Айсмонтас Бронюс Броневич. Общая психология: тесты.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 62596

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, TXT
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

II. Психические процессы



1. Познавательные процессы



1.1. Структура познавательной деятельности


1. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:
а) познавательные;
б) мотивационные;
в) эмоциональные;
г) волевые.
2. Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании:
а) сенсорных регистров;
б) кратковременной памяти;
в) долговременной памяти;
г) информационных фильтров.
3. Проблема операционного состава и структуры стала центральной в контексте исследования познавательных процессов:
а) в 30-е гг. XX в.;
б) в 50-е гг. XX в.;
в) в 60-е гг. XX в.;
г) в 70-е гг. XX в.
4. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:
а) установки;
б) отношения;
в) образа;
г) ощущения.
5. Целостность образа не детерминирована:
а) онтологически;
б) психофизиологически;
в) психологически;
г) кибернетически.
6. Получение первичных образов обеспечивают:
а) сенсорно-перцептивные процессы;
б) процесс мышления;
в) процесс представления;
г) процесс воображения.
7. Когнитивный стиль по отношению к познавательной деятельности является:
а) способом;
б) уровнем выполнения;
в) условием выполнения;
г) фактором выполнения.
8. Полезависимый/поленезависимый параметр когнитивного стиля выделяется по типу:
а) восприятия;
б) мышления;
в) реагирования;
г) обучения.
9. Параметром когнитивного стиля познавательной деятельности по типу мышления является:
а) полезависимость/поленезависимость;
б) дивергентность/конвергентность;
в) импульсивность/рефлексивность;
г) серийность/целостность.
10. По данным М.А. Холодной, поленезависимость не коррелирует:
а) с высоким показателем невербального интеллекта;
б) с гибкостью информационных процессов;
в) с легкостью смены обстановки;
г) с конформностью.
11. Для лиц, склонных к полезависимости, характерна:
а) ориентация на внешние признаки;
б) образность мышления;
в) склонность игнорировать менее заметные черты анализируемого объекта;
г) легкость генерализации и переноса знаний и навыков.
12. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это:
а) мышление;
б) интеллект;
в) эвристика;
г) гипотеза.
13. Сквозным психическим процессом считается:
а) восприятие;
б) внимание;
в) воображение;
г) мышление.
14. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) память;
г) внимание.
15. Серьезные разногласия в психологической науке вызывают природа и сущность:
а) памяти;
б) восприятия;
в) мышления;
г) внимания.
16. Отражение актуальной реальности и обеспечение адаптации к ней осуществляет:
а) память;
б) восприятие;
в) воображение;
г) представление.
17. Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем осуществляет:
а) восприятие;
б) память;
в) воображение;
г) мышление.
18. Одну из первых моделей интеллекта предложил:
а) Ч. Спирмен;
б) Дж. Гилфорд;
в) Дж. Равен;
г) Г. Айзенк.
19. В западной психологии наиболее распространено понимание интеллекта как адаптации к наличным обстоятельствам жизни:
а) биопсихической;
б) социальной;
в) психологической;
г) социально-психологической.
20. Интеллект в ряде психологических концепций не отождествляется:
а) с системой умственных способностей;
б) со стилем и стратегией решения проблем;
в) с когнитивным стилем;
г) с перцепцией.
21. К. Спирмен разработал теорию интеллекта:
а) однофакторную;
б) двухфакторную;
в) трехфакторную;
г) четырехфакторную.
22. В качестве промежуточного фактора интеллекта К.Спирмен выделил фактор:
а) числовой;
б) исторический;
в) невербальный;
г) временной.
23. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта:
а) однофакторную;
б) двухфакторную;
в) трехфакторную;
г) четырехфакторную.
24. Главным оппонентом К. Спирмена был:
а) Дж. Гилфорд;
б) Ж. Пиаже;
в) Л. Тёрстон;
г) Р. Стренберг.
25. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта, которую называют:
а) квадратической;
б) кубической;
в) тетраэдрической;
г) цилиндрической.
26. Дж. Гилфорд считал, что способности человека определяются не категорией:
а) операции;
б) содержания;
в) продуктов;
г) установки.
27. Существует набор независимых способностей, которые определяют успешность интеллектуальной деятельности, по мнению:
а) Ж. Пиаже;
б) К. Спирмена;
в) Л. Тёрстона;
г) Дж. Равена.
28. Р. Зайонц исследовал зависимость интеллекта детей:
а) от культурных условий их воспитания;
б) от порядка их рождения в семье;
в) от их национальных особенностей;
г) от уровня развития речи.
29. Заслуга введения структурного анализа в психологию интеллекта принадлежит:
а) Х. Паскуаль-Леоне;
б) Р. Кейсу;
в) Ж. Пиаже;
г) Дж. Равену.
30. Для решения задач исследования интеллектуальных способностей был создан анализ:
а) кластерный;
б) факторный;
в) дисперсионный;
г) корреляционный.
31. Понятие «интеллектуальный климат» в научный язык ввел:
а) Дж. Равен;
б) О. Зельц;
в) Дж. Кеттелл;
г) Р. Зайонц.
32. В отечественной психологии так называемый материнский эффект изучает:
а) О.К. Тихомиров;
б) В.Д. Шадриков;
в) В.Н. Дружинин;
г) В.А. Ядов.
33. Шкалы интеллекта IQ соответствуют измерению на уровне:
а) номинальном;
б) ординальном;
в) интервальном;
г) отношений.
34. Критерием оценки развития интеллекта не является(ются):
а) глубина, обобщенность и подвижность знаний;
б) владение способами кодирования и перекодирования информации;
в) владение способами интеграции и генерализации чувственного опыта на уровне представлений и понятий;
г) скорость протекания нервных процессов.
35. Идея количественного определения интеллектуального развития детей с помощью тестов принадлежит:
а) Дж. Равену;
б) Г. Айзенку;
в) Дж. Кеттеллу;
г) А. Бине.
36. Термин «коэффициент интеллектуальности» ввел:
а) А. Бине;
б) Дж. Равен;
в) В. Штерн;
г) Г. Айзенк.
37. Попытка изучения продуктивных творческих составляющих интеллекта была предпринята представителями психологии:
а) гуманистической;
б) когнитивной;
в) гештальтпсихологии;
г) ассоциативной.
38. Валидность измерения интеллекта не зависит:
а) от определения понятия интеллекта, представляющего ту или иную концепцию этого феномена;
б) от состава тестовых заданий, разрабатываемых в соответствии с концепцией;
в) от эмпирических критериев;
г) от темперамента испытуемых.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ядов В.А. - Стратегия социологического исследования
  • Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. - Введение в экспериментальную психологию личности
  • Клайн Пол - Справочное руководство по конструированию тестов.
  • Туник Е.Е.- Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Методическое руководство
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Франселла Ф., Баннистер Д. - Новый метод исследования личности. Руководство по репертуарным личностным методикам.
  • Якимова Т.В. Сравнительный анализ житейских и научных представлений об особенностях сиблинговых отношений в семье
  • Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Аннотация и содержание.
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации
  • Таганов Дмитрий - SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях
  • Бурлачук Л.Ф. - Психодиагностика: Учебник для вузов
  • Мищев Владимир. Психология отношений.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Акимова М.К. - Психологическая диагностика
  • Потемкина О. Ф., Потемкина Е. В. Развитие психологического анализа: от 3. Фрейда до Э. Берна
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Суворова И.Ю. Анализ объектных отношений людей с аутистическими чертами личности и антисоциальным поведением
  • Лимонова Д. Л. Место трансактного анализа в психотерапии больных наркоманией
  • Собчик Л. Н. - СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум
  • Андреева Г.М. Методы социальной психологии.
  • Степанов С. С. - Диагностика интеллекта методом рисуночного теста
  • Тест MMPI. Измерение результата.
  • Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я.
  • Собчик Л. Н. - Метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди
  • Васильева Алина Владимировна. Психодиагностика и коррекция отношений между родителями и детьми
  • Аналитик и пациент; Analyst and Patient; Analytiker und Patient
  • Лаак Ян тер, Бругман Герард. - Big 5. Как измерить человеческую индивидуальность.
  • Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами
  • Бланкенбург В. Экзистенциальный анализ
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Капустина С.А. Основные методы сбора данных в психологии. Под редакцией
  • Люшер М. Сигналы личности.
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Поповичев С.В. Легко солгать тяжело
  • Ениколопов С.Н. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. Опытно-экспериментальная работа в ДОУ, ее значение, этапы, содержание
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности. Результаты стандартизации
  • Белановский С.А. - Метод фокус-групп
  • Калмыкова Е.С. Нарратив в психотерапии: рассказы пациентов о личной истории (часть II)
  • Липпиус А. Игры для взрослых. Психология партнерских отношений через трансактный анализ Э. Берна.
  • Развитие коммуникативной компетентности педагогов как ресурс формирования его психического здоровья
  • Старовойтов В.В. Современный психоанализ - смена парадигмы мышления
  • Саммерс Ф. Один случай, три точки зрения
  • Чуприкова Н.И., Равич-Щербо И.В. Фундаментальные проблемы общей психологии.
  • Цуканова Е. А. - Качественные методы познания в гуманитарных науках: исследование единичного случая
  • Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная диагностика, направленная на углубленное, целостное изучение состояния здоровья детей
  • Митина О.В. Математические методы в психологии. Практикум



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь