Срисовывание картинки изображающей домик (Гуткина Н. И.)

Категория: По направлениям » Для детского сада | Просмотров: 2203

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Это задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать предмет, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, тонкой моторики руки. Но это задание, или аналогичные задания, которые ниже будут нами приведены, позволяет развивать и корректировать все выше перечисленные процессы. А поэтому, предлагая их ребенку, мы тем самым будем готовить его к школе, где, безусловно, потребуется ориентироваться в своей работе на образец, определенный уровень развития произвольного внимания, пространственного восприятия и, конечно же, развитие тонкой моторики руки.

Инструкция ребенку: «Перед тобой лежит лист бумаги, на котором нарисована картинка, и карандаш. На этом листе прошу тебя нарисовать
точно такую же картинку. Не торопись, будь внимателен. Если что-то нарисуешь неправильно, то ничего стирать не нужно, рядом нарисуй правильно».
Задание на отдельном листе дано в приложении.

Очень важно отметить следующее:

— какой рукой рисует ребенок;
— как он работает с образцом, часто смотрит на него или рисует по памяти;
— быстро или медленно проводит линии;
— как часто отвлекается во время работы;
— какие задает вопросы во время рисования;
— сверяет ли ребенок после окончания работы свой рисунок с образцом
Когда ребенок говорит об окончании работы, ему надо предложить проверить, все ли верно. Если он увидит неточности, ошибки в своем рисунке, то ему надо разрешить их исправить. Но когда задание дается с диагностической целью, эти исправления должны быть зарегистрированы.

Оценка результатов:

Хорошее выполнение рисунка оценивается «0».
Но ребенок 5—6 лет редко получает за выполнение оценку «0», что связано с недостаточной зрелостью мозговых структур, отвечающих за сенсомоторную координацию.

Если же испытуемому 10 лет, а он за выполнение задания получает более 1 балла, это свидетельствует о неблагополучии в развитии одной или даже сразу нескольких психологических сфер.
Ошибками при выполнении задания считаются:

1) отсутствие какой-либо детали (штраф 4 балла за каждую ошибку);

2) увеличение отдельных деталей рисунка более чем в 2 раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка (3 балла штраф за каждую увеличенную деталь);

3) неправильно изображенный элемент рисунка (штраф — 2 балла) (Неправильно могут быть изображены колечки дыма, забор, штриховка, труба. Неправильно воспроизведенное количество элементов не считается за ошибку. Неважно, сколько колечек дыма, палочек в заборе, линий в штриховке крыши.);

4) неправильное расположение деталей в пространстве рисунка (штраф 1 балл) (Сюда относится смещение забора вверх или вниз от общего основания, смещение трубы, отклонение колечек дыма более чем на 30 градусов от горизонтальной линии.);

5) отклонение прямых линий более чем на 30 градусов от заданного направления (штраф 1 балл за каждую неправильную линию);

6) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены (штраф 1 балл за каждый разрыв);

7) залезание линий одна за другую (штраф 1 балл за каждое залезание).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Диагностика сформированности приемов учебной деятельности детей дошкольного возраста. Методика "Рисование по точкам" (А.Л. Венгер - 1981)
  • Елена Сергунина. Анкета для родителей 'Готов ли ребенок к детскому саду?'
  • Ботвиньева Татьяна. Обследование сформированности фонематического восприятия у детей с ТНР
  • Притча «Штраф за оскорбление»
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Комплексная методика «Определение когнитивной готовности детей к обучению в школе».
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 11 класс. Французский язык. 2018 г.
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 11 класс. Английский язык. 2018 г.
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 11 класс. Немецкий язык. 2018 г.
  • Зубарева И.И., Лепешонкова И.П. Математика 6 класс. Тетрадь для контрольных работ
  • Рыжкин А.Н. Как рисовать голову человека и капитель
  • Редактор. Тесты к школе
  • Использование кинетического рисунка семьи, для профилактики психологического насилия над ребенком в семье
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу (А.И. Захаров)
  • И. Н. Астаева, О. В. Сухоногова. Развиваем графомоторные навыки у дошкольников.
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 5 класс. История. 2018 г. ( образец; варианты )
  • Рисуночный тест (С. Степанов)
  • неизвестно. ВПР. Всероссийская проверочная работа. 11 класс. Биология. 2021 г. ( образец; варианты )
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Редактор. Почему мой ребенок маленького роста?
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 5-й класс. Биология. 2018 г. ( образец; варианты )
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Суконникова Татьяна Анатольевна. Важность родительского внимания в воспитании ребёнка!
  • Анализ особенности адаптации первоклассников в школе
  • Буракова Наталья Валерьевна. Памятка для родителей «Подготовка ребёнка к школе»
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 7 класс. Биология. 2020 г. ( образец; варианты )
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Колесникова Е.В. Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 6-7 лет
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 11 класс. История. 2018 г.
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 5 класс. Математика. 2018 г. ( образец; варианты )
  • Редактор. Фигурное соединение цепочек.
  • Альбина Шуманова. Алфавит для дошкольников - задания
  • Белейчук Юлия Викторовна. Логопсихология
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 6 класс. История. 2018 г.
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Паранюшкин Р.В. Техника рисунка
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Мелицян Елена Алексеевна. Закаливание
  • Памятка для родителей будущих первоклассников. Буклеты психолога, практические советы родителям.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь