Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.

Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.

К 4-5 годам ребенок должен четко произносить все звуки речи. Но ведь наши дети такие разные, и поэтому совершенно естественно, что у некоторых из них не все идет так, как бы этого хотелось. Например, наиболее распространенный дефект речи дислалию, имеют многие дошкольники. В тоже время в быту распространено мнение, что со временем ребенок, рано или поздно «выговорится», поэтому особых тревог по этому поводу родители зачастую не испытывают. И совершенно напрасно, потому что неправильное произношение — иногда даже забавное — может войти в привычку, а исправить его в более старшем возрасте будет гораздо труднее. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что проблемы с речью обязательно отразятся и на успеваемости, в тетрадях могут появиться многочисленные ошибки. Сверстники замечают искажение звуков или неправильно произносимые слова, высмеивают одноклассника, взрослые постоянно делают замечания. Ребенок начинает стесняться своего дефекта на уроках, неохотно поднимает руку, отказывается участвовать в праздниках, где надо читать стихи или что-то рассказывать, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку. В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь родителей обязательна и ценна. Потому что во — первых, родительское мнение авторитетно для ребенка и во — вторых, только у родителей есть возможность, ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого общения со своим ребенком. Если у вашего ребенка есть какие-то проблемы с речью, воспользуйтесь практическими советами, они очень просты.

 

Подберите (посоветуйтесь с логопедом) те упражнения, которые необходимы только вашему ребенку. Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми. Старайтесь, чтобы занятия были регулярными. Нельзя принуждать ребенка заниматься. Подходите к занятиям так, словно собираетесь поиграть. ( «Ну что поиграем с язычком?»), придерживаясь определенных правил.

Обязательно внимательно прочитайте текст и убедитесь, что ребенок правильно понял данное задание, проконтролируйте правильность его выполнения, будьте доброжелательны и терпеливы, не ругайте ребенка за неудачи.

Ежедневно занятия должны длиться не более 15 минут.

У многих детей богатый словарный запас, которым они почти не пользуются. Чаще задавайте ребенку — дошкольнику вопросы — обо всем на свете! «Что ты ел?»«Кашу»!, А какая она была рисовая или молочная? Горячая или холодная? С маслом или с вареньем? Возможно, в следующий раз он вам сам скажет: «Я сегодня ел горячую вкусную рисовую кашу с вареньем».

Дети должны чаще слушать стихи и запоминать их наизусть. Берите любые детские стихотворения — Маршака, Барто, Заходера, Михалкова, сказки Пушкина — и вы найдете там массу полезных звуков для детей: жужжание шмелей и ос, журчание ручья, различный шум… Дошколята прекрасно усваивают этот материал: одновременно нужно тренировать мышление и память ребенка. Можно взять картинки с изображением предметов, затем перевернуть их вниз изображением и спросить ребенка, что на них было нарисовано. Когда учите ребенка читать, не говорите ему названия букв — только звуки: «Б», «В», а не «БЭ» и «ВЭ». Если же у ребенка что-то не получается, помогите ему. Объясните ошибки и вместе их исправьте. Не забывайте хвалить своего ребенка. И помните, даже самые короткие занятия обязательно принесут пользу!

Успехов вам в ваших начинаниях!

Елена Макаренко

Учитель-логопед

ст. Крыловская, Крыловский район,

Краснодарский край.

Просмотров: 145
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Медведкова Евгения Васильевна. Как научить ребенка читать.
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Семинихина Ольга Александровна. Родительское собрание 'УЧИТЕ РЕБЕНКА ЧУВСТВОВАТЬ'
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Кривоногова Дарья Владимировна. Памятка для родителей 'Безопасность ребенка в быту'
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Писарева Людмила Викторовна. Практическое руководство для родителей: «Безопасность Вашего ребенка»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Тимофеева Мария Витальевна. Учите ребенка чувствовать
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребенка»
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Вайцель Олеся Викторовна. Буклет 'Поддержите своего ребенка'
  • Макарова Ирина Сергеевна. Буклет «Поддержите своего ребенка»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь