Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1337

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Ребенок делает то, что ему нравится, не взирая на то, как это отразится на других. Ребенок не рождается ни с хорошими, ни с плохими моральными установками. Его поведение с самого начала руководствуется импульсами. О плохом или хорошем он судит на базе чувства удовлетворения или боли, которые испытывает при определенной ситуации. Но ребенок, воспитываемый последовательно, уже в 3—4 года знает, что хорошо, а что плохо. Поэтому ребенку нужно постоянно говорить, что ему не следует трогать какую-то вещь, потому что она мамина или потому что это, скажем, украшение, а не детская игрушка. Ребенок относительно быстро усвоит, что можно трогать, а что нельзя.

Ребенку в три-четыре года необходимо говорить как нужно или не нужно поступать, что его поступок хорош или плох, и он усваивает (принимает) такую манеру поведения. Позже, в пять-шес ть лет он начинает понимать и причины наряду с правилами поведения. Поэтому полезно в это время объяснять ему и причины, хотя он еще не совсем их понимает. В это время обычно уже привита привычка слушаться, естественно, при условии, если ребенок хорошо и последовательно воспитывается. Если его поступки нехороши, то это чаще всего по незнанию, а не по причине сознательной непослушности, поэтому его не нужно строго наказывать. До этого времени ребенок не ощущает вины за плохой поступок. Когда его застанут за тем, что он, например, взял чужую игрушку, он все же испугается и забеспокоится по поводу возможного наказания, хотя еще и не испытывает чувства вины.

Эгоистичность ребенка наиболее проявляется в возрасте между четырьмя и шестью годами. Ребенок не ощущает никакого стыда или вины за свое поведение. Он даже не знает, кто такой эгоист, и поэтому ему не стыдно. Поэтому эффективнее объяснить ему его поведение, чем наказывать, да еще и шлепать.

Только в возрасте после шести ле т ребенок учится вести себя так, как от него требуют. Только тогда он начинает строго придерживаться общего уровня в вопросах, касающихся хорошего и плохого. В возрасте между седьмым и восьмым годами ребенок, как правило, наиболее эгоистичен, хотя это качество будет развиваться и дальше.

Честность также воспитывается под влиянием среды, к которой ребенок принадлежит. Например, сознание того, что окружающие его люди больше ценят честность, чем обман, толкает ребенка к тому, чтобы быть честным и таким образом заслужить признание своей среды. Точно так же, если его группа больше ценит великодушие, чем честность, ребенок будет стараться быть великодушным. Если окружающие его люди верят в то, что ложь, воровство и обман являются недостойными поступками, то и ребенок, особенно в старшем возрасте, будет презирать эти качества.

Однако, ребенок впервые годы своей жизни зачастую лжив, но не намеренно. Он может рассказать целую историю, в которой связно перечислит возможные факты, которые в действительности не имели места. Это не нужно воспринимать как дурной поступок. Ребенок это делает, так как еще не отличает истины от выдуманной ситуации. Только с годами он научится их различать. Мы можем легко помочь, когда выслушав такую историю, без излишних эмоций скажем: «Ты выдумал хорошую историю». Ни в коем случае не следует его наказывать за это.

Разумная дисциплина – это одно из необходимых условий развития ребёнка. Для ребёнка одинаковый вред наносят как чрезмерно жёсткие требования и меры воспитания, так и вседозволенность, т.е. отсутствие всяческих правил, запретов и ограничений. Дисциплина включает в себя установление правил, поощрений, наказаний. Будьте примером ребёнку в том, чего вы хотите добиться от него. Основной задачей дисциплины не может являться добиться от него беспрекословного подчинения взрослому; если вы ставите такую цель, рано или поздно вы столкнётесь с серьёзными негативными последствиями.

Дисциплина должна способствовать тому, чтобы ребёнок сам учился понимать границы дозволенного и принимать решения. С возрастом возможности родителей контролировать поведения ребёнка уменьшаются, и ребёнок начинает сам решать, что можно, а что нельзя. Обсуждайте с ребёнком существующие правила и ограничения; объясняйте, для чего они нужны; не требуйте невыполнимого; хвалите за поведение, которое считаете правильным; соблюдайте правила сами.

Автор материала педагог-психолог МКДОУ «Рябинушка»: Лучина Елена Геннадьевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Романова Светлана Витальевна. Буклет «Моя семья – моя крепость»
  • Редактор. Что такое дисциплина?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Татьяна Шереметьева. Правила столового этикета 'В гостях у чайной ложки'
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Зиянчурина Елена Владимировна. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Редактор. Тесты к школе
  • Буянова Надежда Викторовна. Развивающие игры для ребенка 2-3 лет
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Детские страхи
  • Притча «О воспитании детей»
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов»
  • Танарбергенова Ксения Капановна. Безопасность детей дома и на улице.
  • Глушкова Елена Юрьевна. Памятка для родителей «Еще раз про адаптацию…»
  • Потапович Юлия Владимировна. ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК
  • Бударина Эльвира Абдулатиповна. Нужны ли ребенку правила? Как формируется дисциплина.
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Жиренко Ирина Николаевна. «Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы»
  • Медведкова Евгения Васильевна. Заикание у детей
  • Вероника Макарова. Советы родителям
  • Кочеткова Снежана Станиславовна. Развитие самостоятельности ребенка.
  • Кузьмина Елена Валентиновна. Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Градусова Марина Александровна. Консультация для родителей «Волшебные слова»
  • Степанова Татьяна Петровна. О пользе стихов
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Сальникова Елена Ивановна. Дурные привычки
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Рамиль Гарифуллин. Об опасности детских конкурсов красоты
  • Грачева Лада Валентиновна. «Я сам»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Как общаются дошкольники?
  • Лена Бесмертная. Детская безопасность, ПДД
  • Ульцинова Марина Олеговна. Ребенок от 2 до 3 лет.
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Антипина Лариса. Презентация 'Памятка родителям по дорожной безопасности'
  • Светлана Садреева. Как не надо кормить ребёнка
  • Киселева Ольга Михайловна. «Как хорошо уметь читать…»
  • Редактор. Почему мой ребенок маленького роста?
  • Фаламеева Владлена Курбаналиевна. Фольклор в детском саду
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Притча «Так ли это?»
  • Редактор. Сценарий дня рождения для малыша 1-2 лет.
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Нужны ли наказания?'
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Шипачева Елена. Шпаргалка для родителей



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь