Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка

Роль подвижной игры в развитии движений ребенкаРоль подвижной игры в развитии движений ребенка

Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги (П. Ф. Лесгафт, А.П. Усова и другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности.

«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».

Значение подвижных игр в физическом развитии детей трудно переоценить.

 

Подвижная игра — незаменимое средство совершенствования движений, развития их координации, формирования быстроты, силы, выносливости. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие и укрепляется здоровье ребенка. Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются навыки в основных видах движений (беге, прыжках, метаниях, лазаньи и др). Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Подвижные игры по степени сложности делятся на:

  • элементарные;
  • сложные.

Элементарные в свою очередь делятся на:

  • сюжетные;
  • бессюжетные;
  • игры – забавы и аттракционы.

Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, повадки животных и т.д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные.

«Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Охотники и зайцы», «Воробышки и кот»

Бессюжетные подвижные игры – это игры типа ловишек, перебежек, которые не имеют сюжета, образцов, но сходные с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

«Найди пару», «Перебежки», «Ловишки»

В дошкольном возрасте используются подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового).

«Чье звено быстрее соберется», «Перемени предмет», «Быстро возьми, быстро положи», «Кто быстрее до флажка»

Элементы соревнования побуждают к большей активности в выполнении двигательных заданий. В некоторых играх каждый ребенок играет сам за себя и старается выполнять задание как можно лучше. Если эти игры проводятся с разделением на команды (игры – эстафеты, то ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результаты команды).

К бессюжетным относятся также игры с использованием предметов (кегли, флажки, ленточки, обручи, скакалки, мячи и др.). Двигательные задания в этих играх требуют определенных условий, поэтому они проводятся с небольшими группами детей (двое, трое и т.д.). Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользование ими, очередность действий играющих.

«Найди себе пару с такой же игрушкой», «Подбрось и поймай»

В играх – забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бег в мешках и др.). Игры-забавы и аттракционы можно использовать на праздниках, развлечениях или просто поиграть в течение дня. Цель этих игр — создание веселого, радостного настроения.

К сложным играм относятся:

  • спортивные игры

Городки, бадминтон, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей.

В дошкольном возрасте используются элементы этих игр, и дети играют по упрощенным правилам.

Подвижные игры так же различаются по степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий. Игры бывают:

  • большой подвижности

«Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Мыши и кот», «Бездомный заяц»

  • средней подвижности

«Море волнуется раз…», «Ручеек», «Я садовником родился», «Светофор»

  • малой подвижности

«Чего не стало?», «Кто позвал?», «Съедобное — несъедобное»

Подвижные игры способствуют развитию основных видов движений:

  • ходьба

«Пройди и перешагни», «По ровненькой дорожке», «Перешагни палку»

  • бег

«Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Два мороза»

  • прыжки

«Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Лягушки и цапля»

  • лазанье и ползание

«Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц»

  • метание

«Мяч через сетку», «Попади в цель», «Сбей предмет»

  • равновесие

«Птички и лисички», «По узкому мосточку»

Двигательная деятельность детей, составляющая основу воспитательно-образовательного процесса, благотворно влияет на физическое развитие, формирование двигательных навыков и физических качеств, на укрепление здоровья, повышая функциональную деятельность организма и усиливая эмоционально — радостные ощущения. Оздоровительный эффект, достигнутый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем вызывает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий.

Просмотров: 281
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Федорова О. Н.. Развлечение в подготовительной группе совместно с родителями «Поиграйте вместе с нами в подвижные игры»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Менщикова Марина Александровна. Роль театрализованной игры в развитии коммуникативной компетенции дошкольников
  • Никитина Ирина Николаевна. Весёлые игры малой подвижности у новогодней ёлочки.
  • Редактор. Игры и конкурсы на День Рождение ребенка
  • Буянова Надежда Викторовна. Развивающие игры для ребенка 2-3 лет
  • Шайтанова Светлана Юрьевна. «Разноцветные игры. Формирование представлений о цвете у детей-дошкольников 3 – 7 лет»
  • Азарова Светлана Николаевна. Развивающие игры в развитии и обучении дошкольников (обзор методик и технологий).
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Сидалинова Гульнара Рафаиловна. «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы»
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Ершова Ирина Леонидовна. Развитие умственных способностей детей через развивающие игры.
  • Дегтярева Ольга Тимофеевна. Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Антонова Светлана. Формирование коммуникативных умений дошкольников посредством игры
  • Беленькова Анна Павловна. Конспект проведения подвижной игры во 2-й младшей группе 'ЛИСТОПАД'
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Душкина Татьяна Евгеньевна. «ФОРМИРОВАИНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект НОД игры-драмматизации «Волк и семеро козлят»
  • Бурова Елена Александровна. Сценарий квест — игры «В поисках цветка здоровья» для детей средней группы
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Главный Редактор. Развивающие игры для детей
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Матвеева Наталия Филипповна. Развивающие игры для детей 5-6 лет.
  • Главный Редактор. Конспект ителлектуальной игры для детей - Знайка
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь