|
Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 21422
Автор: Огненко Надежда.
Название: Работа с образами животных: я, ты и тигр. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Состояния ежа в человеческой душе
Ежа мы чаще всего воспринимаем как самостоятельного и умного зверька, умеющего защитить свою жизнь. Колючесть ежа символизирует такие состояния души, как осторожность, неприступность, закрытость, боязнь боли и потребность в защите. Способность ежа сворачиваться в шар в духовном смысле означает глубокое внутреннее единение с космическими силами Вселенной. Раскрыться, принять привычную форму — значит, снова вернуться в обычное земное состояние сознания. Прочувствуйте состояние ежа, проговорив от имени «я»: «Я еж. Я маленький... я фыркающий... я колючий... я осторожный... я находчивый... я неприступный... я закрытый... я нуждаюсь в защите...» Испытание для взрослого, или Стратегическая задача на День ежа Вы проговорили от имени «я» то, что было предложено вам выше? И как? Ваше тело откликнулось? Как именно? Проговорите это самому себе вслух. Какие состояния ежа вам трудно принять в себе или в собственном ребенке? Может, колючесть, неприступность, закрытость? Или что-то Другое? Осознайте это и поставьте перед собой задачу на день ежа: внимательнее и глубже, с любовью и заботой рассмотреть те состояния души, которые труднее всего принимаются, которые обычно хочется осуждать, критиковать, исправлять. Заявите себе в этот день: «Никакой критики, никакого осуждения, только принятие! Полное и безоговорочное!» ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ Игры и упражнения Рассмотри рисунок «Посмотри на ежа. Каким он тебе кажется? Мягким? Грубым? Сильным? Слабым? Хитрым? Или каким-то иным? Опиши, как он выглядит, какой у него носик, спинка, лапки. Что ты знаешь о ежиках, о том, как они живут? Расскажи мне. А потом я дополню твой рассказ тем, чего ты еще не знаешь». Шуршащий ежик Материалы. Газеты, полиэтиленовые пакеты с ручками. Содержание. Взрослый и ребенок надевают на ноги полиэтиленовые мешки, берутся за их ручки и ходят по комнате. Ходить лучше всего в разном темпе, время от времени делая паузы. Взрослый также имитирует стук коготков ежика, выполняя переступающие шаги указательным и средним пальцами одной руки. Или обеих. Можно создать и другие звуки, используя камешки, палочки, спички, имитируя треск сучьев, ломание веток. Инструкция ребенку. «Когда ежик чувствует себя в безопасности, он не заботится о том, чтобы двигаться тихо и бесшумно. А ночью — еж ведь ночное животное — звуки кажутся более громкими и отчетливыми, чем днем. Поиграем в ночных шуршащих ежиков. Сначала ежиком буду я, а ты послушаешь с закрытыми глазами, какие звуки я издаю... Мне интересно, догадался ли ты, с помощью каких предметов мне удалось создать походку ежа. А теперь я послушаю, как передвигается темной ночью твой ежик... Интересно... Давай вместе походим, пошуршим, потрещим, попыхтим и пофыркаем». Эффект. В этой игре ребенок учится слушать звуки, развивает внимание и самоконтроль. Кроме того, ходьба в шуршащих пакетах доставляет немало радости. Колючий ежик Инструкция ребенку. «Про ежа все говорят, что он колючий. Но по-настоящему колючим он бывает, только когда чего-то опасается. Тогда он сворачивается в шар и выставляет свои иглы. Попробуй найти в нашем доме колючие предметы (кактусы, иглы, сухие ветки, аппликаторы и т. д.). Потрогай и почувствуй их прикосновение... Немного болезненно? А как ты думаешь, человек может быть колючим? Нет? Почему ты так думаешь? И все же про некоторых людей говорят «колючий». Как тебе кажется, про какого человека можно сказать, что он колючий? (Про человека нелюдимого, скрытного, угрюмого, недоверчивого, озлобленного.) Изобрази такого человека. Покажи, какое у него лицо, какая поза, какие движения. Замечательно... А теперь представь, что ты колючий ежик или колючий человек — как тебе больше нравится... Я буду задавать тебе вопросы, но ты не должен на них отвечать. Я попытаюсь дотронуться до тебя, но тебе следует отвергнуть мои прикосновения. Попробуем? И как тебе понравилось? Что ты чувствовал? А теперь я буду колючим ежиком, а ты попробуешь со мной пообщаться. Замечательно у нас получилось. Однако это очень трудно, когда ты один и ни с кем не желаешь разговаривать. Можем ли мы помочь колючему человечку стать мягким, доверяющим и открытым? Попробуем для этого поговорить и прикоснуться друг к другу с такой любовью и нежностью, чтобы колючий ежик в душе «растаял» и превратился в пушистого и приветливого. Прекрасно...» Эффект. Упражнение помогает осознать состояния «колючести» , недоверчивости, угрюмости, злости и принять их с одобрением и любовью. Шар Инструкция ребенку. «Ежик, как известно, может становиться просто шаром. А любой шар умеет кататься. Сейчас ты можешь почувствовать, каково это — быть шаром. Сядь на пол, прижми коленки к груди, обняв их руками, а голову наклони к коленям. Закрой глаза. Вот ты и стал похожим на шар. Держись крепко. Я сейчас буду тебя перекатывать». Взрослый аккуратно наклоняет ребенка назад так, чтобы тот постепенно опрокинулся на спину. В этом положении хорошо покачать малыша вперед-назад. Потом можно осторожно переворачивать его с одного бока на другой. Завершите упражнение нежными поглаживаниями спины и ног, а также объятием, подсев к малышу сзади. Конечно, выполнять это упражнение лучше не на голом полу, а на коврике. Эффект. Это приятное упражнение развивает чувство доверия и надежности. Ребенок с закрытыми глазами остается один на один со своими ощущениями, доверяя телу, и одновременно он чувствует заботу и поддержку взрослого. Волшебные превращения «Поиграем в волшебные превращения? Попробуем увидеть вместо колючек на спине ежика что-то другое. Что видишь ты?.. Замечательно... А у моего ежика малюсенькие воздушные шарики вместо игл. Их так много, что ежик начинает медленно подниматься в воздух... Теперь я вижу ежа, который похож на цветущий кактус. Колючки остались, но на них распустилось много-много красивых голубых цветов... А вот еж с фонтанчиками. Вместо колючек у него маленькие трубочки, из которых фонтанчиками бьет вверх газированная вода. Правда, здор9во? Что еще можешь придумать ты?» Сказка «Попробуй сочинить сказку про ежика. Про колючего, а может, про пушистого, а может, про цветущего, а может, про поющего, а может, про танцующего. А может, про осторожного или злого ежика». А что еще? Почитайте малышу истории и сказки, в которых участвует ежик. Сделайте аппликацию «Еж» из спичек, деревянных зубочисток или сосновых иголок. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|