Салимова Рита Маратовна. Конспект занятия «Семья и жилище».

Конспект занятия «Семья и жилище»Конспект занятия «Семья и жилище».

МАДОУ «Детский сад №12» МР Учалинский район, в подготовительной группе №10, Образовательная область «Познание». Воспитатель: Салимова Р.М.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Образовательные:

  • Продолжать формировать представление детей о семье, о связи между семьей и домом, закреплять знание названий родственников по отношению друг к другу, познакомить с пословицами о доме, формировать умение рассказывать по картинке.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всем членам семьи, к дому, уважение к старшим, любознательность, патриотические чувства.

Интеграция областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

Буквы «Д», «О», «М»; картинки о семье, доме; выставка рисунков; сюжетные картинки о дружной и недружной семье, картинка «Дом», схема дома из букв, схема родословного дерева, аудиозапись игры-танца «У меня есть одна тетя…»

Предварительная работа:

Совместный поиск родителями и детьми пословиц о доме, семье; совместные рисунки взрослых и детей на тему «Семья», составление фотоальбома «Наши дети в семье».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что окружает человека в жизни.

- Что можно отнести к самому близкому окружению любого человека? (- Семью.)

- Что окружает семью? (- Дом.)

- Что находится вокруг дома? (- Забор.)

- А за забором? (- Улица.)

- И т. д. Ребята, что мы отнесем к самому далекому окружению? (-Космос.)

- Отгадайте две загадки. Отгадки – это то, что окружает человека.

Толстый бычище,
Проклеваны бочища. (Дом.)
Мама, папа, старший брат,
Маша, дедушка Игнат.

Много разной тут родни.

А все вместе, кто они? (Семья.)

- Ближайшее окружение человека – это семья и дом.

- Как вы понимаете, что такое «семья»?

- Правильно, это наши папы и мамы, бабушки и дедушки, братья и сестры. Все они живут вместе, чаще всего, носят одну фамилию и называются семьей. Семья создается для каждого человека. Без семьи человеку очень трудно. В семье все друг другу помогают.

- Чем в семье должен заниматься папа? (- Строить дом, выращивать сад, зарабатывать деньги.)

- А какие заботы лежат на маминых плечах? (- Воспитывать детей, готовить еду, следить за порядком в доме, чтобы было всегда всем тепло и уютно.)

- Ребята, как вы думаете, кому труднее всего без семьи?

- Правильно, маленьким детям. Они мало знают и умеют. Они нуждаются в помощи старших членов семьи.

- Почему трудно без семьи стареньким людям?

- Бабушки и дедушки очень много знают и умеют. Они с радостью передают все это своим детям и внукам. Но старенькие люди часто болеют, не могут сами прибрать в доме, сходить в магазин. Им без помощников не обойтись.

- Мы уже с вами большие, и можем помогать и младшим и старшим, правда?

- Поднимите руку, у кого есть младшие братишки и сестренки? Вы, конечно, их любите и ухаживаете за ними!

- А как вы помогаете бабушкам и дедушкам?

- Молодцы, ребята!

- А теперь посмотрите на две картинки. На какой картинке нарисована дружная семья?

- Почему вы так думаете?

- Все заняты делом, друг другу не мешают, все улыбаются. Семья отдыхает.

- Похожа ли вторая картина на первую?

- Почему?

- Мальчики смеются над девочкой, девочка плачет. Ей никто не помогает.

- Значит, какая семья изображена на второй картинке?

- Перед занятием мы с вами устроили выставку рисунков «Моя семья». Давайте посмотрим, какие у вас семьи — дружные или нет? Кто хочет рассказать? (3-4 ребенка.)

- спасибо за интересные рассказы. По вашим рисункам, по вашим глазкам, по рассказам я вижу, что семьи у вас замечательные, и вы их очень любите.

- Чтобы любить семью еще сильнее, гордиться ею, надо знать историю своего рода: кем были, где жили, чем были знамениты ваши прабабушки, прадедушки, прапра… Их называют предками. Знание о своих предках дает человеку силу и уверенность в себе.

- Изобразим семью с помощью родословного дерева. Кого в семье можно назвать корнями?

- Кто является стволом?

- А кто будет веточками?

- Сколько веточек на родословном дереве … (имена детей).

- На родословном дереве может быть очень много веточек. Семьи бывают очень большими, и для каждого члена семьи, родственника есть свое название. Предлагаю соревнование между девочками и мальчиками. Кто больше назовет названий родственников на русском и башкирском языках!

- Молодцы! А теперь немного от дохнем. Споем песенку о родственнице, о тете «У меня есть одна тетя…»

Физминутка.

- Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать семья?

- Правильно, без любви, без дома.

- Что вы называете домом?

- Правильно, дои – это ваши квартиры, где папа и мама.

- Скажите, для чего человеку дом?

- Дом защищает нас от зверей, злых людей, всяких бед. Он дает человеку тепло, уют, покой. Даже в игре «Догонялки» слова «Я в домике» вас защищают.

- Что человек делает в доме? (-Спит, ест, смотрит телевизор, читает, нянчит детей, поет, встречает гостей, играет…)

- В какие игры вы любите играть? Вспомните, как интересно вам играть в «Дом» или «Семью». У вас в уголке есть и стол, и кровать, и разная посуда. Вы подражали своим папам и мамам, показывали свои домики друг другу; как и взрослые, гордились его красотой и уютом.

- Многие люди сочиняли в своих домах сказки, стихотворения, пословицы. Вспомним пословицы, которые мы учили на прошлом занятии и дома с родителями.

Держитесь друга старого, а дома – нового.
Своя хатка – родная матка.
В гостях – хорошо, а дома – лучше.
Приведи Бог и собаке свою конуру.

Все дороги ведут к дому.
Твой дом – твоя крепость.
Дома и стены помогают.

- Молодцы, ребята. Что хранит каждая пословица? (-Народную мудрость.)

- Вот и к нам пришла в гости старенькая, но очень добрая, веселая и мудрая бабушка, по – башкирски «уласяй». Она нам расскажет, что обозначают буквы в слове «дом».

Девочка в роли бабушки: В слове «дом» все буквы со смыслом. Я ведь, милые мои детки, слова умные да красивые, как ягодки собираю. Много добра за жизнь свою насобирала. Вот и слово «дом» нашла. Вроде простое, а ведь каждая буковка в нем имеет великий смысл.

(Девочка пользуется схемами). Буква «Д» похожа на фундамент. У нее двускатная крыша. Крепкие стены и надежный фундамент. Русские люди ее

так и называли «Дом».

Буква «О» — это круг, хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это вы, ваши папы и мамы, братья и сестры. Это ваша семья. Возьметесь вы за руки,

встанете кольцом, вот и получится буква» О». Вы вместе живете в своем доме, поэтому букву «О» поставили рядом с буквой «Д». – получилось «ДО».

А буква «М» похожа на ограду. Дом надо охранять, семью оберегать. За забором можно жить спокойно. Вот и поставили букву «М» — забор рядом с буквой «Д» — домом и рядом с буквой «О» — твоей семьей. Что теперь получилось? – «ДОМ».

- Уласяй, а есть ли у тебя дом?

- Конечно, есть. Он настоящий деревенский, большой и светлый. Я его очень люблю.

- Уласяй, хочешь мы попробуем сложить твой дом на бумаге.

- Очень хочу.

- Тогда присядь на стульчик, а мы с ребятами поработаем. Давайте вспоминать, на чем стоит дом? (-На фундаменте.)

- Для чего строят фундамент? (-Чтобы уберечь дом от дождевых и талых вод.)

- Что еще нужно? (- Стены.)

- Правильно, рисуем сруб. А для чего в доме стены? (- Стены защищают от холода, ветра, хищников, врагов.)

- Еще чего не хватает? (-Крыши.)

- Для чего нужна крыша? (- Защищает от дождя, снега, молнии…)

- Что еще мы забыли? (-Окна и двери.)

- Скажите, зачем нужны окна и двери?

- Уласяй, узнаешь свой дом?

- Действительно, это мой дом. Вы его создавали с такой любовью! Пусть он на бумаге, но от него веет вашим теплом, теплом ваших рук. Большое вам спасибо.

- Уласяй, а с кем ты живешь?

- У нас большая семья. У меня есть внук и внучка, а у них мама и папа, да еще мой картатай.

- Посмотрите, ребята, много людей живут одной крепкой семьей. И мы желаем, чтобы их дом был «полной чашей». Так говорят, когда желают

людям добра. Помогите, пожалуйста, мне наполнить эту чашу вашими добрыми словами.

- Желаю вам любви.

- Желаю вам дружбы.

- Желаю вам здоровья.

- Желаю вам тепла.

- Желаю вам уюта.

- Желаю вам покоя.

- Желаю вам уважения

- Желаю вам удачи.

- Желаю вам мира.

- Желаю вам достатка.

Уласяй: — Спасибо большое. И вы растите крепкими и здоровыми, радуйте своих пап и мам.

Рефлексия.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Какой мы сделаем вывод? (-Дом и семья неотделимы. Нужно беречь свою семью, свой дом.)

Просмотров: 538
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Пимкина Наталия. Математический театр «Как зайчик искал свой дом»
  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Редактор. Как украсить дом к новому году
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Мой дом, моя улица»
  • Красоткина Марина Алексеевна. ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад»
  • Клюева Оксана Васильевна. Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы»
  • Редькина Светлана Александровна. Познавательно – творческий проект «Мой дом, моя улица»
  • Маметьева О. С.. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом»
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление для детей подготовительной группы 'Кошкин дом' (по произведению С. Маршака)
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Курганская Екатерина Васильевна. Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»
  • Тукаева Гульгена Ахметзакиевна. Занятие на эмоционально-ценностное развитие в подготовительной группе «Дом для друзей»
  • Кузьмина Наталья Васильевна. Конспект занятия по речевому развитию с применением приема мнемотехники «Волшебные колечки». Тема: «Как скворец дом искал».
  • Богданова Наталья Олеговна. СТАТЬЯ «Мой дом, моя улица, мой город»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация к занятию по Формированию целостной картины мира в средней группе «Дом и его части»
  • Захарова Елена Витальевна. Проект на тему «Мой дом»
  • Ковалёва Наталья Геннадиевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями «Строим дом для скворцов»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь