Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.

Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 21422

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Состояния ежа в человеческой душе
Ежа мы чаще всего воспринимаем как самостоятельного и умного зверька, умеющего защитить свою жизнь. Колючесть ежа символизирует такие состояния души, как осторожность, неприступность, закрытость, боязнь боли и потребность в защите.
Способность ежа сворачиваться в шар в духовном смысле означает глубокое внутреннее единение с космическими силами Вселенной. Раскрыться, принять привычную форму — значит, снова вернуться в обычное земное состояние сознания. Прочувствуйте состояние ежа, проговорив от имени «я»: «Я еж. Я маленький... я фыркающий... я колючий... я осторожный... я находчивый... я неприступный... я закрытый... я нуждаюсь в защите...»


Испытание для взрослого,
или Стратегическая задача на День ежа
Вы проговорили от имени «я» то, что было предложено вам выше? И как? Ваше тело откликнулось? Как именно? Проговорите это самому себе вслух. Какие состояния ежа вам трудно принять в себе или в собственном ребенке? Может, колючесть, неприступность, закрытость? Или что-то Другое? Осознайте это и поставьте перед собой задачу на день ежа: внимательнее и глубже, с любовью и заботой рассмотреть те состояния души, которые труднее всего принимаются, которые обычно хочется осуждать, критиковать, исправлять. Заявите себе в этот день: «Никакой критики, никакого осуждения, только принятие! Полное и безоговорочное!»

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
Игры и упражнения
Рассмотри рисунок
«Посмотри на ежа. Каким он тебе кажется? Мягким? Грубым? Сильным? Слабым? Хитрым? Или каким-то иным? Опиши, как он выглядит, какой у него носик, спинка, лапки. Что ты знаешь о ежиках, о том, как они живут? Расскажи мне. А потом я дополню твой рассказ тем, чего ты еще не знаешь».

Шуршащий ежик
Материалы. Газеты, полиэтиленовые пакеты с ручками.
Содержание. Взрослый и ребенок надевают на ноги полиэтиленовые мешки, берутся за их ручки и ходят по комнате. Ходить лучше всего в разном темпе, время от времени делая паузы. Взрослый также имитирует стук коготков ежика, выполняя переступающие шаги указательным и средним пальцами одной руки. Или обеих. Можно создать и другие звуки, используя камешки, палочки, спички, имитируя треск сучьев, ломание веток.
Инструкция ребенку. «Когда ежик чувствует себя в безопасности, он не заботится о том, чтобы двигаться тихо и бесшумно. А ночью — еж ведь ночное животное — звуки кажутся более громкими и отчетливыми, чем днем. Поиграем в ночных шуршащих ежиков. Сначала ежиком буду
я, а ты послушаешь с закрытыми глазами, какие звуки я издаю...
Мне интересно, догадался ли ты, с помощью каких предметов мне удалось создать походку ежа. А теперь я послушаю, как передвигается темной ночью твой ежик... Интересно... Давай вместе походим, пошуршим, потрещим, попыхтим и пофыркаем».
Эффект. В этой игре ребенок учится слушать звуки, развивает внимание и самоконтроль. Кроме того, ходьба в шуршащих пакетах доставляет немало радости.

Колючий ежик
Инструкция ребенку. «Про ежа все говорят, что он колючий. Но по-настоящему колючим он бывает, только когда чего-то опасается. Тогда он сворачивается в шар и выставляет свои иглы. Попробуй найти в нашем доме колючие предметы (кактусы, иглы, сухие ветки, аппликаторы и т. д.). Потрогай и почувствуй их прикосновение... Немного болезненно? А как ты думаешь, человек может быть колючим? Нет? Почему ты так думаешь? И все же про некоторых людей говорят «колючий». Как тебе кажется, про какого человека можно сказать, что он колючий? (Про человека нелюдимого, скрытного, угрюмого, недоверчивого, озлобленного.) Изобрази такого человека. Покажи, какое у него лицо, какая поза, какие движения. Замечательно...
А теперь представь, что ты колючий ежик или колючий человек — как тебе больше нравится... Я буду задавать тебе вопросы, но ты не должен на них отвечать. Я попытаюсь дотронуться до тебя, но тебе следует отвергнуть мои прикосновения. Попробуем?
И как тебе понравилось? Что ты чувствовал? А теперь я буду колючим ежиком, а ты попробуешь со мной пообщаться.
Замечательно у нас получилось. Однако это очень трудно, когда ты один и ни с кем не желаешь разговаривать. Можем ли мы помочь колючему человечку стать мягким, доверяющим и открытым? Попробуем для этого поговорить и прикоснуться друг к другу с такой любовью и нежностью, чтобы колючий ежик в душе «растаял» и превратился в пушистого и приветливого. Прекрасно...»
Эффект. Упражнение помогает осознать состояния «колючести» , недоверчивости, угрюмости, злости и принять их с одобрением и любовью.


Шар
Инструкция ребенку. «Ежик, как известно, может становиться просто шаром. А любой шар умеет кататься. Сейчас ты можешь почувствовать, каково это — быть шаром. Сядь на пол, прижми коленки к груди, обняв их руками, а голову наклони к коленям. Закрой глаза. Вот ты и стал похожим на шар. Держись крепко. Я сейчас буду тебя перекатывать». Взрослый аккуратно наклоняет ребенка назад так, чтобы тот постепенно опрокинулся на спину. В этом положении хорошо покачать малыша вперед-назад. Потом можно осторожно переворачивать его с одного бока на другой. Завершите упражнение нежными поглаживаниями спины и ног, а также объятием, подсев к малышу сзади. Конечно, выполнять это упражнение лучше не на голом полу, а на коврике.
Эффект. Это приятное упражнение развивает чувство доверия и надежности. Ребенок с закрытыми глазами остается один на один со своими ощущениями, доверяя телу, и одновременно он чувствует заботу и поддержку взрослого.

Волшебные превращения
«Поиграем в волшебные превращения?
Попробуем увидеть вместо колючек на спине ежика что-то другое. Что видишь ты?.. Замечательно... А у моего ежика малюсенькие воздушные шарики вместо игл. Их так много, что ежик начинает медленно подниматься в воздух... Теперь я вижу ежа, который похож на цветущий кактус. Колючки остались, но на них распустилось много-много красивых голубых цветов... А вот еж с фонтанчиками. Вместо колючек у него маленькие трубочки, из которых фонтанчиками бьет вверх газированная вода. Правда, здор9во? Что еще можешь придумать ты?»

Сказка
«Попробуй сочинить сказку про ежика. Про колючего, а может, про пушистого, а может, про цветущего, а может, про поющего, а может, про танцующего. А может, про осторожного или злого ежика».

А что еще?
Почитайте малышу истории и сказки, в которых участвует ежик.
Сделайте аппликацию «Еж» из спичек, деревянных зубочисток или сосновых иголок.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Черепаха и утки»
  • Притча «Рождение жемчуга»
  • Волынец Николай Иванович. Почему акула – злая
  • Притча «Черепаха и скорпион»
  • Волынец Николай Иванович. Морская сказка 'И зубному доктору страшно'
  • Притча «Скорпион и черепаха»
  • Притча «Притча о мудрой рыбе и воде»
  • Главный Редактор. Тридакна (Tridacna)
  • Волынец Николай Иванович. Неправильная рыба
  • Волынец Николай Иванович. А черепаха быстрее всех
  • Волынец Николай Иванович. Сады морского Бога
  • Притча «Жемчужина»
  • Чиж Наталья Алексеевна. Снятие тревожности у дошкольников
  • К чему снится черепаха
  • Притча «Про любовь»
  • Притча «Маленький мальчик и большая черепаха»
  • Притча «Что такое любовь? 2»
  • Редактор. Как я провел лето на Средиземном море
  • Притча «Про черепаху»
  • Притча «Луна и устрица»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • К чему снится акула
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Ноги»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Спирина Ирина Анатольевна. Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
  • Притча «Я скучаю по тебе...»
  • Притча «Посох»
  • Притча «Выпить море»
  • Притча «Предусмотрительная Черепаха»
  • Притча «Большую цель можно достигнуть»
  • Притча «Это будет слишком много»
  • Притча «Волна и берег»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Главный Редактор. Игольница-черепаха
  • Притча «Верблюд и черепаха»
  • Притча «Появление жемчужины»
  • Чтобы зубы не болели и не мучили вас
  • Притча «Что есть Музыка?»
  • Притча «Раковина»
  • Притча «Творец и душа»
  • Притча «Девушка-осень»
  • Баркалова Наталья Львовна. Море Знаний
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Притча «Одна чистая капля»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Притча «Второй и второй»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь