Юшкова Ольга Вячеславовна. Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе 'Путешествие в весенний лес'

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе Путешествие в весенний лесКонспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

Итоговое занятие по теме "Весна".

Автор: Юшкова Ольга Вячеславовна, учитель-логопед МАДОУ "Ивушка" город Балашов Саратовской области.

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • закрепить представления детей о приметах весны, чередовании месяцев
  • формировать навыки словоизменения и словообразования
  • закрепить четкое произнесение звуков "р", "рь", их дифференциации на слух

Скачать: Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес" (полный конспект)

коррекционно-развивающие:

  • уточнять и расширять словарь детей в рамках лексической темы "Весна"
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать чувство любви к птицам и бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование:

схемы с изображением явлений весны; природный материал (шишки, каштаны, желуди); бусинки или мелкие камушки; листочки, цветы определенного вида (сирень, яблоня).

ХОД НОД:

Логопед: -Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Кто помнит, какое сейчас время года? (весна)

-Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Для этого нам нужно перейти речку по волшебному мосту. (из крупного строительного материала построить невысокий мостик через ткань, изображающую реку)

Цепочкой друг за другом переходим речку.

Л.: -Вот мы и попали в лес. (можно включить запись звуков весеннего леса) Закройте глаза и представьте, что вы на лесной полянке. Какие деревья вы видите вокруг? (представление, визуализация, припоминание названий деревьев средней полосы) (ответы детей)

-А вы знаете, что у Весны есть три помощника, три сына? Это три весенних месяца. Как они называются? (март, апрель, май)

-Сейчас мы с ними познакомимся получше. Присаживайтесь на пеньки.

Выходит Март (ребенок):

Месяц март у ворот. Это к солнцу поворот.
Зимний сторож — снеговик ёжится, мрачнеет.
Старый к холоду привык — он в тепле худеет.
Верба за моим окном почки распустила.

Раньше всех в краю родном расцвести решила.

Л.: -Ребята, давайте вспомним, что происходит в природе в марте? (тает снег, солнце начинает сильнее греть, день становится длиннее, набухают почки на деревьях и кустах, начинает пробиваться первая травка и первоцветы, на реках ледоход)

Ответы детей с опорой на схему. (выходят к доске) (можно сделать отдельные карточки)

Л.: -Снег растаял, и в лесу можно найти много интересного. Вот и Март приготовил для вас задание.

Упражнение на развитие внимания "Сделай по образцу"

На берегу "речки" разложены шишки, каштаны, желуди. Ребенок Март выкладывает четыре предмета в линию. Задача: выложить аналогичные предметы в таком же порядке и озвучить их положение. (согласование числительного и существительного, автоматизация звуков "Р", "Рь")

Д.: -Первый каштан, вторая шишка, третий желудь, четвертый каштан. (вызывается 3-4 ребенка)

Л.: — Прошел месяц и на смену марту пришел апрель.

Выходит ребенок Апрель:

Апрель, апрель. На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Л.: -Давайте вспоминать, какие изменения происходят в этом месяце. (солнце греет сильнее, день становится длиннее, а ночь короче, вырастает трава и ранние цветы, просыпаются от спячки звери, прилетают перелетные птицы, на деревьях распускаются листочки, начинается половодье)

Л.: -Ребята, Апрель уже приготовил первые листочки для нашего дерева. Нужно придумать слова со звуком "Р"или "Рь" и помочь ему.

Дети придумывают слова и дают характеристику звуку (твердый, мягкий). За каждое слово получают от Апреля зеленый листочек и прикрепляют его на дерево.

Л.: -Вот как наше дерево зазеленело. А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Л.: -Вот закончился и Апрель. Наступает последний месяц весны. Как он называется? (май) А вот и он сам.

Выходит ребенок Май:

Разбросал рассвет в лесу разноцветную росу,
И стоит весь лес недвижно — держит капли на весу.
Прогуляйся не спеша по любой тропинке,
И увидишь жемчуга на любой травинке.

И алмазы на кустах у любой дорожки
Можешь даже их набрать полные ладошки.
Помни лишь, что полчаса длятся эти чудеса
И бесследно исчезают, как исчезнет прочь роса.

Л.: -Что происходит в природе в последний весенний месяц? (солнце греет сильно, день прибавляется, цветут деревья и растет много цветов, начинаются первые грозы, появляются насекомые)

Л.: -Отгадайте, о каком насекомом эта загадка:

Ставит сети он вокруг, ловит мошек в них и мух. (паук)

-Сделаем пальчиковую гимнастику "Паучина":

Пау-паучина паутину сшил. (указательными и большими пальцами "вяжем")

Вдруг закапал дождик-паутину смыл. (щелчки указательными пальцами)

Выглянуло солнце, стало припекать- (открытые ладони с растопыренными пальцами друг на друга)

пау-паучина трудится опять. ("вяжем")

Л.: -Еще отгадайте загадку:

Спал цветок, и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Потянулся, встрепенулся, взвился вверх и полетел. (бабочка)

Выходит девочка Бабочка:

Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила.
Весь бархат мой с его живым мерцаньем лишь два крыла.
Не спрашивай, откуда появилась, куда спешу.
Здесь на цветок я легкий опустилась. И вот дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья дышать хочу?

Вот-вот, сейчас, сверкнув, раскину крылья. И улечу. (это стихотворение можно давать ребенку с полностью закрепленными в речи звуками)

Л.: -А теперь давайте поможем бабочкам перелетать с цветка на цветок.

Дыхательная гимнастика. (дуем на бумажных бабочек)

Л.: -Ребята, а Май тоже приготовил вам интересное задание. Рано утром он собрал росу с травы. Давайте выложим этими росинками букву "Р". (вдавливают бусинки в мокрый песок на подносах для раздаточного материала)

-Молодцы. За такие правильные буквы Май украсит наше дерево цветами. (листья и цветы в зависимости от вида дерева.)

-Вот мы и познакомились с помощниками весны. Как их зовут? (март, апрель, май)

Л.: -А теперь пора нам возвращаться в группу. (переходим по мостику)

-Понравилось вам наше путешествие в весенний лес?

-Давайте рассмотрим схемы с приметами весны и определим, к какому месяцу они относятся.

Рассматриваем те же схемы, но на большой интерактивной доске.

Л.: -Расскажете своим родителям и друзьям о нашем путешествии? (да)

Просмотров: 465
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Туркова Анна Николаевна. Конкурс «Умники и умницы» на тему: «Апрель — апрель — весенняя капель».
  • Бояркина Елена Тихоновна. Конспект фронтальной коррекционно – развивающей образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Прогулка в осенний лес».
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью схемы.
  • Джумаян Наталя Михаеловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
  • Антонина Малюченко. Итоговое занятие за 3 квартал, в старшей группе. ТЕМА: «Путешествие в весенний лес»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Поход в весенний лес»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Азарова Наталья Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Сидорова Елена Викторовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Шелякина Елена Васильевна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Прогулка в весенний лес»
  • Михайлова Елена. Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры: 'Путешествие в весенний лес'
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Будилова Ольга Евгеньевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Молочаева Елизавета Сергеевна. Конспект занятия 'Путешествие в весенний лес'.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Эльза Мансуровна Клементьева. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
  • Халтаева Екатерина Николаевна. Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в весенний лес».
  • Бурыкина Юлия Александровна. Логоритмическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
  • Полковникова Вера Вячеславовна. Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь