|
Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 21394
Автор: Огненко Надежда.
Название: Работа с образами животных: я, ты и тигр. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке По-волчьи выть
Содержание и задачи. Чаще всего выражение «С волками жить — по-волчьи выть» воспринимается с негативным оттенком. И это неслучайно. Звук «у», похожий на вой волка, выражает скорее эмоции грусти, тоски, печали, душевную боль, нежели что-то радостное и светлое. Однако вой волка имеет много нюансов: одним воем волк предупреждает стаю об опасности, другим — призывает поохотиться, третьим дает понять, что нашел добычу. И т. д. Протяжный звук «у-у-у» способен тонко изменить эмоционально-энергетическое состояние человека, высвободить застоявшиеся, подавленные эмоции тоски и печали, уменьшить душевную боль и расслабить мышцы тела. Начать упражнение рекомендуется с разных способов воя, а закончить спонтанно: выть как хочется, что называется, от души. Инструкция ребенку. «Я уже говорил тебе, что волки воют по-разному. Попробуем сначала повыть, будто зовем других волков охотиться: «У-у-у-у-у-у...» Молодец, здорово у тебя получилось. А теперь повоем от удовольствия, что мы наелись и нам хорошо лежать в тени деревьев на травке: «У-у-у-у-у-у...» Повоем, предупреждая других волков об опасности — на горизонте появились охотники с собаками: «У-у-у-у-у...» Молодец! Хорошо у тебя получается. А теперь закроем глаза, представим себе темную-темную ночь, большую круглую луну и повоем от всей души, «рассказывая» луне о своей волчьей жизни... Хорошо... Вздохнем несколько раз, расслабляя тело, и постучим кулачками по груди как Тарзан». Постукивания по грудной кости стимулируют вилочковую железу, вызывая прилив сил и энергии. Сильные лапы Модификация игры К. Фопеля Содержание и задачи. Игра заключается в контакте ног двух партнеров, в данном случае, волка и волчонка. Ребенок с помощью взрослого может потренироваться в создании разных движений — медленных и быстрых, плавных и резких, сильных и слабых. Хорошо тренируются мышцы ног и живота. В игре развивается способность согласовывать движения ног, чувствуя партнера. Инструкция ребенку. «Ты уже знаешь, что волки чрезвычайно выносливы и способны к длительным переходам, потому что у них сильные лапы. Почувствуем, какие сильные и чувствительные лапы у нас с тобой. Ляжем на спину, поднимем босые ноги вверх и соприкоснемся ступнями. Попробуем разными способами нажимать на ноги друг другу. Сначала одной ногой, потом другой. Попробуем и медленно, и быстро, и сильно, и едва заметно... Замечательно. Тебе понравилось? Погладим в завершение лапы-ступни. Сначала я твои, а затем — ты мои. Хорошо...» Мы с тобой одной крови Инструкция ребенку. «В книге "Маугли" медведь Балу научил мальчика Маугли закону джунглей, который гласит, что при встрече с любым животным сначала надо сказать заветные слова: "Мы с тобой одной крови — ты и я!" А ведь ты знаешь, что Маугли воспитывался в волчьей стае. Мы сейчас походим, поползаем или побегаем, как дикие волчата. А при встрече мы будем останавливаться и при ветствовать друг друга заветными словами. По очереди. На слове "Эты" я легонько хлопну тебя по груди, а на слове "я" - себя. То же самое сделаешь ты». Эффект. Игра хорошо регулирует процессы торможения и возбуждения, развивая умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную, и наоборот. Кроме того, у ребенка и взрослого есть прекрасная возможность пережить чувство общности и единения друг с другом. Волшебные превращения «А теперь нас с тобой ждет удивительное упражнение. Удивительное тем, что в нем нет никаких ограничений и правил. Можно придумывать все, что хочется. Вот я уже придумала волка в домашних розовых тапочках с пушистыми помпончиками. На каждой из четырех лап — тапочки. И волк так тихо-тихо ходит, что его совсем не слышно. Вот так. Взрослый тихо ходит по комнате. А что придумал ты? » «А у меня волк с золотой шерстью, которая позвякивает, когда он бежит по полю. И этот звяк далеко-далеко слышно. Что придумал ты?» «Аеще...» Упражнение продолжается до тех пор, пока не иссякнет запас фантазии. Сказка «Дикий волчонок» В конце дня предложите ребенку сочинить сказку про дикого волчонка. Загляните при необходимости в главу «Сочиняя сказку». Пусть малыш расскажет свою сказку, а потом вместе с ним опишите волчонка прилагательными и проговорите их от имени «я». Например: «Я волчонок Дик. Я смелый... я сильный... я осторожный». А что еще? А еще почитайте ребенку истории и сказки про волка. Расстелите рулон старых обоев тыльной стороной. Предложите малышу оставить на них волчий след, предварительно обмакнув ноги или (и) руки в гуашь. Обратите внимание, помнит ли малыш, что след волка вытянут в одну линию и задние ноги он ставит точно в след передних. Итоги дня Запишите сказку своего ребенка. Отметьте самые интересные моменты дня. Как вам кажется, есть в вашем малыше некое сходство с волчонком? Если да, то примите это с любовью. День ЗМЕИ Информация для взрослых Животное в естественной среде Разновидностей змей очень много. Они значительно отличаются по размерам: одни не достигают и десяти сантиметров, другие же — просто гиганты длиною в несколько метров. Есть змеи ядовитые, и есть безопасные в смысле яда. Есть удушающие свою жертву, и есть заглатывающие добычу живьем. И все же столь разнообразное змеиное племя имеет много общего. У всех змей отсутствуют ноги, змеи имеют вытянутое туловище и передвигаются по земле или веткам деревьев ползком. Периодически они линяют, освобождаясь от старой кожи, которая снимается чехлом, начиная с головы. С этой целью змеи проползают через узкие щели. Вероятно, выражение «вывернуться наизнанку» родилось У человека в результате наблюдения за змеями. Основной пищей большинству змей служат лягушки, , ящерицы, мелкие птицы и их птенцы, мыши и крысы. У мелких змей много врагов: лисы, барсуки, куницы, орлы, коршуны, иногда аисты. Большинство змей любят греться на солнце, выбирая для этого кочки, камни, ветви деревьев, а с наступлением холодов впадают в оцепенение, запрятавшись в укромные места (трещины, старые норы, корни деревьев). Состояния змеи в человеческой психике Змея — неоднозначный и глубокий образ. Несмотря на то что змеи редко нападают на человека, их боятся, с ними связывают злобу, предательство, коварство и подлость. Библейские мотивы характеризуют змея как соблазнителя и искусителя. Поэтому характеристикой «У-у-у, змей!» или «Змея подколодная» награждают обычно тех, кто по-змеиному тихо и незаметно влез в душу, а потом воспользовался полученными сведениями в корыстных целях. Восточные эзотерические традиции описывают силу змеи как способность человека к духовному пробуждению, когда земные энергии поднимаются в организме вверх по позвоночному столбу и несут исцеление и трансформацию. Благодаря своей способности менять кожу, змея олицетворяет энергии возрождения и обновления. Мы регулярно проходим через разрушение старых привычек, привязанностей и установок. Это необходимо, чтобы увидеть новые грани жизни. В древности змея являлась символом целитель-ства. И по сей день змеиный яд применяется в медицине. Когда змея ползет по земле, она напоминает быстро бегущий ручеек. Возможно, поэтому змея считается символом, тесно связанным с водой. А значит, с эмоциями, интуицией и чувствами. Разные змеи могут олицетворять и разные состояния души. Удав — это не то же самое, что гадюка. Несмотря на обилие общих черт, удав еще может символизировать огромную удушающую, сжимающую мощь и силу. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|