Людмила Анатольевна Артеменко. Конспект НОД (образовательная область «Художественное творчество») «Сентябрьские листочки»

Конспект НОД (образовательная область «Художественное творчество») «Сентябрьские листочки»

 Подготовила: Педагог: Артеменко Л.А. 2015г.

 Цель:

Формировать умение у  детей рисовать в технике фроттаж

Задачи:

Образовательная:

-Познакомить детей с техникой фроттаж;

 

Скачать: Конспект НОД (образовательная область «Художественное творчество») «Сентябрьские листочки» (полный конспект)

-Учить применять технику фроттаж в создании рисунка;

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное, уважительное и бережное отношение к живой природе, к изобразительному искусству;

-Воспитывать у детей желание узнавать новое;

Развивающая:

-Развивать В.П.Ф.;

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Беседа о деревьях, рассматривание листьев с разных видов деревьев, заучивание стихотворения «Золотые листья» Благинина.

Материал:

 2 листа А4, трафарет листьев, лист картона, цветные карандаши.

 

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. 1.Вводная часть

Ребята посмотрите, что я вам принесла! (показ осенних листьев).

В какое время года листочки становятся такими красивыми?

Правильно, ребята, а посмотрите, какую я картину сделала с помощью этим листочков (показ картины).

Я назвала свою картину «Сентябрьские листочки».

Как вы думаете, как я нарисовала эту картину?

Спасибо вам за ответы, а давайте лучше, я вам покажу, как я нарисовала свою картину.

Подойдите, пожалуйста, ко мне.

 

Посмотрите, как я это сделала, но смотрите очень внимательно (показ рисования картины).

Дети, а как вы думаете, вы сможете нарисовать такую картину?

 

Дети стоят на ковре.

Какие красивые листочки (дети рассматривают листочки).

 

 

Осенью они становятся такими красивыми.

Рассматривание картины детьми.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Давайте, очень интересно.

 

Дети подходят к педагогу

 

 

Дети наблюдают за действиями педагога.

 

 

Да, сможем.

 

  1. 2.Основная часть

Хорошо, тогда, поиграем сегодня в художников, я буду учителем художником, а вы моими учениками. И я вас попрошу подойти к своим местам.

Ребята мы сегодня будем рисовать, применяя технику «фроттаж», по другому, можно сказать техника «натирания».

Давайте вместе с вами назовем технику, при помощи которой мы будем сегодня рисовать.

А теперь приступим мои ученики, слушайте меня очень внимательно.

  1. 1.Разложите на  картонном листе листочки (вырезанные самостоятельно), закрепите их клеем.
  2. 2.Накройте листочки, листом белой бумаги, закрепив его.

Молодцы, все правильно сделали, а теперь давайте немного разомнемся.

Физ. минутка

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно, то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

 (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

 (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети, стоя весело хлопают в ладоши)

  1. 3.Придерживая одной рукой бумагу, заштрихуйте поверхность карандашами.
  2. 4.Наносите штрихи до полного проявления узора, лежащего под бумагой.

 

 

 

Давайте.

 

 

Дети рассаживаются на свои места.

 

 

 

 

Дети повторяют с педагогом несколько раз.

 

 

 

Дети выполняют действия, по инструкции педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения по ходу стихотворения физ. минутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После физ. минутке дети рассаживаются на места.

Дети начинают заштриховывать.

 

  1. 3.Заключительная часть

Дети посмотрите, какие красивые у вас получились картины «Сентябрьские листочки», вы хорошие ученики и настоящие художники.

А кто помнит, какую технику рисования мы применяли?

А кто расскажет, что делали сегодня? Как  рисовали? Как называются наши картины?

Давайте мы ваши картины повесим на доску и полюбуемся «Сентябрьскими листочками».

Занятие окончено, дежурные помогите убрать со столов.

 

Дети рассматривают свои работы.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети вешают картины на доску и рассматривают их.

Просмотров: 665
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздник осени




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь