Аннекен Габи, Эгельмайер Лиц, Кесслер Ева. Тренинг уверенности и контакта в группе.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 11095

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Пояснение к регуляционной модели
На основе теории регуляции действий (Хакер и др., 1973) неуверенное, агрессивное и уверенное поведение поясняется с использованием трех таблиц. Названные классы поведения мы рассматриваем как комплексные образцы поведения, которые включают в себя как произвольные, так и автоматизированные действия (операции). Цель наших тренинговых интервенций состоит в том, чтобы добиться осознания протекающих неосознанно операций (автоматизированных действий) и затем изменить их. Это происходит как с формальными характеристиками поведения, такими, как контакт глаз, громкость голоса, мимика, так и с самовербализациями, которые тоже можно рассматривать как автоматизированные действия.
Регуляционную модель мы поясняем на примере неуверенного поведения. Начиная с неуверенного поведения, мы показываем, какое влияние имеет это поведение на партнера, на собственные оценки и на будущее поведение. Самое важное в неуве-ренном поведении - это когниции, которые возникают в связи с ним. Применительно к собственному поведению часто можно встретить следующие мысли: "Опять сплошные неудачи"; "Этого я вообще не должен был говорить". Ожидая от партнера опреде-ленного поведения, часто и ему приписывают ложные установки: "От него ничего не добьешься"; "Он просто не хочет меня слушать".
Эти когниции вызывают соответствующие чувства, такие, как неудовлетворенность, разочарование, страх и т.п. В физиологической плоскости эти чувства описываются как нервное возбуждение, дрожь, пот, сердцебиение, покраснение, что, в свою оче-редь, не может не заметить партнер.
Реакции социального партнера, в свою очередь, вновь когнитивно перерабатываются и затем закрепляются в качестве части образа себя, в утверждениях типа: "Я неудач-ник..." и подобных этомую. Такие оценки становятся толчком к негативному чувству собственной (не-)ценности.
Такого рода долговременные последствия неуверенного поведения, в свою очередь, определяют неуверенность поведения в будущих социальных ситуациях.
Из этой схемы регуляции поведения должно стать ясно, что любая форма неуверенно-го поведения подкрепляет сама себя.
В дальнейшем в дискуссии по поводу регуляционной модели нужно выяснить, каким образом можно разорвать этот "замкнутый круг" и сформировать уверенное поведе-ние.
Предлагают в большинстве случаев фразы, стимулирующие поведение или тренировку, ликвидирующую поведенческий дефицит.

УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ




АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ



НЕУВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ALBERTI, R., EMMONS, M.L.: "Your perfect right", San Luis Obispo, CA 1974
BANDURA, A.: "Principless of Behavior Modification", NY 1969
ELLIS, A.: "A New Guide To Rational Living", Beverly Hills, CA 1976
ELLIS, A.: "Die rational-emotive Therapie", Muenchen 1977
HACKER, et al: "Psychologische Arbeitsuntersuchung:, Muenchen 1977
JAKUBOWSKI, P. u. LANGE, A.J.: "Responsible Assertive Behavior", Champaigh, Ill 1976
KOSSAKOWSKI, A.u. ETTRICH, K.U.: @Psychologische Untersuchungen zur Entwicklung der eigenstaendigen Handlungsregulation", VEB Berlin 1973
LAZARUS, A.A.: "Behavior Therapy and beyond", NY 1971
LAZARUS, A.A. u. FAY, A.: " Ich kann, wenn ich will", Stuttgart 1977
MEICHENBAUM, D.H.: "Cognitive factors in behavior modification: Modifying what client say to themselves". In: FRANKS, C. u. WILSON, T. (Hrsg.) "Annual review of behavior therapy: Theory and practice", NY 1973
ders.: "Cognitive Behavior Modification", NY 1977
ders.: "Self instructional methods" In: GOLDSTEIN,A. u. KANFER, F.: "Helping people change: Methods and materials", NY 1975
MINSEL, W.R.: "Praxis der Gespraechspsychotherapie", Wien 1974
ROGERS, C.R.: "Die klientbezogene Gespraechspsychotherapie", Muenchen 1973
SALTER, A.: "Conditioned reflex thepapy", NY 1949
ULLRICH, R. u. ULLRICH de MUYNCK, R.: "Einuebung von Selbstvertrauen und sozialer Kompetenz", Muenchen 1976
WYGOTSKI, L.S.: "Denken und Sprechen", Frankfurt a.M. 1972
ТРЕНИНГ умения различать уверенное, неуверенное и агрессивное поведение
Lange, A.J. & Jakubowski, P. "Responsible Assertive Behavior", Research Press, Cham-paighe, 1976
(c) перевод на русский язык и адаптация - Ромек В.Г., 1990
Ниже помещено описание 60 ситуаций; соответствующие им варианты ответов в пра-вом столбце частично являются уверенными, частично - неуверенными и агрессивны-ми.
Ваша задача состоит в том, чтобы, прочитав их, суметь отличить, идет ли речь об уве-ренном, агрессивном или неуверенном поведении.
В прямоугольнике ниже описания ситуации отметьте, пожалуйста, как Вы считаете, к какому типу реакций относится описанное поведение:

Поставьте: "+" - для уверенного,
"Н" - для неуверенного и
"А" - для агрессивного поведения.
Сначала следует описание ситуации, затем - ответ:
Описание ситуации:
1. Ваш партнер вдруг стал очень молчаливым и не говорит Вам, что именно его гнетет в последнее время. Вы говорите:
Ответ:
У меня сложилось такое впечатление, что ты чем-то подавлен и что тебе непри-ятно об этом говорить. Я думаю, что, несмотря на это, мы должны попробовать обсудить твои проблемы. Может быть, ты объяснишь, что тебя во мне раздража-ет?
2. Ваш знакомый второй раз на этой неделе просит Вас посидеть с его детьми, пока он пробежится по магазинам. У Вас самого нет детей. Вы отвечаете:
Ты злоупотребляешь моим терпением. В конце концов - твои дети - это твои за-боты и твоя ответственность.
3. На заправке, где Вы часто заправляете свою машину, один из служащих забыл за-крыть бак Вашего автомобиля запорной крышкой. Обнаружив это, Вы возвращаетесь на заправку и пытаетесь разыскать крышку . Вы говорите:
Один из Ваших мальчишек начисто забыл о том, что нужно закрыть мой бак крыш-кой. Я очень хотел бы исправить эту оплошность - если Вы не найдете мою крыш-ку, Вам придется купить новую или найти ей замену.
3A. Только вчера к Вам приходил мастер чинить Ваш телевизор. Однако, уже сегодня та же картина - по экрану бегут белые полосы. Вы идете в мастерскую, находите заве-дующего и говорите:
Вчера один из Ваших мастеров отнял у меня целый день, обещая починить мой те-левизор. Помимо суммы, указанной в этой квитанции, он потребовал еще сверх то-го - за замену дефицитных деталей. Однако, сегодня телевизор опять не показы-вает. Или отремонтируйте мой телевизор, или верните деньги - я найду других мастеров.
4. Вас не устраивает Ваша зарплата и Вы говорите:
Не считаете ли Вы, э..., возможно, э..., не могли бы Вы мне, хм..., не согласитесь ли Вы подумать над тем, как мне повысить зарплату?
4А. Вам нужно два дня отпуска за свой счет, чтобы вылечить зубы. Вы говорите:
Знаете ли, э..., у меня уже неделю болят зубы, хм..., не согласитесь ли Вы..., э..., в поликлинике такие очереди... Нельзя ли это как-нибудь уладить?
5. Кто-либо спрашивает, не подвезете ли Вы его домой в своем автомобиле. Он Вам очень неприятен, к тому же уже поздно, Вам нужно еще купить пару мелочей и придет-ся останавливаться. Вы говорите:
У меня сегодня катастрофически не хватает на все времени. Я тебя с удоволь-ствием подвезу до ближайшей остановки; однако, у меня абсолютно нет времени везти тебя до дому.
6.Ученик очень хорошо выполнил задание, данное учителем всему классу. Тот говорит:
Мне очень нравится твоя работа . Ты прекрасно понял материал.
7. Ваш супруг обещал Вам поговорить с дочерью относительно ее поведения в школе. Однако, до сих пор этот разговор не состоялся. Вы говорите:
Я думала, что в прошлый вторник мы договорились, что ты поговоришь с Барбарой (Леной, Любой - ред.) о ее поведении в школе. До сих пор ты этого не сделал. Я, соб-ственно, думаю, ты это вскоре сделаешь. Сегодняшний вечер кажется мне подхо-дящим для разговора.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации
  • Лукьянченко Н.В. Экспресс-тренинг уверенного поведения: социальный контекст, цели, технология проведения
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Притча «Поведение»
  • Лэндрет Г.Л. Диагностическая оценка поведения детей в игре
  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень 2.
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Михальченкова Татьяна Олеговна. СЕМИНАР для педагогов по теме: «Эффективное взаимодействие с родителями. Стратегия поведения при конфликтной ситуации»
  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Игорь Герасимов. Профессиональная импровизация в контексте эффективного поведения
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Галухина Марина Владимировна. Конспект квест-игры для детей с ЗПР старшей группы.
  • Установление контакта на первых сессиях в терапии пар
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Саватеева Светлана Павловна. Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
  • Наталья Ром. Навыки уверенного человека. - Наталья Ром
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения
  • Малюкевич Юлия Владимировна. Статья «Правила безопасного поведения»
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Евгений Сушко. Инженерия любви
  • Васильев Ю.М. Клетка как архитектурное чудо
  • Григорий Чаусовский. Окситоциновые психотехнологии. Система нейтрализации агрессивного поведения в системе «человек-жизненная среда»
  • Гамзина Е.Н. Этика и защита клиента в работе транзакционального психотерапевта
  • Иванова Анастасия Сергеевна. Статья «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения»
  • А. Каменюкин, А. Ковпак. Безопасное общение. Эффективное поведение в ситуациях прессинга
  • Упражнение, формирующее навыки слаженных действий внутри команды и избирательного восприятия информации в массе информационного шума «Кошки и собаки».
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Наталья Грязнова. Проект по пожарной безопасности Наказы Огнивушки-поскакушки.
  • Летова Ирина. Современный транзактный анализ.
  • Постолова Галина Борисовна. Консультация 'Воспитание культуры поведения у детей
  • Bacильeв Н. Н. Я-концепция – в согласии с собой
  • Суслова Евгения Сергеевна. Акция по правилам дорожного движения «Притормози!»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Я другой". ЗАНЯТИЕ 4
  • Лазаренко Елена. Личностные адаптации
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Шевченко Елена Викторовна. Инновационные технологии по выявлению детей с нарушением поведения в раннем возрасте
  • Коноваленко М. Ю. Анализ причин поведения людей в ситуациях искажения информации



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь