Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Юревич А.В. и др. Психология науки Учебное пособие.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 27395

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие...................................................................................... 5
Вместо введения: научная деятельность как предмет психологии.. 8
Часть I. Психология научного познания ................................... 28
Глава 1. Научное мышление ............................................…………28
§ 1. "Язык" научного мышления.............................……………… 28
§ 2. Объясняющее мышление ..................................……………... 36
§ 3. Мышление как диалог.......................................……………... 39
§ 4. Использование обыденного опыта...................……………… 44
§ 5. Научное и обыденное объяснение...................……………… 53
§ 6. Ученый как "человек с улицы" ........................……………… 58
Глава 2. Творческий процесс в науке и его стадии ........………… 65
§ 1. Психологический аспект рассмотрения научного творчества.. 65
§ 2. Интуиция и творчество. Стадии творческого процесса ......... 68
Глава 3. Методы стимуляции творческого мышления ...……….. 78
§ 1. "Мозговой штурм" .............................................…………….. 78
§ 2. Синектика и другие инструментальные методы.........………. 80
§ 3. Личностные методы стимулирования творческого мышления 83
Часть II. Психология научного общения...................................... 87
Глава 1. Общение и творчество.......................................………….. 87
§ 1. Научное общение ...............................................……………… 87
§ 2. Функция дискуссии в развитии науки.............………………… 97
Глава 2. Школы в науке..................................................…………... 105
Глава 3. Малая группа в науке: групповая интеграция …………..119
§ 1. О коллективности научной деятельности .....………………... 120
§ 2. Малая группа как субъект научного творчества...…………… 121
§ 3. Программно-ролевая концепция малой группы.....………….. 122
§ 4. Общение в малой группе.................................………………… 128
309

§ 5. Взаимопонимание в малой группе...........………………..130
§ 6. Продуктивный конфликт в малой группе………………..133
§ 7. Стиль руководства малой группой ...........……………….135
§ 8. Адаптация молодого специалиста в малой группе..…….139
Глава 4. Групповая дезинтеграция и миграционная активность ученых .....……………………………………………………….143
§ 1. Факторы групповой дезинтеграции ......………………….143
§ 2. Психология миграционной активности.………………….146
Глава 5. Психология и информатика ………………………….148
Часть III. Личность ученого..................................................……157
Глава 1. Интеллектуальные способности в структуре личности ученого....................................................……………………………157
§ 1. Интеллект и научное творчество..................………………….157
§ 2. Тестология общих интеллектуальных способностей........…..159
§ 3. Тесты творческих способностей и результативность научного творчества.....…………………………………………………….…..161
§ 4. Новые подходы к изучению творческого интеллекта ученых 167
Глава 2. Психологические особенности личности ученого и их формирование ..................................…………………………………169
§ 1. Изучение индивидуально-психологических характеристик ученых…………………………………………………………………172
§ 2. Типологии ученых...........................................…………………..175
§ 3. Мотивация в структуре личности ученого ...………………….181
§ 4. Семейное окружение и его роль в формировании личности ученого..............……………………………………………………....185
§ 5. Начало самостоятельной деятельности: отношения с научным руководителем..........…………………………………………………190
§ 6. Интегрирующий подход к исследованию личности ученого ..193
Глава 3. Параметры личности исследователя..............…………….196
§ 1. Идеогенез.........................................................…………………197
§ 2. Категориальная апперцепция ........................………………….200
§ 3. Внутренняя мотивация ...................................…………………202
§ 4. Оппонентный круг..........................................………………….207
§ 5. Индивидуальный когнитивный стиль...........…………………..210
§ 6. Надсознательное .............................................………………...212
310

Глава 4. Мотивация научного творчества ........................ 227
§ 1. Познание и мотивация ...................................... 227
§ 2. Объективная динамика мотивов....................... 231
§ 3. Неоднородность мотивационной сферы ......... 236
Глава 5. Гений и гениальность.......................................... 243
§ 1. Гениальность и психическое здоровье ............ 243
§ 2. Гений и гениальное открытие .......................... 244
§ 3. Факторы становления гениального ученого ... 249

.251 .251 .251 .257 .261 ,270 .270 .279 .285
.291 .300
Часть IV. Скрытое лицо науки ................................
Глава 1. Читая "книгу природы" ...................
§ 1. Немые факты ...................................
§ 2. Авторитарные теории .....................
§ 3. Игра по изменяющимся правилам
Глава 2. В "башне из слоновой кости" .........
§ 1. Несоблюдаемые нормы ..................
§ 2. Двуличие науки ...............................
§ 3. Рациональность иррационального
Вместо заключения. Литература.............



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ю. Н. Емельянов. О сущности лидерства. Лидер и группа. Из цикла "Психология лидерства"
  • Морозова Анастасия Михайловна. Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения
  • Никишина Ольга Николаевна. Статья «Лэпбук – занимательная форма организации деятельности детей»
  • Дмитрий Петухов. Психодиагностический тест Круг
  • Хаверенко Жанна Валерьевна. Экспериментирование как один из методов формирования познавательной сферы дошкольников.
  • Причины психологических травм. Универсальные психотравмирующие факторы Классификация фрустрирующих факторов
  • Учимся читать быстро. Первая ступень обучения в Школе Олега Андреева. Программа.
  • Пумпянский А.Л. Введение в практику перевода научной и технической литературы на английский язык
  • Горбатенко А.С. Системная концепция психики и общей психологии после теории деятельности.
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Социометрия: изучение межличностных имежгрупповых отношений. Социометрическиеиндексы ( Дж. Морено)
  • Андреева Г. М. Общение и межличностные отношения.
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Фопель К. Этапы развития группы
  • Тимербаева Гульнара Робертовна. Проект «Здоровым быть здорово!»
  • Организация групповой работы занятий "Детское общество"
  • Сливенко Светлана Петровна. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Досугая деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Вафина Юлия Дмитриевна. Рабочая программа по познавательно-исследовательской деятельности «Я познаю мир»
  • Исайко Анастасия Артемовна. Специфика распределения старших дошкольников по типам латеральных предпочтений
  • Петровский А.В. Теория личности с позиций категориального анализа психологии.
  • Карташова Надежда Геннадьевна. Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.
  • Лариса Кирьякова. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Андрей Торнов. Нервная система: проблемы которые вы имеете и знания, которых вы не имеете
  • Гришанович Елена Николаевна. Статья по организации предметно-развивающей среды по программе От рождения до школы
  • Пумпянский А.Л. Чтение и перевод английской научной и технической литературы
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Большедворская Галина Владимировна. Тема: Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми 2 младшей группы с учетом требований ФГОС.
  • Психология успеха
  • Негода Елена Анатольевна. «Организация работы с молодыми кадрами в условиях современного образовательного учреждения».
  • Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Прокопьева Надежда Сергеевна. Проект «Интересная вещь»
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»
  • Проблема выбора профессии в старших классах
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Елена Конева. Воспитательно-образовательные возможности игровой деятельности в дошкольном возрасте
  • А.П. Юшкевича История математики. ( В 3-х томах ) Под редакцией
  • Светлана Медведева. Условия формирования экспериментально-исследовательской деятельности детей в разных возрастных группах ДОУ
  • Поварницына Елена Александровна. Реализация программы дополнительного образования в условиях семейной дошкольной группы
  • Юнг К.-Г. Психология и религия.
  • Козырева Ольга Юрьевна. Рабочая программа воспитателя второй младшей группы «Солнышко»
  • Рязанова Юлия Константиновна. Организация инновационной деятельности в дошкольном образовании
  • Полина Евдокимова. Влияние театрализованной и музыкальной деятельности на психологическое развитие ребенка
  • Власова Наталья Михайловна. Краткосрочный проект для средней группы - Будь здоров!
  • Осинина Татьяна Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Как мы учили Федору трудиться».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь