы смело можем гордиться тем, что и бабушка, и мама поэта имеют стойкие воронежские корни.

Слайд 7 (Арап и корабль)

- Знаменитый Арап Петра Великого — это еще один прадедушка Саши Пушкина. Этот прадедушка много плавал на кораблях и даже бывал в Воронеже. Ведь именно в Воронеже Петр I строил первые корабли.

Посмотрите, какие корабли строили в ту эпоху. В нашем музее есть целый зал, посвященный Петру I, и даже есть настоящий макет корабля, который строился в Воронеже. Наверное, именно такие корабли Пушкин описывал в одной из своих сказок.

- Вы догадались, о какой сказке идет речь? ( «Сказка о царе Салтане»)

- Как видите, имя Александра Сергеевича неразрывно связано с нашим краем.

Но это еще не все. …

Многие историки и краеведы спорят до сих пор, а бывал ли поэт в Воронеже? Существует много мнений: одни говорят, что бывал, другие – отрицают это. У нас нет прямых доказательств по этому поводу, но есть одна очень интересная легенда, которая передается из поколения в поколение, в Воронеже ее рассказывают до сих пор. Хотите ее узнать? (Ответы детей)

- Тогда мы обратимся к нашему волшебному сундучку, в нем очень много интересного и сказочного.

(Воспитатель достает из сундука музыкальную шкатулку)

- Что это? (Ответы детей)

- Это не простая шкатулка, а говорящая. Мы сейчас ее откроем и послушаем, что же она нам расскажет. Но для начала, нужно произнести волшебные слова, запоминайте:

«Раз, два три – шкатулка, заговори!»

(Дети произносят волшебные слова, из шкатулки доносится голос:

аудиозапись)

«Теплая майская ночь выбросила в небо дрожащие звезды и осветила землю голубым светом. Город спал, окунувшись в беззаботную тишину, твердо веря, что ничего удивительного и необычного произойти на его улицах не может…

А между тем к заставе подъехала коляска, появление которой в этот поздний час, казалось, никто не ожидал. Заспанный полицейский вылез из будки и подошел посмотреть на странного путешественника, который ночью не спит, а разъезжает в экипаже по дорогам Руси-матушки. То, что он прочитал в предъявленном ему документе, могло бы многих удивить. В подорожной черным по белому было написано: Александр Сергеевич Пушкин. Но полицейский безразлично возвратил бумагу ее хозяину и пошел в свою будку досматривать сны. А коляска поехала дальше и вскоре покатила вниз к реке, лежащей у подножия города спокойной, светлой гладью, в которой четко отражались колокольни старого монастыря. У самого берега коляска остановилась. Лошади потянулись к воде. А ямщик пошел разыскивать паромщика… Поэт вылез из коляски и встал у самой воды, тихо струившейся вдоль берегов, на которых когда-то в поту и в крови мужицкой рождался первый победный русский флот…

Когда коляска выбралась на левый берег, звезды уже таяли в розовеющем небе, а лунное серебро луна собрала и бросила на дно. Теперь лошади бежали навстречу восходящему солнцу, и привольная степь становилась все ярче и ярче, пока, наконец, лучи утренней зори не зажгли ее разноцветными радужными красками…»

- Вот такая была и есть легенда о том, как Александр Сергеевич Пушкин побывал в Воронеже.

- Хотите попробовать пройти весь этот маршрут как это сделал поэт? (Ответы детей)

- Тогда мы снова обратимся к нашему сундучку, наверняка у него что-то есть для нас.

(Проводится Дидактическая игра «По дорогам Воронежа вместе с Пушкиным»)

(Атрибуты: карта тех времен, магнитные фигурки: Пушкин, коляска тех времен с лошадьми, полицейский)

- Как вы думаете, такая история могла бы быть на самом деле? (Ответы детей)

- В любом случае это только легенда, но вот карта маршрута Пушкина, точно выполнена с подлинных изображений Воронежа в прошлом, в духе того времени.

Я думаю, любой музей был бы рад иметь такую карту. Может, мы с вами подарим ее нашему музею, как еще одно напоминание о поэте и нашем городе? (Ответы детей)

- А.С. Пушкин был не простой поэт, помимо стихов и поэм, он еще писал… (сказки)

- Давайте, вспомним сказки А.С. Пушкина, а для этого поиграем в игру «Из какой сказки предмет?» — наверняка в нашем сундучке затерялось еще много интересного.

(Проводится Дидактическая игра «Угадай сказку»)

(Атрибуты: зеркальце и яблоко, рыбка, золотой петушок, белка)

- Как много прекрасных и добрых сказок написал для детей Александр Сергеевич.

- Я думаю, что пришло время сказку нам не прочитать, а показать! Хотите сами стать героями одной из сказок Пушкина? (Ответы детей)

- Тогда запоминайте волшебные слова:

«Один, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать

Сундучок нам помоги,

В сказку Пушкина перенеси!»

- Закрываем глазки и произносим волшебные слова все вместе!

(Пока дети произносят слова, воспитатель выставляет ширму-декорацию с изображением моря, дуба и корабля вдали; на стол выкладываются лук и стрела, кораблик из бумаги, шапочки: лебедь, коршун, князь Гвидон)

- В какую же сказку нас отправил волшебный сундучок? ( «Сказка о царе Салтане)

- Конечно, наш сундучок не случайно нас отправил в эту сказку. Как думаете, почему? (Ответы детей)

- Ведь именно о таких могучих дубах нашего края рассказывала бабушка маленькому Пушкину, и корабль, который напоминал Саше о его дедушке.

- Я предлагаю вам, надеть эти шапочки и превратиться в героев сказки.

Театрализованная деятельность «Сказка о царе Салтане»

(по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»)

Действующие лица:

Сказочник

Автор

Лебедь

Коршун

Князь Гвидон

Декорации:

ширма с изображением моря, дуба и корабля вдали;

лук и стрела,

кораблик

шапочки: лебедь, коршун, Гвидон)

Сказочник: (в руках держит кораблик)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Сделали кораблик сами,

Мы своими же руками.

И теперь по океану

К царству славного Салтана

Вместе с вами поплывем.

И сказку новую начнем!

(Выходит князь Гвидон с луком и стрелой)

Автор:

К морю лишь подходит он

Вот и слышит будто стон.

Видно на море не тихо:

Смотрит — видит дело лихо:

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Воду вкруг мутит и хлещет...

Тот уж когти распустил,

Но как раз стрела запела -

В шею коршуна задела -

Коршун в море кровь пролил.

Лук царевич опустил;

Смотрит: коршун в море тонет,

И не птичьим криком стонет,

Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет,

Гибель близкую торопит,

Бьет крылом и в море топит -

И царевичу потом

Молвит русским языком

Лебедь:

Ты царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе — все не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил;

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

(Танец лебедя и царевича)

(После танца все выходят на поклон, снимают шапочки и кладут их на стол)

3 часть – Заключительная

Слайд 8 (Книги Пушкина)

- Сегодня мы с вами заглянули в прошлое, окунулись в мир Александра Сергеевича благодаря экспонатам музея, прошлись по маршруту Пушкина в нашем городе, побывали в одной из сказок великого поэта.

Но самое большое волшебство отставил нам в наследие сам Александр Сергеевич Пушкин — это его книги! Ведь в каждом доме без исключения есть книги великого поэта, сказочника. И пока живы его произведения – сердце поэта бьется!

(Выходят 4 ребенка)

Наполнив зал строкой родного слова,

О Пушкине сегодня вспоминали

И говорить все вместе мы учились

Поэзии волшебными устами.

Читать твои стихи, великий Пушкин,

Мы учимся и бережно, и нежно

С поэзией твоей давно мы дружим,

Она для нас, как океан, безбрежна!

Мой Пушкин!

Мой поэт!

Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову!

Стихи для всех веков и поколений,

Ты подарил нам, Пушкин, без сомнений!

И сколько бы не пронеслось столетий,

Пройдут года и вырастут все дети,

Одно лишь будет вечно и незримо

Любовь к поэту непоколебима!

- Я думаю, ребята, настало время поблагодарить всех тех, кто подарил нам эти счастливые минуты общения с А.С. Пушкиным в этом замечательном музее. Теперь вы знакомы с этим музеем и сможете ни раз побывать здесь со своими близкими и родными.

Просмотров: 1189
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Плясова Анна Андреевна. Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Дьякова Любовь Васильевна, Володина Татьяна Борисовна. Презентация «Пушкин — детям»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь