Рязанова Юлия Константиновна. Организация инновационной деятельности в дошкольном образовании

Организация инновационной деятельности в дошкольном образовании

Этапы введения педагогического коллектива образовательной организации в режим инновационного развития:

I этап. Организация инициативной группы из числа педагогического коллектива, выбор лидера (возможно привлечение научных консультантов). Результат – составление плана действий в интересах инновационного развития образовательной организации.

II этап. Проведение SWOT-анализа деятельности образовательной организации, структурирование проблем, формирование банка идей. Результат – выявление проектной (ключевой) идеи развития образовательной организации и утверждение основных направлений введения инноваций в целях ее реализации. Определяется главная проблема своей организации.

III этап. Ознакомление педагогического коллектива с аналитическими материалами, подготовка педагогов к инновационной деятельности. Результат — избрание лидеров инновационных направлений деятельности из числа методически и технологически подготовленных педагогов к внедрению того или иного новшества.

 

Скачать конспект

Тренинги: Почему необходимы предстоящие изменения? Что изменится в педагогическом процессе? Какие ожидаются результаты? Это далеко не полный перечень вопросов, которые появятся на данном этапе.

IV этап. Разработка проектов по основным направлениям введения инноваций (или одного проекта по решению главной проблемы своей организации) на ближайший период развития образовательной организации. Выбор объекта и предмета нововведений. Выбор исходных позиций — Какой будет сфера будущих инноваций? Какая из них будет приоритетной? Это решает и определяет сам педагогический коллектив.

V этап. Составление плана или программы реализации проектов по основным направлениям введения инноваций (или одного проекта).

VI этап. Мониторинг реализации проектов по основным направлениям введения инноваций (или одного проекта) с целью коррекции последующих управленческих решений.

Представленный алгоритм введения педагогического коллектива образовательной организации в режим инновационного развития имеет несколько значений:

Во-первых, это механизм формирования и дальнейшего развития инновационного потенциала педагогического коллектива;

Во-вторых, появление в образовательной организации развивающегося педагогического коллектива (как гарантия, как условие, как средство) способствует более эффективному обеспечению режима ее развития.

В предлагаемых этапах перевода образовательной организации в режим развития ключевыми являются II и IV этапы, в ходе которых определяется главная проблема своей организации и разрабатывается проект (проекты основных направлений) конкретной инновационной деятельности.

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Погосян Карине Юрьевна. Особенности организации педагогического процесса математического развития детей 4 года жизни в ДОУ
  • Теплинская Наталья Александровна. Методические рекомендации по использованию технологии «Игрушечный совет» в организации воспитательно–образовательной работы в дошкольной образовательной организации
  • Повышева Галина Михайловна. Деятельность педагогического коллектива по социализации ребенка, имеющего отклонения развития
  • Кузнецова Анна Алексеевна. Проблемы реализации ФГОС по основным направлениям развития образование детей дошкольного возраста
  • Семено Л. В. Сценарий образовательной ситуации по организации познавательно – коммуникативного развития в подготовительной к школе группе «Как древние люди передавали информацию на расстоянии».
  • Сливенко Светлана Петровна. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Клобукова Олеся Владимировна. «Преемственность в работе педагогического коллектива как условие формирования эмоционально – психологического комфорта детей в ДОУ».
  • Егорова Татьяна Хакимовна. «Событийный подход к организации и осуществлению значимых мероприятий в жизни отдельной личности и дошкольного коллектива»
  • Лобастова Анастасия Геннадьевна. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
  • Еремеева Евгения Николаевна. РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
  • Богданова Надежда Владимировна. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Организация театрализованной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации»
  • Шитц Елена Николаевна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическая культура (плавание) в подготовительной к школе группе «Звездочки»
  • Позднякова Екатерина Александровна. Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ
  • Валентина Иванова. Психологическое сопровождение формирования предпосылок учебной деятельности в дошкольной образовательной организации
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Бойцова Яна Сергеевна. «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»
  • Ягодина Татьяна Степановна. Формирование звукового восприятия при организации непрерывной образовательной деятельности
  • Серова Ирина Владимировна. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в условиях реализации ФГОС ДО
  • Наталья Чистякова. Особенности организации педагогического процесса, определяющие формирование доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
  • Сафонова Екатерина Юрьевна. Проект организации здорового образа жизни «Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента» (питание) во второй младшей группе
  • Балыбердина Анна Владимировна. Модель организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
  • Кривошеина Елена Викторовна. Конспект организации образовательной деятельности детей 2 младшей группы по теме «В гости к зимующим птицам».
  • Сотникова Полина Рудольфовна. Конструкт организации совместной образовательной деятельности Тема: «Космодром»
  • Наталья Биркель. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
  • Биткова Мария Викторовна. Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по лепке «Самолет построим сами»
  • Зайцева Юлия Викторовна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
  • Васильева Ольга Ивановна. Проект как основа современной дошкольной образовательной организации
  • Борисова Ольга Вячеславовна. РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Химоян Мирца Сааковна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
  • Влащицкая Олеся Евгеньевна. «Внедрение волонтёрской деятельности в образовательный процесс дошкольной образовательной организации»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь