|
Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 21400
Автор: Огненко Надежда.
Название: Работа с образами животных: я, ты и тигр. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Испытание для взрослого,
или стратегическая задача на День лисы Так уж устроен ум, что критика — его вторая натура. А может, даже и первая. Мы часто подвергаем осуждению состояния души, которые считаем неприятными или вредными. Хитрость считается неприличной эгоистичной чертой человеческой натуры, а заметную и яркую личность часто критикуют за ее способность быть не такой, как все. Однако в царстве зверей нет таких понятий, как осуждение или критика. Звери просто действуют согласно своей естественной природе. И человеку как частице животного мира необходимы все состояния души. Принять свою хитринку, хитрецу, свою изворотливость и ловкость, свою неповторимость и исключительность очень полезно. Не осуждать и не ругать себя или своего ребенка, а любовно разрешить себе (или другому) быть таким, какой есть. Тот, кому недостает «лисьих» свойств, приобретет для себя что-то из «лисьего» арсенала. Тот, у кого налицо избыток тех же самых «лисьих» состояний души, одним признанием их в себе, одним любовным разглядыванием освободится от этой чрезмерности. Проговорите несколько раз: «Я — лиса... Я красивая... я пушистая... я мягкая... я гибкая... я ловкая... я хитрая... я оптимистичная... я солнечная... я брызжущая энергией...» Мое тело откликается вздохами, активизацией дыхания и чувством удовольствия. А как откликается ваше тело? ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ Игры и упражнения Рассмотри рисунок «Итак, ты выбрал лисицу. Рассмотрим подробнее картинку и припомним все, что мы знаем о лисицах. Что ты помнишь?» После детского рассказа взрослый дополняет его знания другими подробностями из жизни лисиц. «А что тебе нравится во внешнем облике лисы? А в ее поведении? Скажи о лисе, как будто это ты: «Я лиса... я красивая... я рыжая...» И т. д. «Оранжевая фантазия» Содержание. Пусть это упражнение будет одним из первых в День лисы. Рассмотрите с ребенком картинку с изображением лисицы, обратите его внимание на цвет животного. Лису часто называют рыжей. Подчеркните, что рыжий цвет — это оранжевый цвет. Затем предложите малышу обследовать всю квартиру в поисках оранжевых предметов. Не ограничивайтесь только игрушками. Пусть ребенок поищет среди одежды, посуды, бижутерии, пуговиц, книг, ниток; среди хозяйственных мелочей, овощей и фруктов. Заготовьте специально к этому дню морковь и апельсины. На День лисы отведите в квартире видный и заметный уголок, в котором соберутся все лисьи (по цвету) предметы. Пусть эта зона выделяется особенно. Оранжевый цвет, к которому то и дело будут привлекаться взоры домашних, даст всем отличный заряд бодрости и энергии. Этот цвет ассоциируется с огнем, солнцем, радостью и активностью. Оранжевый настраивает на оптимистичный лад, на открытость и общительность. Оранжевый (и персиковый) особенно незаменим в ситуациях общения с замкнутыми и недоверчивыми людьми (детьми). Он помогает им освободиться от настороженности, страха, поверить в себя и развить творческие способности. Понаблюдайте за собой и своим ребенком в течение дня. Как часто ваш или его взор обращается в сторону оранжевого уголка? Испытывали ли вы желание потрогать руками какие-то предметы? Насладиться игрой цвета и света? Будет замечательно, если вы и ваш ребенок облачитесь в этот день в оранжевые одежды. Образ жизни заметной, яркой лисы станет вам более понятным. Вы почувствуете его изнутри. Лисий хвост Инструкция ребенку. «Встанем на четвереньки и представим себе, что мы — лисицы. Взрослый выполняет упражнение вместе с ребенком. Мы ярко-рыжего цвета, а сзади у нас пушистый красивый хвост. Покрутим хвостом вправо-влево, вправо-влево... Отлично. А теперь полюбуемся на свой красивый хвост. Хвост (бедра и таз) повернется вправо, и голову повернем тоже вправо. Хвост налево — и голова налево... Замечательно. Теперь заметем хвостом следы на снегу. Опустим хвост (таз) немного пониже и плавно-плавно, медленно-медленно подвигаем им из стороны в сторону. Хорошо. Теперь ляг на животик, а я покачаю твой уставший от работы хвост». Взрослый охватывает таз ребенка с двух сторон и легонько покачивает его из стороны в сторону, позволяя мышцам спины и позвоночника освободиться от напряжения и расслабиться. Это очень приятное упражнение. Эффект. Упражнение позволяет укрепить мышцы спины и шеи, увеличить гибкость позвоночника. Последний этап игры помогает снять напряжение с мышц спинь! и расслабить тело. Необыкновенное пение Содержание и задачи. В этой песне взрослый и ребенок произносят только одно звукосочетание — «Тяф!», подражая голосу лисицы, которая, как известно, тявкает. Звукосочетание «тяф-тяф» накладывается на мотив любой известной песни. Столь необычное пение доставит удовольствие и взрослому, и ребенку. Оно даст хороший эмоциональный заряд, а также позволит поработать с интонационной выразительностью голоса, с силой и длительностью звучания. Найди мышку Материал. Кусок серой материи (меха), мягкие игрушки и предметы, платки, шарфы, ткани. Содержание и задачи. На пол кладется кусочек серого меха или ткани, обозначающего мышь. Сверху «мышка» забрасывается мягкими игрушками и предметами, платками и тканями — это сугроб. Играющие «лисята» легко и осторожно ходят на четвереньках по комнате, внимательно вслушиваясь в звуки вокруг. Как только «лисята» услышат тонкий писк (пусть его издаст кто-то третий), они тут же бросаются к «сугробу» и разрывают его лапами в поисках «мышки». «Лисенок», который не успел схватить мышку, теперь борется за добычу, стараясь отнять ее у первого «лисенка». «Лисята» тявкают друг на друга, выполняют обманные хитрые движения, чтобы сбить противника с толку. Закончить игру полезно примирением и общим расслаблением, лежа на спине. Полезные рекомендации. Тот, кто будет пищать, как мышка, должен дать достаточно времени лисятам для вслушивания в звуки. И писк должен быть очень-очень тихий, едва слышный. Во время борьбы «лисята» продолжают ползать на четвереньках, не поднимаясь на ноги. Эффект. В этой игре ребенок учится быть внимательным и восприимчивым к звукам окружающего мира. Учится гибко переходить от пассивной деятельности к активной; от злости к хитрости и наоборот. Звукоподражание («тяф-тяф!») позволит высвободить через голос накопившееся напряжение, злость и внутренний бунт. Заключительный этап игры — расслабление — поможет успокоить возбуждение, стабилизировать психические процессы и восстановить внутреннее равновесие. Лисенок Модификация игры К. Фопеля Материал. Шарф, или платок, или любой другой аксессуар оранжевого цвета. Чем легче ткань, тем нежнее и романтичнее будут взаимодействия с «лисицей». Вам также понадобится красивая спокойная музыка. Инструкция ребенку. «Представь себе, что этот шарф — лисенок. И ты ведешь его на прогулку. Возьми шарфик пальчиками одной руки так, чтобы другим концом он касался пола. Иди не спеша и оглядывайся на своего лисенка: успевает ли он за тобой, приятно ли ему с тобой. Покружитесь с лисенком на одном месте, поднимитесь на горку (на диван), спуститесь и побегайте по полю... Прислушайтесь к шорохам — где-то недалеко, кажется, шуршат мышки... А теперь представь, что твой лисенок устал. Он много бегал и хочет спать. Положи его осторожненько на пол и посмотри, как лисенок укладывается, чтобы вздремнуть». Эффект. Эта поэтичная игра способствует развитию воображения ребенка и пробуждает нежные чувства внимания и заботы по отношению к другим существам. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|