Методы оценки персонала при приеме на работу

Категория: Коммуникация, Профотбор | Просмотров: 33191

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


3.5. Личностные тесты.

Психодиагностические тесты на оценку уровня развития отдельных личностных качеств или отнесенность человека к определенному типу. Оценивают скорее предрасположенность человека к определенному типу поведения и потенциальные возможности.

20% опрошенных ответили, что они пользуются различными видами личных и психологических тестов в своих организациях.

3.6. Интервью.

Беседа, направленная на сбор информации об опыте, уровне знаний и оценку профессионально важных качеств претендента. Интервью при приеме на работу способно дать глубокую информацию о кандидате, при сопоставлении которой с другими методами оценки возможно получение точной и прогностичной информации.

3.7. Рекомендации.

Важно обратить внимание на то, откуда представляются рекомендации, и на то, как они оформлены. Известные и солидные компании особенно требовательны к оформлению такого рода документов — для получения рекомендации необходима информация от непосредственного руководителя того человека, которому данная рекомендация представляется. Рекомендации оформляются всеми реквизитами организации и координатами для обратной связи. При получении рекомендации от частного лица следует обратить внимание на статус данного человека. Если рекомендацию профессионалу представляет человек, очень известный в кругах специалистов, то данная рекомендация будет более обоснованной.

3.8. Нетрадиционные методы.
11% используют полиграф (детектор лжи), психологический стрессовый показатель, тесты на честность или отношение к чему-либо, установленному компанией;

18% применяют для кандидатов алкогольный и наркотический тесты. Как правило, эти тесты основываются на анализах мочи и крови, что является частью типового медицинского осмотра при поступлении на работу. Ни одна из опрошенных организаций не использует для своих кандидатов тестов на СПИД;

22% пользуются некоторыми видами психоанализа в целях выявления мастерства кандидатов для возможной работы в их организациях.

Приведем сравнительную эффективность методов оценки кандидатов:

Метод оценки Оценка уровня эффективности, % Центры оценки персонала 70 — 80 Тесты на профпригодность 60 Общие тесты способностей 50 — 60 Биографические тесты 40 Личностные тесты 40 Интервью 30 Рекомендации 20 Астрология, графология 10

4. Анализ затрат и выгод, приносимых мероприятиями по оценке.

Правильно подобрать метод отбора, который следует использовать предприятию, позволяет предварительная оценка результатов отбора и понесенных на него затрат:

Метод (ступень) отбора Затраты Предварительная отборочная беседа Незначительные Заполнение бланка заявления Незначительные Беседа по найму Затраченное время (1 час) Тесты по найму 5— 10$ Проверка рекомендаций и послужного списка 100$ Медицинский осмотр 100$ Принятие решения.

Каждая ступень может рассматриваться как фильтр, отсеивающий наименее квалифицированных кандидатов. Ступени 1 — Зиспользуются практически во всех случаях, а ступени 4 — бне всегда. Так, например, ступень бнеобязательна для должностей, не требующих особой ответственности.

В среднем на подбор одного кандидата в США затрачивается до 16—18чел./ч., в Японии — до 48чел./ч.

5. Конкурсный набор персонала на работу. Цели и элементы конкурса.

Под конкурсом обычно понимается соревнование между двумя и более кандидатами за занятие вакантной должности.

Конкурсные процедуры способствуют:

поднятию престижа должности; привлечению большего количества кандидатов; повышению объективности решения о приеме на работу; демократизации и открытости сферы управления персоналом; внедрению новых технологий кадровой работы; интенсификации сбора персональной информации для планирования работы с принятыми на работу кандидатами; формированию команд.

Необходимыми элементами конкурсной процедуры являются:

1) наличие претендентов, выставляющих свою кандидатуру на конкурс;
2) конкурсная комиссия, которой предоставляется право на основе положения о конкурсе выбрать приемы и методы его проведения;
3) механизмы оценки достоинств конкурсантов и принятие решений по итогам конкурса;
4) механизмы информирования участников и других заинтересованных лиц о ходе и результатах конкурса. Парадигмы конкурса — подходы к организации и проведению конкурса.

Сложилось несколько подходов к организации и проведению конкурса при приеме на работу и на замещение вакантной должности.

Выборы — наиболее простой и традиционный способ, используемый чаще всего при проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя. В рамках этой процедуры учитывается мнение большинства и не проводятся специальные предварительные испытания кандидатов. Их соответствие или несоответствие вакантной должности определяется конкурсной комиссией на основе изучения официальных и неофициальных документов (характеристик от руководства, общественных и профсоюзных организаций), собеседования. Информация о кандидатах доводится до коллектива, перед которым выступают претенденты со своими сообщениями. Предпочтение тому или иному кандидату отдается путем голосования, процедура которого предварительно согласовывается (простое большинство, 2/Зот состава голосующих ит.п.).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Тест "Боги и Богини"
  • Как говорить с телом: алгоритм вопросов для работы с психосоматикой
  • Р.Е. Мансуров. Как не купить кота в мешке или правильный выбор места работы.
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Собеседование проводимое при приёме на работу.
  • Притча «Вопросы и ответы»
  • Притча «Один ответ на разные вопросы»
  • Притча «Это не ведет к святости»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Посетители»
  • Редактор. Идея - помочь дедушке и бабушке записать мемуары.
  • Притча «Вопрошающий из Йемена»
  • Восемь трюков для распознавания лжи на переговорах
  • Интересный тест Зигмунда Фрейда
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Иствуд Атватер. Эффективное общение: умение слушать
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Притча «О вопросах»
  • Хокинг С. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЕНИ
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Что будет, если вам повезет?
  • Притча «Один ответ на сорок вопросов»
  • Танков В.А. Основы аудита. Вопросы и ответы
  • Незовибатько Игорь. Уроки обольщения, или искусство очарования для женщин и мужчин. Практический курс.
  • Бадаева С. «Техника интервью при приеме на работу».
  • Ирина Кобевко. Не могу и не хочу это слушать! Почему?
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Герберт Стэнли Редгроув. Пол в алхимической доктрине
  • Притча «Ответы»
  • Притча «Вопросы малыша»
  • Притча «Вопросы исчезли»
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Притча «Я дам тебе решение»
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень 2.
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Метод Сакити Тойода или метод пяти «ПОЧЕМУ»
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Притча «Ценность истории»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь