Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»

Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье» Цель: Создать условия для привлечения внимания к семье,  формировать у родителей важность главной роли семьи в воспитательном процессе.   Задачи: ?	Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций. ?	Обучить родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений. ?	Пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения. ?	Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей. Форма проведения:                 Семейная гостиная   Ход мероприятия. В зале по большому кругу стоит 6 столов. Воспитатель: - Здравствуйте, я очень рада видеть вас на нашей встрече за круглым столом. Предлагаю вам пройти в середину зала и встать в круг. Для того чтобы вы чувствовали себя комфортно, мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Скажи комплемент». У меня в руках клубок, я обматываю свой палец ниточкой и, передавая клубок соседу, говорю ему комплемент. Например, Елена Александровна, у вас очень красивые серьги. И так далее по кругу. Начинаем. Клубок передается по кругу и возвращается к воспитателю в руки. - Посмотрите, мы с вами теперь связаны одной ниточкой. Как вы думаете, что нас всех объединяет (наши дети). Давайте сейчас проверим, насколько вы хорошо знаете своих детей. Я задаю вопрос, вы, снимая ниточку с пальца, даёте на него ответ. 1. Чем ребенок любит заниматься в детском саду? 2. С кем больше любит играть? 3. Имя друга? 4. Имя любимой куклы? 5. Что любит кушать? 6. С кем из родителей охотнее уходит из детского сада? 7. Знает ли имена педагогов группы? 8. Знает ли, где находится его шкаф для раздевания? 9. Проявляет ли самостоятельность при одевании? 10. Убирает ли игрушки на место по уходу домой? 11. Любит ли слушать сказки? 12. Хорошо ли засыпает? Я очень рада, что вы хорошо знаете своих детей. Воспитатель: - Всем нам известно, что вы очень устаете от рабочих будней и у вас совсем не остается времени и сил, что бы просто поиграть. Сегодня я  предлагаю вам на несколько минут превратиться в детей и поиграть.  - Поиграем? Для начала нам надо разделиться на две команды. В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивает ленточку, потом судя по цветам  расходятся на команды. Каждая команда выбирает себе командира и придумывает название команды. У каждой команды будет три задание. Подходим к столам. На каждом столе лежит конверт с заданием. Командир команды зачитывает задание, команда его выполняет. Чья команда быстрее справиться с заданием громко хлопает, и выходит на середину зала. Ну, что всем все понятно? Готовы. Тогда вперед. 1 стол – 1 задание. ( На столе лежат фломастеры, листы формата А4) Упражнение «Теплые лучики» Инструкция (зачитывает командир)  - каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя своего ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.       2 стол – 2 задание. (Плакат с изображением радуги, цветные квадратики,  (синий, зелёный, красный, жёлтый, коричневый, фиолетовый, чёрный) клей-карандаш) Упражнение «Радуга настроения»  Инструкция (зачитывает командир)  – надо квадратиками заклеить всю радугу.  3 стол – 3 задание.( разрезная  ламинированная картинка) Игра «10 заповедей»  Инструкция (зачитывает командир)  -   Януш Корчак  выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель, как и родитель должен прежде всего любить детей. Предлагаю  собрать разрезную картинку, из который мы узнаем очень много интересных заповедей.         Когда одна из команд прошла, все задания и вышла на середину зала, мы подводим итог со всеми родителями. Рефлексия 1 задание.  Все участники демонстрируют свои  «Теплые лучики» и зачитывают то, что написали. Идет обсуждение. Рефлексия 2  задание.  Анализ результатов: в конце  подсчитываем количество выбранных цветов и на основании этого делаем  вывод о преобладающем настроении  в детском саду в целом. Характеристика цветов (по М. Люшеру): ?	синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность; ?	сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство; ?	оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение; ?	светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость. ?	фиолетовый; коричневый, черный — символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. Рефлексия 3 задание.  Обсуждение заповедей.              Воспитатель – Замечательно, а в теперь мы все вместе разыграем сценку. Нам нужен один родитель, который будет играть ребенка. А вы все будете родителями.  Воспитатель: - Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм. ХОД ИГРЫ Это маленькая девочка ваша дочка. Она с мамой спешит в садик, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает: — Мама, а что там такое? Посмотри! И в этот момент дочь попадает ногой в лужу. Мама отвечает: - Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет? Один из родителей заматывает «ребенку» глаза. И они опять спешат в садик. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит: — Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра? Мама отвечает: — Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши! После этой фразы завязывают « ребенку» уши. Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать. Дочь снова обращается к маме: — Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала куклу принести, ту, что… Мама перебивает ее и говорит: — Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой! Завязывают « ребенку» рот ещё одним шарфом. Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит: — Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки! Завязывают руки шарфиком. Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё: — Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно! В этот момент завязывают  ноги. Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребёнка: — Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься? Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо. Рефлексия Рефлексия участника, игравшего роль ребенка: – Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу? – Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро? – Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать? – Что хотелось развязать в первую очередь? – Что вы чувствуете сейчас? Рефлексия участников, игравших роль взрослого: – Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка? – Что вам хотелось сделать? – Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет? – Какие чувства вы испытываете сейчас? Воспитатель - Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть,  сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае. «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Совместное чаепитие за круглым столом и обсуждение, то что мы поняли из сегодняшнего мероприятия.

Цель:

Создать условия для привлечения внимания к семье, формировать у родителей важность главной роли семьи в воспитательном процессе.

Задачи:

  • Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций.
  • Обучить родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений.
  • Пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения.
  • Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей.

Форма проведения:

Семейная гостиная

Ход мероприятия.

В зале по большому кругу стоит 6 столов.

 

Воспитатель: — Здравствуйте, я очень рада видеть вас на нашей встрече за круглым столом. Предлагаю вам пройти в середину зала и встать в круг. Для того чтобы вы чувствовали себя комфортно, мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Скажи комплемент».

У меня в руках клубок, я обматываю свой палец ниточкой и, передавая клубок соседу, говорю ему комплемент. Например, Елена Александровна, у вас очень красивые серьги. И так далее по кругу. Начинаем.

Клубок передается по кругу и возвращается к воспитателю в руки.

- Посмотрите, мы с вами теперь связаны одной ниточкой. Как вы думаете, что нас всех объединяет (наши дети). Давайте сейчас проверим, насколько вы хорошо знаете своих детей. Я задаю вопрос, вы, снимая ниточку с пальца, даёте на него ответ.

  1. Чем ребенок любит заниматься в детском саду?
  2. С кем больше любит играть?
  3. Имя друга?
  4. Имя любимой куклы?
  5. Что любит кушать?
  6. С кем из родителей охотнее уходит из детского сада?
  7. Знает ли имена педагогов группы?
  8. Знает ли, где находится его шкаф для раздевания?
  9. Проявляет ли самостоятельность при одевании?
  10. Убирает ли игрушки на место по уходу домой?
  11. Любит ли слушать сказки?
  12. Хорошо ли засыпает?

Я очень рада, что вы хорошо знаете своих детей.

Воспитатель: — Всем нам известно, что вы очень устаете от рабочих будней и у вас совсем не остается времени и сил, что бы просто поиграть. Сегодня я предлагаю вам на несколько минут превратиться в детей и поиграть.

- Поиграем?

Для начала нам надо разделиться на две команды.

В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивает ленточку, потом судя по цветам расходятся на команды.

Каждая команда выбирает себе командира и придумывает название команды. У каждой команды будет три задание. Подходим к столам. На каждом столе лежит конверт с заданием. Командир команды зачитывает задание, команда его выполняет. Чья команда быстрее справиться с заданием громко хлопает, и выходит на середину зала. Ну, что всем все понятно? Готовы. Тогда вперед.

1 стол – 1 задание. (На столе лежат фломастеры, листы формата А4) Упражнение «Теплые лучики»

Инструкция (зачитывает командир) — каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя своего ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

2 стол – 2 задание. (Плакат с изображением радуги, цветные квадратики, (синий, зелёный, красный, жёлтый, коричневый, фиолетовый, чёрный) клей-карандаш)

Упражнение «Радуга настроения»

Инструкция (зачитывает командир) – надо квадратиками заклеить всю радугу.

3 стол – 3 задание. (разрезная ламинированная картинка)

Игра «10 заповедей»

Инструкция (зачитывает командир) — Януш Корчак выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель, как и родитель должен прежде всего любить детей. Предлагаю собрать разрезную картинку, из который мы узнаем очень много интересных заповедей.

Когда одна из команд прошла, все задания и вышла на середину зала, мы подводим итог со всеми родителями.

Рефлексия 1 задание.

Все участники демонстрируют свои «Теплые лучики» и зачитывают то, что написали. Идет обсуждение.

Рефлексия 2 задание.

Анализ результатов: в конце подсчитываем количество выбранных цветов и на основании этого делаем вывод о преобладающем настроении в детском саду в целом.

Характеристика цветов (по М. Люшеру):

  • синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
  • сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
  • оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;
  • светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.
  • фиолетовый; коричневый, черный — символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.

Рефлексия 3 задание. Обсуждение заповедей.

Воспитатель – Замечательно, а в теперь мы все вместе разыграем сценку. Нам нужен один родитель, который будет играть ребенка. А вы все будете родителями.

Воспитатель: — Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.

ХОД ИГРЫ

Это маленькая девочка ваша дочка. Она с мамой спешит в садик, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает:

— Мама, а что там такое? Посмотри!

И в этот момент дочь попадает ногой в лужу.

Мама отвечает:

- Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет? Один из родителей заматывает «ребенку» глаза.

И они опять спешат в садик. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:

— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра?

Мама отвечает:

— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши! После этой фразы завязывают «ребенку» уши.

Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.

Дочь снова обращается к маме:

— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала куклу принести, ту, что…

Мама перебивает ее и говорит:

— Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой! Завязывают «ребенку» рот ещё одним шарфом.

Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит:

— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки! Завязывают руки шарфиком.

Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё:

— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно! В этот момент завязывают ноги.

Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребёнка:

— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?

Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо.

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Воспитатель — Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае. «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Совместное чаепитие за круглым столом и обсуждение, то что мы поняли из сегодняшнего мероприятия.

Просмотров: 289
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кокуева Вера Вячеславовна. Конспект совместного с родителями праздника для детей с ЗПР «Мама, милая мама!»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Аверина Елена Сергеевна. Консультация для родителей о способах развития связной речи у детей «Поговори со мною, мама!»
  • Минова Надежда Стефановна. Сценарий совместного досуга детей и родителей 'Мама- солнышко моё!', посвященного Дню Матери.
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Меньшикова Маргарита Владимировна. Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Ай – да мама, ай – да я»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Фазлетдинова Алла Александровна. Психологическая консультация для родителей - В семье растет дочь
  • Лакеева Оксана Александровна, Широбокова Татьяна Борисовна, Шапеева Светлана Вадимовна. Совместный проект воспитателей, родителей и воспитанников подготовительной группы «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Сценарий спортивного развлечения с участием родителей для среднего возраста с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Капцова Яна Ивановна. Спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Е. Плотникова. Мама и дочка
  • Долганова Елена Геннадьевна. Мультимедийное дидактическое пособие для детей 4-5 лет 'Чья мама?'
  • Ольга Третьякова. Родительское собрание на тему 'Пойми меня, мама...'
  • Кашина Наталья Сергеевна. Сценарий мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение «Мама, папа, я — счастливая семья!»
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Иордан Анастасия Николаевна. Конспект спортивно-развлекательного мероприятия в ДОУ «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Тюняева Наталья Евгеньевна. Методическая разработка: Совместное с родителями мероприятие, посвященное «Дню матери». Тема: «Мама – самое доброе слово на свете!»
  • Хаджилий Лариса Викторовна. Познавательно-спортивное мероприятие для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет. «Супер-мама!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Здравствуйте, мама-сосна



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь