Поварницына Елена Александровна. Реализация программы дополнительного образования в условиях семейной дошкольной группы

Реализация программы дополнительного образования в условиях семейной дошкольной группы

Авторы: Ирина Владимировна Щербинина, заведующий МАДОУ ДС № 34, Елена Александровна Поварницына,

воспитатель семейной дошкольной группы

Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России.

Необходимо отметить, что одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования является расширение доступности качественного дошкольного образования.

 

Важным шагом в обеспечении этого приоритета является наибольший охват детей дошкольным образованием.

Останавливаясь на вопросе доступности дошкольного образования, отмечу, что в нашем учреждении одним из путей решения данной проблемы стало открытие семейной группы.

«Семейная группа» функционирует как структурное подразделение нашего детского сада. Она расположена в жилом здании по месту проживания семьи. Создана она с целью обеспечения доступности дошкольного образования, всестороннего развития детей от 2 года до 7 лет, а так же реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании детей, поддержки многодетных семей и предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства.

Семейная дошкольная группа МАДОУ города Нижневартовска ДС №34 «Дюймовочка» создана в октябре 2013 года в целях удовлетворения потребности населения в получении услуг дошкольного образования, поддержки многодетных семей, обеспечения наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, расширения и развития вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования.

Семейную дошкольную группу посещают 5 детей. Комплектование семейной дошкольной группы осуществлялось в порядке, установленном Положением о порядке комплектования муниципальных образовательных организаций города, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Организация образовательного процесса в семейной дошкольной группе предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности детей с учетом их возможностей, интересов и потребностей.

Педагогический и административно-управленческий персонал ДОУ оказывают консультативную и методическую помощь, принимают участие в работе и осуществляют всесторонний контроль за деятельностью семейной дошкольной группы.

Заместитель руководителя по воспитательной и методической работе или старший воспитатель регулярно посещают семейную дошкольную группу, обращая особое внимание на предметно-развивающую среду, количество и качество детских работ, соблюдение режимных моментов, двигательного режима.

Одним из положительных моментов в деятельности семейной дошкольной группы является то, что дети, посещающие ее, имеют право получать дополнительные образовательные услуги, реализуемые ДОУ, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями) детей.

Содержание образования в семейной дошкольной группе определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под ред. В.И. Логиноваой, Т.И. Бабаевой в зависимости от возрастных особенностей воспитанников семейной дошкольной группы.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, воспитанники семейной дошкольной группы получают дополнительную образовательную услугу, реализуемую ДОУ на бесплатной основе — посещают кружок пальчиковой живописи «Цветные ладошки».

Программа кружка художественно-эстетической направленности для детей 4-5 лет разработана на основании авторской программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (Лыкова И.А Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.; — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. -144 с.), и содержит интегрированную систему занятий по рисованию пальчиками.

Цель программы — опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через изобразительную и прикладную деятельность, развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Пальчиковая живопись — интересный вид изобразительной деятельнос-ти, позволяющий наряду с развитием творчества, фантазии и воображения у детей дошкольного возраста обучение техническим навыкам и умениям, необходимым для декоративного и предметного рисования, дети используют при рисовании подушечки пальцев, фаланги, кулачки, ладошки.

Занимательная деятельность пальчиковой живописью проводилась 1 раз в неделю, продолжительностью 20 минут, с группой 5 детей, в самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. За 2014-2015 учебный год проведено 36 занятий, на которых реализованы развивающие, образовательные и воспитательные задачи:

Развивающие:

  • развивать творческое воображение детей, фантазию
  • развивать у детей интерес к пальчиковой живописи

Образовательные:

  • учить рисованию примакиванием подушечками пальцев, фалангами, кулачком
  • учить рисовать подушечкой указательного пальца прямые линии сверху вниз, слева направо, пересекать их, проводить кривые линии, соединять прямые и кривые линии, а также замыкать их; научить детей изображать предметы круглой, прямоугольной и треугольной формы
  • учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в рисунке
  • учить рисовать густыми красками 7 цветов
  • учить детей различать, называть и использовать в работе цвета /красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый/, знать их оттенки /розовый, голубой, серый/.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом
  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

Самореализацию;

  • воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца
  • воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности
  • учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки.

Перспективный план работы кружка построен на основе тематического принципа в соответствии с тематическим планом образовательной деятельности основной образовательной программы «Детство». Разработанная система интегрированных занятий, более результативна, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях, у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта. Интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.

Так, например, в соответствии с темой недели образовательной деятельности «Осень», запланирована тема занятия на кружке «Золотая осень» — дети выполняют коллективную работу по изображению осеннего пейзажа с использованием отпечатков ладошек, пальчиков. В соответствии с темой недели «Посуда. Продукты питания. Этикет» — запланирована тема занятия на кружке «Красивая тарелочка» — дети украшают тарелочку разноцветными отпечатками пальчиков. В соответствии с темой недели «Животные жарких стран. Зоопарк» запланирована тема занятия на кружке «Жираф» — дети изображают фигуру жирафа с помощью отпечатка ладони. На таких занятиях происходит взаимопроникновение материала из разных разделов воспитания и обучения через продуктивные виды деятельности.

Условия семейной дошкольной группы позволяют в полной мере осуществлять личностно – ориентированный подход к каждому воспитаннику, проводить индивидуальную работу с каждым ребенком. В результате занятий кружка «Цветные ладошки» к концу года воспитанники семейной дошкольной группы самостоятельно или с незначительными подсказками воспитателя, применяют разные способы выполнения отпечатков пальчиков, ладошек, создают индивидуальные и коллективные рисунки, смешивают краски, подбирают цвета, применяют фантазию в изображениях, проявляют устойчивый интерес к деятельности. Результаты диагностики педагогического процесса в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — средние значения по каждому ребенку от 4,1-4, 8, общегрупповой параметр 4,5 – 90%. Уровень освоения содержания дополнительной образовательной программы кружка «Цветные ладошки» можно считать нормативным. (Нормативным вариантом развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8).

Таким образом, цель и задачи дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности выполнены. Применение в педагогической деятельности программы обучения дошкольников пальчиковой живописи, развития воображения, позволило повысить уровень освоения воспитанниками основных разделов общеобразовательной программы: в образовательной области «Познание» на 25%, в образовательной области «Коммуникация» на 21%, в образовательной области «Социализация» на 26%. Воспитанники имеют стабильно высокие результаты в образовательной области «Художественное творчество», на 23% повысился уровень развития воображения.

Воспитанники семейной группы являются активными участниками и призерами конкурсов муниципального, федерального и международного уровня: Международный творческий конкурс «Очей очарованье» коллективная работа 1 место, Городской конкурс на лучшую новогоднюю игрушку — 3 место, Всероссийский конкурс актерского мастерства «Таланты России» — 1 место, Международный творческий конкурс «Мир на ладошках» — 3 место, Шестой Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Таланты России» — 2 место, Всероссийская познавательная викторина по ПДД — 1 место.

Следовательно, реализация программы художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки» в условиях семейной дошкольной группы способствует развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через изобразительную и прикладную деятельность, развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Главное, что бы перед вами была цель и помните, что в достижении больших и маленьких целей вам мало что мешает, кроме самих себя…

Простой рецепт преодоления трудностей при достижении целей:

  1. Поверить в себя.
  2. Разбить процесс на простые выполнимые этапы.
  3. Приложить все усилия для достижения цели.

И все тогда получится

Просмотров: 346
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Суровкина Марина Геннадьевна. Тематическое планирование образовательной деятельности по программе «Цветные ладошки» для детей 3-4 лет художественно-эстетической направленности
  • Комарницкая Елена. Реализация основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №5 «Дюймовочка» старшей группы №3 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на 2015 – 2016 учебный год
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Подольская Ольга Алексеевна. Место проектной деятельности в образовательной программе дошкольного образования
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Чернова Наталья Михайловна. Алгоритм разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Манафова Наида Султанхановна. Управление качеством образования дошкольной образовательной организации
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Ольга Викторовна Иванова. Организация Семейной группы в МДОУ
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологии
  • Гойдина Светлана Николаевна. «Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
  • Зыкова Н. В. Методическая разработка ООД коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Витаминки»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Мебель, посуда»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Город Мастеров»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Улица, город, транспорт»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Одежда, обувь»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Овощи – фрукты»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь