|
Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 21425
Автор: Огненко Надежда.
Название: Работа с образами животных: я, ты и тигр. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Испытание для взрослого,
или Стратегическая задача на День змеи Начнем с «я». Опишите змею через «я». Постарайтесь не думать — просто проговаривайте вслух основные качества змеи, слушая свое тело: «Я змея. Я изворотливая... я извивающаяся... я тихая... я шуршащая... я незаметная... я устрашающая... я ползущая...» Как реагирует ваше тело? Отозвалось ли оно вздохвм, изменением позы или дыхания? Или чем-то другим? Постарайтесь увидеть, что в способностях змеи извиваться, изворачиваться, изгибаться, быть незаметной и тихо ползать есть свои достоинства. Гибкий в психологическом плане человек легче общается и гармонирует с другими. Гибкий человек не давит на мир, стремясь достичь своей цели, а находит естественные «лазейки и щели», незаметно и спокойно «проползая» сквозь них. В День змеи удобно поработать с такими состояниями души, как зло-ба, предательство и коварство. Припомните, кто предавал вас или поступил подло по отношению к вам. Приложите все силы для того, чтобы простить этого человека. Прощая другого, мы облегчаем свою душу. Мы освобождаем ее от груза, который «камнем лежит на серд-це». Обида не так безобидна, как это может показаться на первый взгляд. Обиды тихо и незаметно создают в теле опухоли, камни, по-липы и прочие ненужности. Даже если вам кажется, что вы не в со-стоянии простить, все же примите Решение это сделать, и вы увиди-те, как что-то изменится в Душе. Удобно это делать перед сном, мно-гократно повторяя: «Я прощаю тебя, (имя)». И пока вы спите, ваше твердое намерение будет работать во сне. Несколько дней подобной работы — и вы сумеете простить и себя, и другого! Преобразовать болезненную энергию обиды в здоровую энергию принятия человека таким, какой он есть, — значит, свершить переход от животного восприятия мира к человеческому. А это и есть трансформация! Вдобавок исцеление и оздоровление! Образ змеи обычно нравится детям. Шумные, суетливые и беспокойные получат возможность обрести некоторое равновесие, потренировавшись в искусстве быть тихими, незаметными и спокойными. Детям неуклюжим или напряженным, с зажатыми мышцами образ змеи поможет обрести немного гибкости и расслабленности. ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ Игры и упражнения Рассмотри рисунок «Посмотри на змей. Какого они цвета? Каких размеров? Пройдись по квартире и найди предметы, которые напоминают тебе змею. Почему? Нравится ли тебе змея? Почему "да"? Или почему "нет"? Какая змея кажется тебе? Красивой или некрасивой? Ловкой или неуклюжей? Гибкой или жесткой? Опасной или добродушной? Почему ты так думаешь?» Дикая змея Игра К. Фопеля Содержание и задачи. Игра «Дикая змея» доставит ребенку немало удовольствия, а также позволит потренировать реакцию и координацию глаз и ног. Материалы. Отрезок веревки длиною до 1,5 метра или широкая цветная лента. Инструкция ребенку. «Поиграем с тобой в одну интересную игру. Я сейчас присяду на корточки и буду двигать веревкой из стороны в сторону, будто это извивается дикая змея. Тебе необходимо поймать змею, наступив на нее ногой... У тебя получилось. Молодец. Попробуй наступить на змею другой ногой. Отлично. Интересно, сумеешь ли ты поймать змею рукой. А если она будет ползти быстрее? А если еще быстрее? Молодец». Вариант: меняться ролями после каждого удачн9го «отлова» змеи. Подвигайся как змея Инструкция ребенку. «Ложись на животик и представь, что ты змея. Соедини вместе ноги, а руки вытяни вперед. Приподними немного свой змеиный хвост (ноги) и покачай им из стороны в сторону. Хорошо. Молодец. А теперь я подержу твой хвост (взрослый прижимает ноги ребенка к полу весом своего тела), а ты подвигайся, извиваясь всем телом вправо и влево, вверх и вниз. А теперь потрудится голова змеи и передняя часть ее тела. Руки по-прежнему вытянуты вперед. Покачайся верхней частью тела из стороны в сторону. Приподними одно плечо, оторвав его от пола. Голова при этом наклонится к другому плечу. А потом наоборот. Теперь я тебя покачаю, и ты немного расслабишься (взрослый обхватывает ребенка ладонями на уровне подмышек и грудной клетки и слегка покачивает из стороны в сторону). Поползай немного по полу, извиваясь телом, как можешь. Огля-дывайся время от времени назад, чтобы посмотдействующим лицом сказки. Перечитайте, если необходимо, главу «Сочиняя сказку». А что еще? Нарисуйте вместе с малышом иллюстрацию к составленной сказке. Вероятно, у вас есть напольный или настенный ковер. Возьмите отрезки разноцветных шерстяных нитей разной длины и предложите ребенку изобразить их в виде змей на ковре. Пусть малыш пофантазирует, создавая разные положения (змея прямая, змея, свернувшаяся кольцами, змея в изгибах, змея, поднявшая голову над собственными кольцами, и т. д.). Итоги дня Запишите сказку на странице книги. Отметьте все самое интересное и необычное, что случилось в этот день с вами и вашим ребенком. Какие игры и упражнения понравились вашему малышу? Какие показались неинтересными или трудными? День ЕЖА Информация для взрослых Животное в естественной среде ЕЖИ — небольшие млекопитающие животные, достигающие 15-30 см в длину. Они встречаются в лесах, садах, зарослях кустарника, поймах рек и степи. Еж — хищное ночное животное. Днем он прячется под кучей хвороста и листвы среди кустарников, ночью выходит кормиться. Питается преимущественно насекомыми, червями, ящерицами, мышами, лягушками, змеями. Пищу разыскивает в темноте в основном за счет тонкого обоняния. Тот, кто слушал ночные шорохи в местах, где обитают ежи, мог слышать топоток его коготочков по твердой земле или камням, шуршание среди листьев и сухих веток. В случае опасности еж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага. Если это не помогает, он свертывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя: получается колючий шар с торчащими во все стороны иглами. Гнезда ежи делают под кустом, в ямке или неглубокой норке. С наступлением зимы и недостатка пищи еж скрывается в убежище, где впадает в спячку. Температура тела ежа понижается, он редко дышит, сердце работает медленно и слабо — весь организм находится в глубоком оцепенении до наступления теплого времени года. Весной у ежихи появляются 5-7 слепых ежат, которых она выкармливает молоком. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|