Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.

Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 21394

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

По-волчьи выть
Содержание и задачи. Чаще всего выражение «С волками жить — по-волчьи выть» воспринимается с негативным оттенком. И это неслучайно. Звук «у», похожий на вой волка, выражает скорее эмоции грусти, тоски, печали, душевную боль, нежели что-то радостное и светлое. Однако вой волка имеет много нюансов: одним воем волк предупреждает стаю об опасности, другим — призывает поохотиться, третьим дает понять, что нашел добычу. И т. д.
Протяжный звук «у-у-у» способен тонко изменить эмоционально-энергетическое состояние человека, высвободить застоявшиеся, подавленные эмоции тоски и печали, уменьшить душевную боль и расслабить мышцы тела.
Начать упражнение рекомендуется с разных способов воя, а закончить спонтанно: выть как хочется, что называется, от души.
Инструкция ребенку. «Я уже говорил тебе, что волки воют по-разному. Попробуем сначала повыть, будто зовем других волков охотиться: «У-у-у-у-у-у...» Молодец, здорово у тебя получилось. А теперь повоем от удовольствия, что мы наелись и нам хорошо лежать в тени деревьев на травке: «У-у-у-у-у-у...» Повоем, предупреждая других волков об опасности — на горизонте появились охотники с собаками: «У-у-у-у-у...» Молодец! Хорошо у тебя получается. А теперь закроем глаза, представим себе темную-темную ночь, большую круглую луну и повоем от всей души, «рассказывая» луне о своей волчьей жизни... Хорошо... Вздохнем несколько раз, расслабляя тело, и постучим кулачками по груди
как Тарзан». Постукивания по грудной кости стимулируют вилочковую железу, вызывая прилив сил и энергии.

Сильные лапы
Модификация игры К. Фопеля
Содержание и задачи. Игра заключается в контакте ног двух партнеров, в данном случае, волка и волчонка. Ребенок с помощью взрослого может потренироваться в создании разных движений — медленных и быстрых, плавных и резких, сильных и слабых. Хорошо тренируются мышцы ног и живота. В игре развивается способность согласовывать движения ног, чувствуя партнера.
Инструкция ребенку. «Ты уже знаешь, что волки чрезвычайно выносливы и способны к длительным переходам, потому что у них сильные лапы. Почувствуем, какие сильные и чувствительные лапы у нас с тобой. Ляжем на спину, поднимем босые ноги вверх и соприкоснемся ступнями. Попробуем разными способами нажимать на ноги друг другу. Сначала одной ногой, потом другой. Попробуем и медленно, и быстро, и сильно, и едва заметно... Замечательно. Тебе понравилось? Погладим в завершение лапы-ступни. Сначала я твои, а затем — ты мои. Хорошо...»

Мы с тобой одной крови
Инструкция ребенку. «В книге "Маугли" медведь Балу научил мальчика Маугли закону джунглей, который гласит, что при встрече с любым животным сначала надо сказать заветные слова: "Мы с тобой одной крови — ты и я!" А ведь ты знаешь, что Маугли воспитывался в волчьей стае. Мы сейчас походим, поползаем или побегаем, как дикие волчата. А при встрече мы будем останавливаться и при ветствовать друг друга заветными словами. По очереди. На слове "Эты" я легонько хлопну тебя по груди, а на слове "я" - себя. То же самое сделаешь ты».
Эффект. Игра хорошо регулирует процессы торможения и возбуждения, развивая умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную, и наоборот. Кроме того, у ребенка и взрослого есть прекрасная возможность пережить чувство общности и единения друг с другом.

Волшебные превращения
«А теперь нас с тобой ждет удивительное упражнение. Удивительное тем, что в нем нет никаких ограничений и правил. Можно придумывать все, что хочется. Вот я уже придумала волка в домашних розовых тапочках с пушистыми помпончиками. На каждой из четырех лап — тапочки. И волк так тихо-тихо ходит, что его совсем не слышно. Вот так. Взрослый тихо ходит по комнате. А что придумал ты? »
«А у меня волк с золотой шерстью, которая позвякивает, когда он бежит по полю. И этот звяк далеко-далеко слышно. Что придумал ты?»
«Аеще...» Упражнение продолжается до тех пор, пока не иссякнет запас фантазии.

Сказка «Дикий волчонок»
В конце дня предложите ребенку сочинить сказку про дикого волчонка. Загляните при необходимости в главу «Сочиняя сказку». Пусть малыш расскажет свою сказку, а потом вместе с ним опишите волчонка прилагательными и проговорите их от имени «я». Например: «Я волчонок Дик. Я смелый... я сильный... я осторожный».
А что еще?
А еще почитайте ребенку истории и сказки про волка.
Расстелите рулон старых обоев тыльной стороной. Предложите малышу оставить на них волчий след, предварительно обмакнув ноги или (и) руки в гуашь. Обратите внимание, помнит ли малыш, что след волка вытянут в одну линию и задние ноги он ставит точно в след передних.

Итоги дня
Запишите сказку своего ребенка.
Отметьте самые интересные моменты дня. Как вам кажется, есть в вашем малыше некое сходство с волчонком? Если да, то примите это с любовью.


День ЗМЕИ

Информация для взрослых
Животное в естественной среде

Разновидностей змей очень много. Они значительно отличаются по размерам: одни не достигают и десяти сантиметров, другие же — просто гиганты длиною в несколько метров. Есть змеи ядовитые, и есть безопасные в смысле яда. Есть удушающие свою жертву, и есть заглатывающие добычу живьем.
И все же столь разнообразное змеиное племя имеет много общего. У всех змей отсутствуют ноги, змеи имеют вытянутое туловище и передвигаются по земле или веткам деревьев ползком. Периодически они линяют, освобождаясь от старой кожи, которая снимается чехлом, начиная с головы. С этой целью змеи проползают через узкие щели. Вероятно, выражение «вывернуться наизнанку» родилось У человека в результате наблюдения за змеями.
Основной пищей большинству змей служат лягушки, , ящерицы, мелкие птицы и их птенцы, мыши и крысы.
У мелких змей много врагов: лисы, барсуки, куницы, орлы, коршуны, иногда аисты. Большинство змей любят греться на солнце, выбирая для этого кочки, камни, ветви деревьев, а с наступлением холодов впадают в оцепенение, запрятавшись в укромные места (трещины, старые норы, корни деревьев).

Состояния змеи в человеческой психике
Змея — неоднозначный и глубокий образ. Несмотря на то что змеи редко нападают на человека, их боятся, с ними связывают злобу, предательство, коварство и подлость. Библейские мотивы характеризуют змея как соблазнителя и искусителя. Поэтому характеристикой «У-у-у, змей!» или «Змея подколодная» награждают обычно тех, кто по-змеиному тихо и незаметно влез в душу, а потом воспользовался полученными сведениями в корыстных целях.
Восточные эзотерические традиции описывают силу змеи как способность человека к духовному пробуждению, когда земные энергии поднимаются в организме вверх по позвоночному столбу и несут исцеление и трансформацию. Благодаря своей способности менять кожу, змея олицетворяет энергии возрождения и обновления. Мы регулярно проходим через разрушение старых привычек, привязанностей и установок. Это необходимо, чтобы увидеть новые грани жизни. В древности змея являлась символом целитель-ства. И по сей день змеиный яд применяется в медицине.
Когда змея ползет по земле, она напоминает быстро бегущий ручеек. Возможно, поэтому змея считается символом, тесно связанным с водой. А значит, с эмоциями, интуицией и чувствами.
Разные змеи могут олицетворять и разные состояния души. Удав — это не то же самое, что гадюка. Несмотря на обилие общих черт, удав еще может символизировать огромную удушающую, сжимающую мощь и силу.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Карлова Е.Л. English Games. Игры для изучения английского языка для дошкольников
  • Клейменова Инна Владимировна. Использование игры в коррекционно-образовательном процессе.
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
  • Главный Редактор. Развивающие игры для детей
  • Редактор. Пальчиковые игры
  • Осокина Екатерина Андреевна. Презентация 'Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры'
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Мунина Галина Алексеевна. Консультация для педагогов 'Театральные игры и упражнения для младших дошкольников'
  • Кондратова Светлана. Как провести выходной день вместе с детьми?
  • Артамонова Н.В.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Евдокимова Альбина Туйгуновна. Рекомендации для родителей «Играем вместе».
  • Ахмедьянова Алиса Булатовна. Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Соколова Ирина Николаевна. Тренинг с родителями «Играем вместе»
  • Главный Редактор. Развивающие игры для детских праздников
  • Комарова Ольга Валерьевна. Презентация 'Пальчиковые игры'
  • Елена Садыкова. Игры с тревожными детьми.
  • Демиденко Лариса Владимировна, Нагибина Инна Викторовна.. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
  • Ирина Синкевич. Игры для развития речи 'Вместе с Мамой'
  • Иваненко Ксения Васильевна. Эмоциональное развитие
  • Крымова Ирина Юрьевна. Проектирование игры драматизации «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Ефремова Оксана Васильевна. Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
  • Шумакова Галина Анатольевна. Игры для развития памяти у дошкольников
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Тамара Виноградова. Развивающие детские игрушки: 'Колобок'
  • Разумовская О.К. Знай и умей. Игры для детей 3-7 лет. Методическое пособие
  • Фертова Маргарита Герройдовна. Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми.
  • Горынцева Анастасия Андреевна. Cтатья по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Мы играем-развиваем!»
  • Сокол Ольга Николаевна. Буклет '7 АПРЕЛЯ-ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ'
  • Боушева Наталья Альбионовна. Сценарий интерактивной игры-занятия во второй младшей группе «Б». «Вместе с мамой».
  • Эльконин Д.Б. Психология игры.
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Шашкова Елена Николаевна. Советы родителям. Играем вместе.
  • Елена Фурманчук. Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Антонова Светлана. Формирование коммуникативных умений дошкольников посредством игры
  • Косулина Наталья Владимировна. Сценарий интерактивной игры-занятия во второй младшей группе «Вместе с мамой»
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Играйте вместе с детьми.
  • Жогло Оксана Михайловна. Играйте вместе с детьми
  • Сергеева Татьяна Ивановна. ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЕНКА
  • Чиникайло Татьяна Степановна. Игры с логическими блоками Дьенеша
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Липпиус А. Игры для взрослых. Психология партнерских отношений через трансактный анализ Э. Берна.
  • Цзен Николай, Пахомов Юрий. Психотренинг: игры и упражнения.
  • Задоркина Елена Михайловна. Мой подход к работе с детьми
  • Осьминина Евгения Юрьевна. Презентация «Развитие двигательной активности и практическое применение игровых технологий на прогулке»
  • Негода Елена Анатольевна. Играем вместе — взрослые игры в детском саду!
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь