Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»

с развивающими внимание играми для подготовительной к школе группы

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Ознакомление с разными видами домов в зависимости от условий: климата, строительного материала. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Дом и его части».

Активизация словаря: чум, юрта, вигвам, иглу.

Обогащение словаря: яранга, суровый.

Закреплять правильное произношение сложных слов (многоэтажный, девятиэтажный и т.д.) и навыки чтения.

 

Развивать диалогическую речь, произвольное внимание, переключаемость с одного вида деятельности на другой; развивать логическое мышление.

Воспитывать любовь к родному дому.

Оборудование: Две картины с изображением домов; 4 домика для фланелеграфа; карточки для чтения и задания «закономерность», конверт с игрой «Сложи такой же домик…» (на каждого ребенка); зайчиха-игрушка; картина «Исправь ошибки».

Ход занятия.

- Дети, посмотрите очень внимательно на эти два домика. Сравните, чем первый домик отличается от второго.

- Молодцы, вы были внимательны все и всё правильно назвали.

- Какие вы знаете сказочные дома? (теремок, замок, дворец, избушка, пещера и т.д.)

- В каких домах живут звери, птицы, насекомые? (дупло, берлога, нора, норка, муравейник, гнездо, хатка, логово, будка, улей и т.д.)

Живым существам очень трудно без дома,
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым,
Для шустрых и быстрых лесных муравьев,
В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,
А птицы уютные гнездышки вьют,
Живым существам без жилища – беда,
Но людям без дома совсем никуда!

- Дети, а в каких домах живете вы? (в многоэтажных)

- Саша, в каком доме и на каком этаже живешь ты? (я живу в девятиэтажном доме на пятом этаже)

Дети друг другу задают вопрос (3-4 человека)

-Дети, какие вы знаете жилища других народов? (иглу, чум, юрта, вигвам и др.)

- Кто живет в иглу? (эскимосы)

- Из чего они строят свои дома? (из снега и льда)

- А почему эскимосы не боятся, что весной их жилище растает? (зима на севере морозная, долгая, снежная, холодная, длится круглый год)

- Да, дети, климат на севере суровый (спросить 3-4 человека повторить- суровый)

- Кто живет в вигваме? (индейцы)

- Чем чум отличается от вигвама? (чум накрыт простыми оленьими шкурами, а вигвам – оленьи шкуры индейцами разрисовывались и раскрашивались) -Дети, познакомьтесь еще с названием одного жилища северных народов – яранга. Это чум, который поделен на две половины теплую и холодную. (спросить 3-4 человека повторить – яранга)

- А сейчас вам нужно будет найти и прочитать название жилища, которое

зашифровано на карточке №1 (каждый читает своё слово).

- Теперь возьмите другую карточку, внимательно посмотрите и в пустом квадрате дорисуйте недостающий домик. (задание «Закономерность»)

- Дети, а как называется домик для отдыха? (шалаш). Давайте его построим и

отдохнем.

Физкультминутка.

- Дети, сегодня к нам в гости пришла Зайчиха. Она очень рада вас всех видеть.

Давайте и мы ей улыбнемся.
Зайчихе этой негде жить
Надо домик свой сложить,
Родила зайчат она,

Мы поможем ей, друзья?

- Пошла она по улице выбирать, какой лучше дом построить. Первый дом, который увидела зайчиха, был вот такой. Он был сделан из соломы. Какой это домик?

- Этот дом зайчихе не понравился.

- Пошла она дальше. Увидела дом сделанный из… Какой это дом? (деревянный, бревенчатый). Но и этот дом зайчихе не понравился.

- Увидела она дом, построенный из камня. Какой? (каменный) А крыша у этого дома какая? (черепичная) Что сделано у этого дома из дерева? (дверь, ставни)

Значит они какие? (деревянные) Что сделано в этом доме из кирпича? (труба)

Какая она? (кирпичная)

- И этот домик зайчихе понравился. Шла она, шла и увидела домик, какой?

(кирпичный)

- А что сделано еще из кирпичей? (труба)

- Дети, зайчихе понравился это дом. А как вы думаете, почему он ей понравился? Что есть у этого домика, и нет у остальных? (антенна, балкон, лестница)

- Что находится под крышей? (чердак)

- Сколько этажей в доме? (два)

- Значит он какой? (двухэтажный)

- Дети, а, вы как думаете, какой домик лучше? Почему? (большие окна-светло, печка-тепло, балкон-уютно, антенна-можно посмотреть телевизор и т.д.)

- Зайчихе очень понравился этот дом и она решила, что построит себе такой же.

Спасибо вам за то, что вы помогли зайчихе выбрать дом.

- А покой в нём охранять кто будет? (домовой) А сейчас мы с вами расскажем о веселых, озорых домовых.

Физкультминутка.

- Ну, зайчихе пора идти к зайчатам, давайте с ней попрощаемся.

- Дети, сегодня утром Незнайка прислал нам письмо. Он тоже хочет построить себе дом. Он нарисовал его, чтобы показать нам. Вот. (показываю картинку, дети смеются, я спрашиваю: Почему?)

- Давайте посмотрим всё ли правильно? Кто что заметил? Исправьте и объясните, почему вы так сделали. (дети исправляют ошибки)

- Молодцы, замечательно, нужно будет эту картинку отослать Незнайке, а то он неправильно построит себе дом.

- Дети, вы сегодня на занятии были все внимательны, много рассказали о домах, охотно помогли зайчихе выбрать дом, хорошо читали, исправили ошибки в рисунке Незнайки, и я решила каждому из вас подарить игру «Сложи домик, точно такой, как на картинке»

- Хотите поиграть в эту игру сейчас? (да) Подходите к столам, можете гостей

пригласить поиграть с вами.

- Посмотрите, какие разные дома у вас получились.

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Карева Ольга Владимировна МБДОУ «Детский сад №153 «Родничок» г. Рязани.

Просмотров: 605
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация к занятию по Формированию целостной картины мира в средней группе «Дом и его части»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»
  • Наташа Сукова. Беседа «Дом под крышей голубой»
  • Пимкина Наталия. Математический театр «Как зайчик искал свой дом»
  • Карнаева Е.А Зайцева И.Ю Старовойтова Е.А. Проект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возраста
  • Стебнева Ольга. КОНСПЕКТ Сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом»
  • Лариса Буланова. Программа по духовно-нравственному воспитанию 'Дом, в котором я живу' для детей 3-7 лет
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление для детей подготовительной группы 'Кошкин дом' (по произведению С. Маршака)
  • Маметьева О. С.. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь