Коваль Елена Вячеславовна. НОД (интегрированное) «Копилка здоровья»

НОД (интегрированное) «Копилка здоровья»НОД (интегрированное) «Копилка здоровья»

Цель: Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о влия-нии здоровья на двигательную ак-тивность, режима дня, соблюдение правил личной гигиены, правиль-ного питания, свежего воздуха, хорошего настроения.
  2. Умение использовать валеологи-ческие знания для укрепления здо-ровья.
  3. Развивать познавательный инте-рес, мыслительную активность.
  4. Воспитывать желание быть здо-ровым, внимательно относится к себе, к своему здоровью.

Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Музыка, Безопасность, Художественное творчество.

Методы и приёмы: Наглядный, Словесный, Игровой, Практический.

 

Материал: Мяч, копилка, символы секреты здоровья, физ. оборудование, дерево с картинками полезных и вредных продуктов, бумага, карандаши, магнитофон, шарик, названия улиц, стихи для словесных игр.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о гигиенических навыках, о здоровье.
  2. Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Вредные советы» Г.Заходер.
  3. Выполнение физических упражнений в процессе физических занятий и утренней гимнастики.
  4. Заучивание стихов о витаминах.
  5. Подготовка атрибутов к занятию.

(Дети в кругу) Ребята у нас сегодня необычное занятие, будет что интерес-ное, увлекательное. Мы отправимся в путешествие по городу здоровья. На какое слово похоже слово «Здоровье» (здравствуйте) Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье.

Есть такая пословица «Здороваться не будешь – здоровье не получишь». Давайте и мы поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья, жмут рядом стоящему руку и здороваются. Ну вот мы поздоровались зарядились здоровьем, пора отправляться в путешествие.

В городе здоровья есть улицы с необычными названиями, мы будем на них останавливаться, выполнять задания и собирать секреты здоровья, в нашу копилку (показываю детям). Чтобы попасть на эти улицы, надо будет преодолевать препятствия. Вы готовы!

Дети проходят первое препятствие, садятся на стулья (под стульями фишки красные, синие).

Ребята мы попали на улицу «Чистоты».

А здесь задание- символ капелька, что такое гигиена? (дети отвечают)

Скажите для чего надо соблюдать гигиену (быть чистым, опрятным, акку-ратным, здоровым). Сейчас мы проверим, если ли среди вас грязнули и неряхи.

Я буду читать стихи, а вы, если правильно поднимайте зелёную фишку, если неправильно красную. Молодцы ребята. Среди вас точно нет грязнуль (убирают фишки под стульчик). Да ребята чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту, гигиену.

Читаю пословицу «Чистота – залог здоровья»

Вот первый секрет здоровья, символ капелька –гигиена. вешаем на доску

Отправляемся дальше искать секреты здоровья (через лужи, мостик) попадаем на улицу «Воздушная», показываю шарик. Ребята как вы думаете, что прячется в шарике? А зачем нам нужен воздух? Правильно, мы вдыхаем чистый воздух, а выдыхаем углекислый газ (грязный), а где лучше найти чистый воздух (на улице, в лесу, парках, природе). Да ребята.

«На прогулку выходи – чистым воздухом дыши.» Воздух нужен и полезен для здоровья. Давайте и мы с вами подышим, сделаем дыхательную гимнастику. (Д/упражнения.) Вот ребята второй секрет здоровья, символ шарик – чистый воздух. (вешаем на доску)

Отправляемся дальше (по кочкам, следам) Следующая улица «Витамин-ная»

(дети садятся на стулья). Ребята, а здесь вопрос? Что значит правильно пи-таться? Как вы это понимаете? (есть больше витаминов, не переедать, есть вовремя, соблюдать режим).

Читаю пословицу «Чтоб здоровым оставаться — надо правильно питать-ся» Сейчас проверим, знаете ли вы секреты полезной еды? Читаю стихотворения, дети говорят да, нет.

Каша вкусная еда, это нам полезно?

В луже грязная вода, пить её полезно? И т.д.

Правильно ребята, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться, есть полезные продукты и витамины. Предлагаю вырастить чудо- дерево, на котором будут расти полезные продукты. Д/Игра «Собери только полезные продукты»

Игра «Чудо – дерево». Ребята, вот третий секрет здоровья, символ яблоко – полезная еда. (вешаем на доску)

Отправляемся дальше (по следам) Мы на улице «Спортивной». Ребята, вы уже столько выполнили заданий, собрали секреты, покажите, есть ли у вас силы дальше заниматься (дети показывают мышцы). А от чего появляется сила? (зарядка гимнастика спорт) Правильно ребята.

Читаю пословицу «Чтоб расти и развиваться – надо спортом заниматься»

Кто занимается спортом, зарядкой тот никогда не болеет, сильный, ловкий и здоровый. Давайте и мы с вами сделаем зарядку (или танец).

Ребята ещё один секрет здоровья – спорт. (вывешиваем на доску)

У нас один секрет остался. Вот вы сейчас улыбаетесь. Какое у вас настрое-ние? (хорошее, весёлое). Когда у нас хорошее настроение нам весело, мы улыбаемся, радуемся можем совершать добрые дела, поступки, будет больше друзей, и будем здоровы. Хорошее настроение ещё один секрет здоровья (показываю символ смайлик).

Ребята наше путешествие подходит к концу. Давайте посмотрим какие секреты здоровья мы собрали, закрепляем что обозначает каждый, складываем в копилку.

Если вы ребята будете соблюдать все эти секреты здоровья, то обязательно будете здоровы.

Давайте мы зарисуем эти секреты. Какой, вы считаете самым важным для вас? (свободная художественная деятельность)

Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Наталья Биркель. Театрализованное представление 'Секреты здоровья'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Мовчан Анна Игоревна. Правильно составленное меню — залог здоровья малыша
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Савинкина Евгения Александровна. Конспект Квест-игры «Секреты здоровья» для детей подготовительных групп
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Дмитриева Валентина Владимировна. Спортивный праздник 'Секреты здоровья' подготовительная группа
  • Подгорнова Галина Васильевна. Конспект занятия по физической культуре «Секреты здоровья»
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Методическая разработка» Информационный проект «По дороге к здоровью» по неделе здоровья «Карусель здоровья» в смешанной дошкольной группе
  • Золотова Лариса Анатольевна. Конспект открытого занятия по ФЦКМ в 1 младшей группе на тему «Секреты здоровья».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Курочкина Елена Александровна. Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь