Галина Одымчук. Конспект НОД по математике 'Прогулка в осенний лес' мл. група

Конспект НОД по математике Прогулка в осенний лес мл. групаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
«Прогулка в осенний лес»

Цель:
1. Закрепление:
- счёт от 1 до 5
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)
2. Развитие:
- речи
- зрительного внимания
- мелкой моторики пальцев
- логического мышления
3.Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Материал:
- игрушки животных (медведь, белка, лиса)
-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал)
- карточки с заданиями(5 штук)
- верёвочка, прищепки 5 штук
- грибочки 5 штук разного размера

Ход занятия:

В: -Ребята, а хотите  сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес . Ой, а лес то далеко, нам нужно найти на чём мы туда отправимся? Смотрите у нас тут поезд стоит! Давайте отправимся на нём, цепляйтесь как вагончики и поехали!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем……»

В:- Ребята посмотрите в какой красивый лес мы с вами приехали! Слышите как красиво птицы поют!  Но только странно что никаких животных здесь не видно. А вы бы хотели встретиться с лесными жителями?

Для того чтобы их встретить мы с вами должны отгадать загадки?

В: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?


Д: - Медведь.


В: -Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с корзиночкой). Здравствуй , Мишка, присаживайся, пожалуйста.


М: - Здравствуйте, ребята!


Д: - Здравствуй.


В: - Ты сегодня первый кого мы встретили в лесу. А мы про тебя стишок знаем. Хочешь мы тебе его расскажем?


Д (хором): - Мишка косолапый…….


М: - Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?


В: - Конечно научим, Правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. ( Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .


Д(считают): - 1, 2, 3, 4, 5.


В: - Дети , так сколько шишек Мишка собрал?


Д(хором): - 5.


В: - А это много или мало?
Д: - Много.
В: - Правильно.


М: - Теперь буду знать, но может мне мальчик поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Ярик( складывает шишки в корзину и считает): - 1, 2, 3, 4, 5.


М: - Вот спасибо.


В: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.(Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

В: - Ну Мишутка, понравилось?
М: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!
В: - А теперь снова волшебные загадки.
На деревьях живёт и орешки грызёт.


Д: - Белка
(Кто-то плачет)
В: - Ой Да это же, белочка. ( Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки).А, чего же ты плачешь? Иди  к нам, да рассказывай, что случилось.
Б (Шепчет что-то воспитателю )
В: - Да, не плачь(успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, давайте поможем найти белочке грибочки и сделаем красивые бусы для неё.

Дети ищут грибы на поляне (5 штук, разные по величине).

В:- ребята покажите мне а какой грибочек здесь самый большой, а из тех что остались какой самый большой и т.д.

Затем раскладывают по величине от самого большого до самого маленького , цепляют на верёвочку и делают бусы. (В конце попросить детей рассказать что этот гриб самый большой, этот меньше, этот ещё меньше …………а этот самый маленький)

Б: - Спасибо, какая красота!

В:- Белочка, а хочешь мы тебя научим одной игре?

Б:- Да.

Пальчиковая гимнастика «Тучка»

Тучка по небу летала

Тучка в небе грохотала

Вдруг из тучки дождь полил

Наши ножки намочил

Мы под дождиком ходили

Наши зонтики открыли.


В:-  Ребята а вы хотите ещё встретить лесных жителей?

Д:- Да.

В:- Ну тогда отгадывайте следующую загадку: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Д: - Лиса.
В: - Ну, конечно , это лиса.

Л: - Узнали меня?
Д: - Да.
В: - Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса.
Л: - Здравствуйте, девочки и мальчики.
Д: - Здравствуйте.
В: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая(поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт)
Д: - На хвосте что-то прицепилось.
Л: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите, разберите и ответьте мне. А если справитесь с моими заданиями я вам передам гостинчик от всех лесных жителей , но только он спрятан а вот где я потом скажу вашему воспитателю на ушко. Договорились?

Д:- да.

В:- Ребята, посмотрите на картинку и скажите как называется эта геометрическая фигура? И какого она цвета?

Молодцы! А теперь скажите какая фигура здесь лишняя (достаёт карточку). Катя , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный кубик и 3 маленьких)
К: - Красный большой кубик.
В: - Правильно, а почему ты так думаешь?
К: (поясняет ответ).
В: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Таня ответь.
Т: (отвечает и поясняет).
В: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Гоша ответь.
В:- вот видишь лисичка какие наши дети умные! Все твои задания отгадали и ты обещала дать нам гостинцы от тебя и твоих друзей.

Л:-Ну хорошо, только я на ушко скажу Галине Витальевне где лежит гостинчик  от меня и моих друзей Мишутки и Белочки.

В: -Ну ребята нам пора отправляться назад в детский сад. Но перед тем как мы отправимся скажите а кого же мы сегодня встретили в лесу ?
Д: - Медведя, Белку и Лису.
В: - А как мы помогли Мишке? Мишку научили шишки считатьА как мы помогли Белке?  Для Белки   сделали бусы из грибочков и Лисичкины сложные задания все отгадали . Какие мы с вами молодцы сегодня.

Ну что поехали? Садитесь поезд отправляется! (дети уходят под музыку)

Просмотров: 257
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь