Айсмонтас Бронюс Броневич. Общая психология: тесты.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 62601

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, TXT
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

7. Сознание и самосознание


1. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
а) волей;
б) рефлексом;
в) сознанием;
г) эмоциями.
2. Психологической характеристикой сознания не является:
а) активность;
б) мотивированность;
в) интенциональность;
г) реактивность.
3. Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и:
а) физиологическое;
б) реальное;
в) идеальное;
г) активное.
4. Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является:
а) Дж. Локк;
б) В.М. Бехтерев;
в) У. Джемс;
г) В. Вундт.
5. При исследовании сознания в контексте структуралистского подхода использовался метод:
а) интроспекции;
б) наблюдения;
в) эксперимента;
г) контент-анализа.
6. Порождение, функционирование и развитие сознания рассматривались как производные структуры задач и условий чувственно-предметной деятельности субъекта в теории:
а) С.Л. Рубинштейна.
б) А.Н. Леонтьева;
в) А.Р. Лурии;
г) В.В. Столина.
7. Первичное и рефлексивное сознание предложил различать:
а) У. Джемс;
б) В. Вундт;
в) Г.В. Фартинг;
г) Э. Вебер.
8. Для нормального состояния сознания характерно(а):
а) гиперактивность;
б) наличие а-ритмов;
в) сумеречное состояние сознания;
г) легкое переключение внимания.
9. Психическое состояние как характеристика индивидуального акта сознания не детерминировано:
а) предшествующей ситуацией;
б) наличной ситуацией;
в) ожидаемой ситуацией;
г) непланируемой ситуацией.
10. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется уровнем психической активности:
а) низким;
б) средним;
в) высоким;
г) повышенным.
11. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:
а) конкретностью;
б) предметностью;
в) всегда высокой степенью (уровнем) ясности;
г) объективностью.
12. По отношению к функционированию (состоянию) человека, его психике сознание не является особым(ой):
а) уровнем;
б) формой;
в) способом;
г) автоматизмом.
13. Согласно современным исследованиям объем актуального сознания оценивается величиной:
а) 5 ± 2;
б) 6 ± 2;
в) 7 ± 2;
г) 8 ± 2.
14. В качестве особого рода реальности сознание не обладает свойством:
а) эвидентности;
б) рефлексивности;
в) интенциональности;
г) интернальности.
15. Свойство самодостоверности сознания проявляется как:
а) эвидентность;
б) рефлексивность;
в) интенциональность;
г) субъективность.
16. Свойство самопорожденности сознания, его самообусловленности проявляется как:
а) эвидентность;
б) рефлексивность;
в) интенциональность;
г) субъективность.
17. В настоящее время на основе данных электроэнцефалографии сон рассматривается как циклическое изменение мозговой активности, происходящее:
а) через 5 стадий;
б) через 6 стадий;
в) через 7 стадий;
г) через 8 стадий.
18. Впервые в достаточно развернутом виде концепция бессознательного психического была представлена:
а) Р. Декартом;
б) Г. Лейбницем;
в) З. Фрейдом;
г) Дж. Локком.
19. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции:
а) З. Фрейда;
б) Г. Лейбница;
в) К. Юнга;
г) А. Адлера.
20. В концепции психоанализа З. Фрейда во взаимоотношениях сознательного и бессознательного на первом плане стоят параметры:
а) операционно-регуляторные;
б) пространственно-временные;
в) энергетические;
г) содержательные.
21. А. Адлером бессознательное трактуется как:
а) мотивационные ожидания;
б) подавленные воспоминания и переживания, организованные в комплексы;
в) скрытые биологически обусловленные мотивы;
г) скрытые социально обусловленные мотивы.
22. Эффективность функционирования психики личности тем выше, чем больше сознательного трансформировано на бессознательном уровне согласно закону:
а) Блонделя;
б) Бунзена – Роско;
в) Дондерса;
г) Клапареда.
23. Признаком, общим для всех видов помрачения сознания, является:
а) соскальзывание;
б) разноплановость;
в) агнозия;
г) бессвязность мышления.
24. Самосознание можно определить как:
а) повышенное внимание к себе;
б) уровень притязаний;
в) направленность личности;
г) образ себя.
25. Первые теоретические разработки в области Я-концепции принадлежат:
а) В. Вундту;
б) К. Роджерсу;
в) Л.С. Выготскому;
г) У. Джемсу.
26. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии:
а) гуманистической;
б) когнитивной;
в) гештальтпсихологии;
г) культурно-исторической.
27. Я-концепция сформулирована:
а) в 1940-е гг.;
б) в 1950-е гг.;
в) в 1960-е гг.;
г) в 1970-е гг.
28. Возникновение самосознания не связано:
а) с процессом дифференциации внешних ощущений;
б) с процессом дифференциации внутренних ощущений;
в) с увеличением произвольности движений;
г) с увеличением непроизвольности.
29. Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и произвольных движений, исследовал:
а) В.М. Бехтерев;
б) Л.С. Выготский;
в) И.М. Сеченов;
г) П.П. Блонский.
30. Сознание и самосознание возникают и развиваются параллельно, по мнению:
а) В.В. Столина;
б) В.М. Бехтерева;
в) И.М. Сеченова;
г) В. Вундта.
31. По С.Л. Рубинштейну, самосознание:
а) предшествует развитию сознания;
б) является этапом в развитии сознания;
в) возникает одновременно с сознанием;
г) развивается одновременно с сознанием.
32. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:
а) биологических потребностей;
б) уровня притязаний;
в) значимых отношений;
г) социальных потребностей.
33. Психологическим механизмом самосознания выступает:
а) эмпатия;
б) рефлексия;
в) идентификация;
г) атрибуция.
34. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:
а) самооценкой;
б) самопрезентацией;
в) самовосприятием;
г) самоощущением.
35. Образы сознания, не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане, выполняют функцию:
а) самопознания;
б) самоотношения;
в) саморегуляции;
г) самообразования.
36. Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого себя, свои поступки, мысли и чувства, составляет сущность рефлексии:
а) интеллектуальной;
б) логической;
в) социальной;
г) перцептивной.
37. Рефлексия в области мышления получила название:
а) интеллектуальной;
б) личностной;
в) социальной;
г) познавательной.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ядов В.А. - Стратегия социологического исследования
  • Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. - Введение в экспериментальную психологию личности
  • Клайн Пол - Справочное руководство по конструированию тестов.
  • Туник Е.Е.- Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Методическое руководство
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Франселла Ф., Баннистер Д. - Новый метод исследования личности. Руководство по репертуарным личностным методикам.
  • Якимова Т.В. Сравнительный анализ житейских и научных представлений об особенностях сиблинговых отношений в семье
  • Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Аннотация и содержание.
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации
  • Таганов Дмитрий - SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях
  • Бурлачук Л.Ф. - Психодиагностика: Учебник для вузов
  • Мищев Владимир. Психология отношений.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Акимова М.К. - Психологическая диагностика
  • Потемкина О. Ф., Потемкина Е. В. Развитие психологического анализа: от 3. Фрейда до Э. Берна
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Суворова И.Ю. Анализ объектных отношений людей с аутистическими чертами личности и антисоциальным поведением
  • Лимонова Д. Л. Место трансактного анализа в психотерапии больных наркоманией
  • Собчик Л. Н. - СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум
  • Андреева Г.М. Методы социальной психологии.
  • Степанов С. С. - Диагностика интеллекта методом рисуночного теста
  • Тест MMPI. Измерение результата.
  • Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я.
  • Собчик Л. Н. - Метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди
  • Васильева Алина Владимировна. Психодиагностика и коррекция отношений между родителями и детьми
  • Аналитик и пациент; Analyst and Patient; Analytiker und Patient
  • Лаак Ян тер, Бругман Герард. - Big 5. Как измерить человеческую индивидуальность.
  • Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами
  • Бланкенбург В. Экзистенциальный анализ
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Капустина С.А. Основные методы сбора данных в психологии. Под редакцией
  • Люшер М. Сигналы личности.
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Поповичев С.В. Легко солгать тяжело
  • Ениколопов С.Н. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. Опытно-экспериментальная работа в ДОУ, ее значение, этапы, содержание
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности. Результаты стандартизации
  • Белановский С.А. - Метод фокус-групп
  • Калмыкова Е.С. Нарратив в психотерапии: рассказы пациентов о личной истории (часть II)
  • Липпиус А. Игры для взрослых. Психология партнерских отношений через трансактный анализ Э. Берна.
  • Развитие коммуникативной компетентности педагогов как ресурс формирования его психического здоровья
  • Старовойтов В.В. Современный психоанализ - смена парадигмы мышления
  • Саммерс Ф. Один случай, три точки зрения
  • Чуприкова Н.И., Равич-Щербо И.В. Фундаментальные проблемы общей психологии.
  • Цуканова Е. А. - Качественные методы познания в гуманитарных науках: исследование единичного случая
  • Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная диагностика, направленная на углубленное, целостное изучение состояния здоровья детей
  • Митина О.В. Математические методы в психологии. Практикум



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь