Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.

Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 21425

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Испытание для взрослого,
или Стратегическая задача на День змеи
Начнем с «я». Опишите змею через «я». Постарайтесь не думать — просто проговаривайте вслух основные качества змеи, слушая свое тело: «Я змея. Я изворотливая... я извивающаяся... я тихая... я шуршащая... я незаметная... я устрашающая... я ползущая...»
Как реагирует ваше тело? Отозвалось ли оно вздохвм, изменением позы или дыхания? Или чем-то другим? Постарайтесь увидеть, что в способностях змеи извиваться, изворачиваться, изгибаться, быть незаметной и тихо ползать есть свои достоинства. Гибкий в психологическом плане человек легче общается и гармонирует с другими. Гибкий человек не давит на мир, стремясь достичь своей цели, а находит естественные «лазейки и щели», незаметно и спокойно «проползая» сквозь них.
В День змеи удобно поработать с такими состояниями души, как зло-ба, предательство и коварство. Припомните, кто предавал вас или поступил подло по отношению к вам. Приложите все силы для того, чтобы простить этого человека. Прощая другого, мы облегчаем свою душу. Мы освобождаем ее от груза, который «камнем лежит на серд-це». Обида не так безобидна, как это может показаться на первый взгляд. Обиды тихо и незаметно создают в теле опухоли, камни, по-липы и прочие ненужности. Даже если вам кажется, что вы не в со-стоянии простить, все же примите Решение это сделать, и вы увиди-те, как что-то изменится в Душе. Удобно это делать перед сном, мно-гократно повторяя: «Я прощаю тебя, (имя)». И пока вы спите, ваше твердое намерение будет работать во сне. Несколько дней подобной работы — и вы сумеете простить и себя, и другого!
Преобразовать болезненную энергию обиды в здоровую энергию принятия человека таким, какой он есть, — значит, свершить переход от животного восприятия мира к человеческому. А это и есть трансформация! Вдобавок исцеление и оздоровление!
Образ змеи обычно нравится детям. Шумные, суетливые и беспокойные получат возможность обрести некоторое равновесие, потренировавшись в искусстве быть тихими, незаметными и спокойными. Детям неуклюжим или напряженным, с зажатыми мышцами образ змеи поможет обрести немного гибкости и расслабленности.

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
Игры и упражнения

Рассмотри рисунок
«Посмотри на змей. Какого они цвета? Каких размеров? Пройдись по квартире и найди предметы, которые напоминают тебе змею. Почему? Нравится ли тебе змея? Почему "да"? Или почему "нет"? Какая змея кажется тебе? Красивой или некрасивой? Ловкой или неуклюжей? Гибкой или жесткой? Опасной или добродушной? Почему ты так думаешь?»

Дикая змея
Игра К. Фопеля
Содержание и задачи. Игра «Дикая змея» доставит ребенку немало удовольствия, а также позволит потренировать реакцию и координацию глаз и ног.
Материалы. Отрезок веревки длиною до 1,5 метра или широкая цветная лента.
Инструкция ребенку. «Поиграем с тобой в одну интересную игру. Я сейчас присяду на корточки и буду двигать веревкой из стороны в сторону, будто это извивается дикая змея. Тебе необходимо поймать змею, наступив на нее ногой... У тебя получилось. Молодец. Попробуй наступить на змею другой ногой. Отлично. Интересно, сумеешь ли ты поймать змею рукой. А если она будет ползти быстрее? А если еще быстрее? Молодец».
Вариант: меняться ролями после каждого удачн9го «отлова» змеи.

Подвигайся как змея
Инструкция ребенку. «Ложись на животик и представь, что ты змея. Соедини вместе ноги, а руки вытяни вперед. Приподними немного свой змеиный хвост (ноги) и покачай им из стороны в сторону. Хорошо. Молодец. А теперь я подержу твой хвост (взрослый прижимает ноги ребенка к полу весом своего тела), а ты подвигайся, извиваясь всем телом вправо и влево, вверх и вниз.
А теперь потрудится голова змеи и передняя часть ее тела. Руки по-прежнему вытянуты вперед. Покачайся верхней частью тела из стороны в сторону. Приподними одно плечо, оторвав его от пола. Голова при этом наклонится к другому плечу. А потом наоборот.
Теперь я тебя покачаю, и ты немного расслабишься (взрослый обхватывает ребенка ладонями на уровне подмышек и грудной клетки и слегка покачивает из стороны в сторону).
Поползай немного по полу, извиваясь телом, как можешь. Огля-дывайся время от времени назад, чтобы посмотдействующим лицом сказки. Перечитайте, если необходимо, главу «Сочиняя сказку».

А что еще?
Нарисуйте вместе с малышом иллюстрацию к составленной сказке.
Вероятно, у вас есть напольный или настенный ковер. Возьмите отрезки разноцветных шерстяных нитей разной длины и предложите ребенку изобразить их в виде змей на ковре. Пусть малыш пофантазирует, создавая разные положения (змея прямая, змея, свернувшаяся кольцами, змея в изгибах, змея, поднявшая голову над собственными кольцами, и т. д.).

Итоги дня
Запишите сказку на странице книги.
Отметьте все самое интересное и необычное, что случилось в этот день с вами и вашим ребенком.
Какие игры и упражнения понравились вашему малышу? Какие показались неинтересными или трудными?


День ЕЖА

Информация для взрослых
Животное в естественной среде
ЕЖИ — небольшие млекопитающие животные, достигающие 15-30 см в длину. Они встречаются в лесах, садах, зарослях кустарника, поймах рек и степи. Еж — хищное ночное животное. Днем он прячется под кучей хвороста и листвы среди кустарников, ночью выходит кормиться. Питается преимущественно насекомыми, червями, ящерицами, мышами, лягушками, змеями. Пищу разыскивает в темноте в основном за счет тонкого обоняния. Тот, кто слушал ночные шорохи в местах, где обитают ежи, мог слышать топоток его коготочков по твердой земле или камням, шуршание среди листьев и сухих веток.
В случае опасности еж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага. Если это не помогает, он свертывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя: получается колючий шар с торчащими во все стороны иглами.
Гнезда ежи делают под кустом, в ямке или неглубокой норке. С наступлением зимы и недостатка пищи еж скрывается в убежище, где впадает в спячку. Температура тела ежа понижается, он редко дышит, сердце работает медленно
и слабо — весь организм находится в глубоком оцепенении до наступления теплого времени года. Весной у ежихи появляются 5-7 слепых ежат, которых она выкармливает молоком.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Черепаха и утки»
  • Притча «Рождение жемчуга»
  • Волынец Николай Иванович. Почему акула – злая
  • Притча «Черепаха и скорпион»
  • Волынец Николай Иванович. Морская сказка 'И зубному доктору страшно'
  • Притча «Скорпион и черепаха»
  • Притча «Притча о мудрой рыбе и воде»
  • Главный Редактор. Тридакна (Tridacna)
  • Волынец Николай Иванович. Неправильная рыба
  • Волынец Николай Иванович. А черепаха быстрее всех
  • Волынец Николай Иванович. Сады морского Бога
  • Притча «Жемчужина»
  • Чиж Наталья Алексеевна. Снятие тревожности у дошкольников
  • К чему снится черепаха
  • Притча «Про любовь»
  • Притча «Маленький мальчик и большая черепаха»
  • Притча «Что такое любовь? 2»
  • Редактор. Как я провел лето на Средиземном море
  • Притча «Про черепаху»
  • Притча «Луна и устрица»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • К чему снится акула
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Ноги»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Спирина Ирина Анатольевна. Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
  • Притча «Я скучаю по тебе...»
  • Притча «Посох»
  • Притча «Выпить море»
  • Притча «Предусмотрительная Черепаха»
  • Притча «Большую цель можно достигнуть»
  • Притча «Это будет слишком много»
  • Притча «Волна и берег»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Главный Редактор. Игольница-черепаха
  • Притча «Верблюд и черепаха»
  • Притча «Появление жемчужины»
  • Чтобы зубы не болели и не мучили вас
  • Притча «Что есть Музыка?»
  • Притча «Раковина»
  • Притча «Творец и душа»
  • Притча «Девушка-осень»
  • Баркалова Наталья Львовна. Море Знаний
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Притча «Одна чистая капля»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Притча «Второй и второй»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь