Аннекен Габи, Эгельмайер Лиц, Кесслер Ева. Тренинг уверенности и контакта в группе.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 11098

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. КОНСПЕКТ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБ УВЕРЕННОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
(к п.1.3)

Lazarus, A.A.(1973):
На основе своего клинического опыта Лазарус выделил четыре важнейших класса по-ведения, которые объединяет понятие уверенного, "ассертивного" поведения. Для него эти способности существуют не только в плоскости поведения, но и включают когнитивные моменты: такие, как установки, жизненную философию и оценки.
содержательно:
- способность сказать "нет";
- способность открыто говорить о чувствах и требованиях;
- способность устанавливать контакты, начинать и оканчивать беседу;
- способность открыто выражать позитивные и негативные чувства.
формально:
- мимика, жестикуляция;
- использование "Я";
- контакт глаз;
- осанка;
- интонации.

Ullrich & Ulrich de Muynck (1971-1976):
Эти авторы провели факторный анализ перечня конфликтных ситуаций, в котором, помимо общего фактора и двух когнитивно интерпретируемых факторов обнаружили следующие относительно независимые факторы:
1. Общая неуверенность - G-фактор;
2. Страх критики;
3. Страх сказать "нет" в ответ на требования;
4. Страх контакта;
5. Страх потребовать и настоять на своем;
6. Чувство вины за уверенное поведение;
7. Чрезмерная конформность и осторожность.

Несколько положений относительно современного состояния психотерапевтических исследований категории "уверенное поведение":

Salter (1949):

Перечень Сальтера включает важнейшие характеристики уверенного поведения. Од-нако, как число их, так и логическая последовательность недостаточно проверены .
1. Эмоциональность речи (feeling talk) : открытое, спонтанное и подлинное выражение в речи всех испытываемых чувств;
2. Экспрессивность речи (facial talk) : ясное проявление чувств в невербальной плоско-сти и соответствие между словами и невербальным поведением;
3. Противостоять и атаковать (contradict and attack) : как прямое и честное выражение собственного мнения, без оглядки на окружающих;
4. Использование местоимения "Я" (deliberate use of the word "I"): как выражение того факта, что за человек стоит за словами, отсутствие попыток спрятаться за неопреде-ленными формулировками;
5. Принятие похвалы (express agreement, when you are praised) : как отказ от самоуни-чижения и недооценки своих сил и качеств;
6. Импровизация как спонтанное выражение чувств и потребностей, повседневных за-бот, отказ от предусмотрительности и планирования.
КАТЕГОРИИ
Отдельные категории уверенного поведения можно следующим образом подразде-лить на содержательные и формальные классы:
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАЛЬНЫЕ
ПОХВАЛА
КРИТИКА
ТРЕБОВАНИЯ
ПРИНИМАЮТСЯ МИМИКА
ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ
КОНТАКТ ГЛАЗ
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ПОХВАЛА
КРИТИКА
ТРЕБОВАНИЯ
ПРОИЗНОСЯТСЯ ИНТОНАЦИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕСТОИМЕНИЯ "Я"
ГРОМКОСТЬ ГОЛОСА
ОТКРЫТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ
СПОСОБНОСТЬ К СПОНТАННОСТИ
УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА
НАЧИНАТЬ РАЗГОВОР
ЗАКАНЧИВАТЬ РАЗГОВОР

Текст ситуации: "В табачной лавке"
(К п. 1.5.1)
"Сейчас просто представим себе, что мы находимся в табачной лавке. (Этот стол будет прилавком). "Уверенный" покупает журнал, пачку сигарет или что-либо подобное. Он завязывает разговор с продавцом, чтобы узнать что-либо о квартирах, сдающихся поблизости, столовых или каких-либо мероприятиях, которые поблизости проводятся. Если продавец дает требуемую справку, то "уверенный" с дружественной улыбкой, но ненавязчиво благодарит."
Ролевая игра не должна длиться больше, чем 3-4 минуты.
3 сцены ролевых игр для клиентов.
(п. 1.5.2)
Столовая
Во время еды в столовой начните разговор с соседом о пище, последних новостях и т.п.
Место для курения
Во время паузы начните с соседом разговор о последних событиях, проблемах с уче-бой, способах поразвлечься и т.п.
Экзамен
Обратитесь к кому-нибудь, кто, как и Вы, ожидает экзамена, начните разговор о препо-дователе, отдельных вопросах к экзамену, вообще о чем-нибудь.
В каждой ролевой игре не должно быть больше 3-6 предложений.
Пример заполненной таблицы
(примерный результат групповой дискуссии в п.1.5.3)



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации
  • Лукьянченко Н.В. Экспресс-тренинг уверенного поведения: социальный контекст, цели, технология проведения
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Притча «Поведение»
  • Лэндрет Г.Л. Диагностическая оценка поведения детей в игре
  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень 2.
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Михальченкова Татьяна Олеговна. СЕМИНАР для педагогов по теме: «Эффективное взаимодействие с родителями. Стратегия поведения при конфликтной ситуации»
  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Игорь Герасимов. Профессиональная импровизация в контексте эффективного поведения
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Галухина Марина Владимировна. Конспект квест-игры для детей с ЗПР старшей группы.
  • Установление контакта на первых сессиях в терапии пар
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Саватеева Светлана Павловна. Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
  • Наталья Ром. Навыки уверенного человека. - Наталья Ром
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения
  • Малюкевич Юлия Владимировна. Статья «Правила безопасного поведения»
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Евгений Сушко. Инженерия любви
  • Васильев Ю.М. Клетка как архитектурное чудо
  • Григорий Чаусовский. Окситоциновые психотехнологии. Система нейтрализации агрессивного поведения в системе «человек-жизненная среда»
  • Гамзина Е.Н. Этика и защита клиента в работе транзакционального психотерапевта
  • Иванова Анастасия Сергеевна. Статья «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения»
  • А. Каменюкин, А. Ковпак. Безопасное общение. Эффективное поведение в ситуациях прессинга
  • Упражнение, формирующее навыки слаженных действий внутри команды и избирательного восприятия информации в массе информационного шума «Кошки и собаки».
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Наталья Грязнова. Проект по пожарной безопасности Наказы Огнивушки-поскакушки.
  • Летова Ирина. Современный транзактный анализ.
  • Постолова Галина Борисовна. Консультация 'Воспитание культуры поведения у детей
  • Bacильeв Н. Н. Я-концепция – в согласии с собой
  • Суслова Евгения Сергеевна. Акция по правилам дорожного движения «Притормози!»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Я другой". ЗАНЯТИЕ 4
  • Лазаренко Елена. Личностные адаптации
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Шевченко Елена Викторовна. Инновационные технологии по выявлению детей с нарушением поведения в раннем возрасте
  • Коноваленко М. Ю. Анализ причин поведения людей в ситуациях искажения информации



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь