Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.

Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 21399

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

СЕРЕБРЯНАЯ СКАЗКА
Ко мне на прием пришла семья: молодые родители, тридцати с не-большим лет и десятилетний сын (назовем его Витей). Сначала беседую с родителями. Они с некоторым смущением и одновременно горячностью, перебивая друг друга, рассказывают о том, что с ребенком стало невозможно общаться, что он слушает, но не слышит, соглашается, но делает все по-своему, информацию схватывает на лету, но не вникает в детали... И терпения у него никакого, и уроки учить не хочет, и обманывает порой, и...
В общем, картина ясна. Прошу родителей посидеть в холле, пока я общаюсь с их сыном. Входит Витя, выглядит внимательным и спокойным. Мы садимся за стол, напротив друг друга, и я спрашиваю мальчика о том, как он относится к сказкам, доводилось ли ему когда-либо сочинять их. Он отвечает, что вообще любит придумывать разные истории. «Вот и замечательно», — продолжаю я и предлагаю Вите сочинить сказку. Объясняю, что сказки у меня цветные и ему предстоит выбрать коробку с предметами определенного цвета. Мальчик сосредоточенно изучает цветные кружки на коробках и уверенно останавливает свой выбор на серебряном цвете.
«Удивительно, — думаю я. — Не так часто мальчишки выбирают блестящий серебряный цвет». Серебряный цвет — воплощение женственности. Он успокаивает, освобождает от эмоциональной скованности, уменьшает волнение, помогает восстановить душевное равновесие. А еще это цвет фантазеров и мечтателей. Значит, мальчик, выбирая серебряный цвет, подсознательно стремится к успокоению нервной системы, к мягкости и душевной гармонии. Интересно, какая сказка родится у этого парня. Коротко объясняю Вите, что он может выложить на стол все предметы серебряного цвета, «живущие» в коробке, и выбрать из них необходимые для создания сказки. В коробке много разнообразных предметов: кусочки фольги, серебряные пуговицы, нитки, игрушки, зеркало, цветы, шарики, звезды, ленты. И многое другое.
Витя открывает коробку и... радостно вздыхает, очарованный сиянием серебряного мира. Начинается настоящая медитация. Мальчик перебирает предметы, рассматривает, любуется некоторыми из них, иные откладывает в сторону. Завораживающий процесс... Магия цвета...
Я смотрю на его действия, погружаюсь с ним вместе в таинство серебряных вибраций и ощущаю, как спокойно, приятно и радостно находиться в этом пространстве сказки. Время замедлилось... Витя вдумчиво конструирует на плоскости стола свою историю, перекладывая предметы, меняя позиции, иногда шевеля губами, мысленно общаясь со своими героями.
На глазах рождается сказка. Кусочек серебряной бумаги превращается в озеро, серебряная лента — в дорогу. Из колпачков, шариков и флакончиков сооружается домик... И наконец, сказка готова. Вот она.

Серебряная сказка
Жил в одном домике, окруженном цветущими мхами, Домовенок. У него была только одна комната: она была и спальней, и гостиной, и кухней. В доме Домовенка был уголок Славы. Домовенок изобрел одну машину. В нее наливалось серебро. Под лучами солнца серебро таяло, машина вращалась. Если ветер дул с юга, то она крутилась в одну сторону, если с севера, то в другую. Однажды Домовенок пошел в магазин за продуктами, потому что к нему в 10 часов должны были прийти гости. Но магазин оказался закрыт, так как машина с продуктами опаздывала. И тогда Домовенок решил пойти на волшебное Серебряное озеро, чтобы поймать рыбу. Ночью он подошел к озеру, но поймать рыбу оказалось не так-то просто, ведь озеро охраняли могучий змей и фея воды. Тогда Домовенок стал думать и придумал найти какую-нибудь зверушку, чтобы она отвлекла змея. Он нашел мышку, привязал к ней цепь, а сам спрятался в кусты. Змей увидел мышь и пополз к ней, а Домовенок потащил цепь, так что мышка все дальше и дальше отодвигалась от змея. Змей погнался за мышкой и ушел далеко от озера. Начал Домовенок рыбачить, но сначала он вытащил только падающие звезды. Это озеро было волшебным и серебряным от падающих в него с неба серебряных звезд. Выловил Домовенок серебряные звезды, поместил в свой уголок Славы и стал ловить рыбу.
А в этом озере жила лишь одна рыба, но очень редкой породы, уни-кальная. И когда Домовенок все же поймал эту рыбу, появилась фея воды и озер. Она стала заколдовывать Домо-венка так, чтобы он выпустил рыбу. Домовенок отпустил рыбу, а фея дала ему чудо-печь, в которой всегда были продукты. Теперь у Домовенка всегда была еда, и он мог приглашать гостей.

Витя рассказывал уверенно, спокойно, с достоинством и явным удовольствием. Я потрясена... Сколько изобретательности и фантазии... Сколько любви и сострадания... Искренне благодарю Витю за работу и восхищаюсь его творением.
- А вот если бы мы (ты, я, твои родители) стали разыгрывать сказку, как в театре, а ты был бы и актером, и ре-
жиссером, то кого из нас на какую роль ты бы определил?
Витя уверенно распределяет роли: «Я — Домовенок, мама — фея, папа — рыба, вы — звезды».
Еще одна неожиданность! В какие, однако, прекрасные образы обрядил нас этот парнишка. Предлагаю Вите еще раз рассказать сказку, но уже для своих родителей. Конечно, он согласен, конечно, польщен и готов предложить на суд родителей свое произведение.
Я написала слова «на суд» и задумалась: почему «суд», откуда выплыло это слово?
Почему не просто «рассказал» или «поведал»?
Но, как известно, ничего случайного не бывает, и суд, как ни при-скорбно, действительно состоялся. Он начался задолго до того, как мальчик закончил пересказывать сказку.
Меня поразила перемена, произошедшая в Вите с приходом родителей. Почему-то он покраснел, стал запинаться и сбиваться. Куда улетучились его уверенность и достоинство? Смотрю на родителей: слушают внимательно, но очень напряженно.
Сказка закончена. Первое слово в адрес сына зазвучало из уст отца: «А почему у тебя змей уполз и не вернулся? Где логика? И еще ты сказал, что в 10 часов придут гости, а сам ночью отправился рыбачить. Нет логики».
Мальчик еще больше краснеет, покашливает, пытается как-то оправдаться и обосновать поступки своих героев. Я понимаю, что пора вмешаться, еще раз благодарю мальчика за интересную сказку и прошу его посидеть в холле. А мы продолжаем беседу.
Психолог: Как вам понравилась сказка вашего сына?
Мама: Она какая-то разорванная. Непонятно, для чего машина, что это за изобретение?
Папа: Не все предметы использовал. Психолог: ??? Не поняла.
Папа: Ну, чем больше предметов используешь, тем лучше. Значит, есть умение логически мыслить. Все предметы задействовать надо!
Да уж... Я просто оторопела Как «все предметы»? Зачем? Их тут целая коробка. И при чем здесь логика? Это же сказка, это творчество, искусство, а не урок математики.
Объясняю кое-что о сказках вообще и о данной сказке, в частности. И наш диалог продолжается:
Психолог: Как вы думаете, почему ваш сын так волновался, пересказывая сказку?
Отец вдруг густо краснеет, но молчит. А мать предполагает, что сын ждал оценки, критики со стороны родителей.
Психолог: Как вы думаете, на какие роли в своей сказке назначил вас Витя?
Мама: Мышкой какой-нибудь или змеем. Потом робко добавляет: «А может, феей?»
На лицах родителей появляется неподдельное удивление и сильное смущение, когда я сообщаю, что отец в этой сказке — уникальная рыба, а мать — фея воды и озера.
Продолжаем разговор о логике, чувствах, осуждении и одобрении, о комплексах и установках, о свободе и шаблонности взглядов на жизнь и воспитание детей-Лица родителей становятся мягче, а взгляды теплее. И я рада, что в процессе беседы они начинают понимать, что не все в жизни определяется логикой. Что чувства не менее важны, чем разум. Что постоянная критика разрушает психику детей, а одобрение своего ребенка, принятие его поступков и его мыслей укрепляет дух, возвышает и очищает ДУШУ.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Штангеева Елена Павловна. Презентация 'Кто где живёт'
  • Притча «Лукавство»
  • Притча «Сколько волка не корми...»
  • К чему снятся волки?
  • Притча «Волк»
  • Притча «Волки»
  • Притча «Волк и белка»
  • Притча «Клятва волка»
  • Притча «Волк и овца»
  • Притча «Три собаки и волк»
  • Притча «Собака и волк»
  • Притча «Притча о том, как волк христианином стал»
  • Притча «Три лучших друга»
  • Притча «Волк и олень»
  • Притча «Волчья натура»
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Презентация «Викторина «В гостях у сказок»
  • Притча «Дань Шэнь»
  • Притча «Притча о двух волках»
  • Притча «По справедливости»
  • Притча «Волк и осел»
  • Притча «Лиса и волк»
  • Притча «Лисица, волк и лев на охоте»
  • Притча «Три дня»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Притча «13 фраз о жизни»
  • Притча «Два волка (акро-притча)»
  • Притча «Волк, лиса или заяц?»
  • Притча «День поста»
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Редактор. Организация дня Рождения. Игры на 'добычу' сладостей
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Алла Васильевна Волченкова. Коррекционная сказка для младшей группы. Тема: «Непоседливость, неустойчивое внимание». Зайчишка-Торопыжка.
  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • Притча «Человек человеку - человек»
  • Притча «Два волка»
  • Притча «Храбрый охотник»
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Притча «Дикий утенок»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Сосновскася Светлана Александровна. Новогодняя сказка 'Самое главное желание'
  • Притча «Волк и мул»
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Притча «Храбрый зайчик»
  • Притча «Лиса и собака»
  • Главный Редактор. Песенка Зайца и Волка на карнавале
  • Эрих Фром говорил…
  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • Редактор. День рождение ребенка «Кукольное поздравление»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь