Рисуночный тест (С. Степанов)

Категория: По направлениям » Для детского сада | Просмотров: 9110

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Цель: Определить уровень интеллектуального развития.
Алгоритм
1. Ребенку выдается лист белой бумаги для рисования стандартного формата и один простой твердо-мягкий карандаш.
2. Ребенка просят как можно лучше нарисовать человека (мужчину, дяденьку).
3. По ходу рисования комментарии не допускаются.
4. Если ребенок выполняет рисунок человека не в полный рост, ему предлагают сделать новый.
5. По завершении рисования с ребенком проводится дополнительная беседа, в которой уточняются непонятные детали и особенности изображения.
6. Тестирование должно быть индивидуальным. Для дошкольников – исключительно индивидуальным.
Ключ
Шкала признаков для оценки рисунка содержит 73 пункта. За выполнение каждого пункта начисляется один балл, за несоответствие критерию – ноль баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка.
Критерий оценки (признаки и их характеристики)
1. Голова. Засчитывается любое достаточно ясное изображение половы независимо от формы (окружность, неправильная окружность, овал). Не засчитываются черты лица, не обведенные контуром головы.
2. Шея. Засчитывается любое ясное изображение данной части тела, отличной от головы и туловища. Не засчитывается прямое сочленение головы и туло-вища.
3. Шея, два измерения. Засчитывается: очертание шеи, не прерываясь, переходит в очертания головы, туловища или того и другого одновременно. Линия шеи должна плавно переходить в линию головы или туловища.

Не засчитывается: изображение шеи в виде одной линии или «столбика» между головой и туловищем.

4. Глаза. Нарисован хотя бы один глаз; любой способ изображения признается удовлетворительным. Засчитывается даже единственная неопределенная черточка, иногда встречающаяся в рисунках совсем маленьких детей.
5. Детали глаза: брови, ресницы. Показаны брови или ресницы, или и то и другое одновременно.
6. Детали глаза: зрачок. Любое явное указание на зрачок или радужную оболочку, помимо контура глаза. Если показаны два глаза, должны присутствовать оба признака.
7. Детали глаза: пропорции. Размер глаза по горизонтали должен превосходить размер по вертикали. Это требование должно быть соблюдено в изображении обоих глаз, но если нарисован только один глаз, то достаточно и этого. Иногда в профильных рисунках высокого уровня глаз показан с учетом перспективы. В таких рисунках засчитывается любая треугольная форма, приближающаяся к показанным ниже образцам:

8. Детали глаза: взгляд.
Анфас: глаза явно «смотрят». Не должно быть ни конвергенции, ни дивергенции зрачков ни по горизонтали, ни по вертикали.

Профиль: глаза должны быть показаны либо как в предшествующем пункте, либо, если сохранена обычная миндалевидная форма, зрачок должен быть помещен в передней части глаза, а не в центре. Оценка должна быть строгой.
9. Нос. Любой способ изображения носа. В «смешанных профилях» очко засчитывается, даже если нарисовано два носа.
10. Нос, два измерения.
Анфас: засчитывается любая попытка нарисовать нос двумерным, если длина носа больше ширины его основания.
Засчитывается:

Не зачитывается

Профиль: засчитывается любая самая примитивная попытка показать нос в профиль, при условии, что изображено основание носа и его кончик. Простая «пуговица» не засчитывается.
Засчитывается:

Не засчитывается:

11. Рот. Любое изображение.
12. Губы, два измерения.
Анфас: ясно изображены губы.
Засчитывается:

Профиль.
Засчитывается:

Не засчитывается:

13. Нос и губы, два измерения. Дается дополнительное очко, если выполнены пункты 10 и 12.
14. Подбородок и рот.
Анфас: должны быть нарисованы оба глаза и рот, оставлено достаточно места над глазами (для лба) и подо ртом (для подбородка). Оценка не очень строгая. Там, где шея переходит в лицо, имеет значение расположение рта по отношению к сужающейся нижней части головы. Рисунки внизу иллюстрируют расположение рта.
Засчитывается:

Не засчитывается:

15. Подбородок. Четко отделен от нижней губы.
Анфас: форма подбородка должна быть выделена каким-либо способом, например, кривой линией, проходящей ниже рта или губ, или всей формой лица. Борода, закрывающая данную часть лица, не позволяет начислить очко по данному пункту.
Примечание
Не путать с пунктом 16. Чтобы получить очко по данному пункту, необходима отчетливая попытка показать «заостренный» подбородок. Чаще всего этот пункт засчитывается в профилях.
Засчитывается:

пункты 15 и 16 пункт 15, но не 16 пункт 15, но не 16
16. Показана линия челюсти.
Анфас: поперек шеи проходит линий челюсти и подбородка, причем она не должна очерчивать квадрат. Шея должна быть достаточно широкой, а подбородок достаточно заостренным, чтобы линия челюсти образовывала острый угол с линией шеи. Оценка строгая.
Засчитывается:

Не засчитывается:

Профиль: линия челюсти идет по направлению к уху.
Засчитывается:



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Упражнение для разогрева, сплочение команды, обучения пониманию намерений других людей и действиям в быстро меняющихся ситуациях «Отбери шарик»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Козекаева Татьяна. Дидактическая игра «Построим пирамиду»
  • Притча «Что делать с бабочкой»
  • Притча «О воспитании детей»
  • Редактор. Поделка - бумажные животные
  • Тест «Автопортрет»
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Главный Редактор. Поделки из спичек - головы из спичек
  • Притча «Сколько птиц?»
  • Притча «Протри глаза»
  • Притча «Больные глаза»
  • Главный Редактор. Поделки из шишек, перьев и желудей - Петушок
  • Анализ особенности адаптации первоклассников в школе
  • Зубарева И.И., Лепешонкова И.П. Математика 6 класс. Тетрадь для контрольных работ
  • Попова Эльвира Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Гигиена глаз»
  • Срисовывание картинки изображающей домик (Гуткина Н. И.)
  • Коровина Т.Н. Школа рисования от А до Я. Рисуем портрет
  • Поделка на День Победы - Голубь мира
  • Психологическое значение подмигивания
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Комплексная методика «Определение когнитивной готовности детей к обучению в школе».
  • Притча «На губы его ставится печать молчания»
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Полеты Осенью'
  • Редактор. Лесные поделки:МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ
  • Редактор. Поделка, Деревянные Санта-Клаусы
  • Редактор. Поделки на новый год, Тигр
  • Голубева Валентина Петровна. Легенда о сотворении Богом воспитательницы
  • Притча «Ничто так женщину не красит»
  • Набережная Ирина Геннадьевна. Конспект НОД на тему: 'Моя голова'
  • Станская С.П. Мастер - класс «Монотипия» в психокоррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста.
  • Лазуткина Наталья. Поделки из Теста
  • Главный Редактор. Карман для расчески (кенгуру)
  • Зрачки как зеркало души: определение психологического состояния по расширению или сужению зрачков
  • Притча «Глаза художника (Хинг Ши)»
  • Притча «Как создавалась женщина»
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Притча «Вместе и навсегда»
  • Редактор. Поделки ко дню космонавтики: влюбленный марсианин
  • Лукьянова Татьяна Анатольевна. Формирование коммуникативной самостоятельности
  • Притча «Должен ли быть руководитель лучшим?»
  • Притча «Слепой и уродина»
  • Притча «Смена носа»
  • Притча «Только один вопрос»
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Прист С. Теории сознания.
  • Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма. (тест Торренса)
  • Главный Редактор. Поделки из соломы - Олень
  • Редактор. Вышивка: шов «крест»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь