Айсмонтас Бронюс Броневич. Общая психология: тесты.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 62668

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, TXT
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

1.3. Восприятие


1. Восприятие часто принято называть:
а) осязанием;
б) апперцепцией;
в) перцепцией;
г) наблюдательностью.
2. Последовательное применение принципа деятельности в изучении восприятия характерно для исследований:
а) П.И. Зинченко;
б) А.А. Смирнова;
в) А.В. Запорожца;
г) С.Л. Рубинштейна.
3. Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в психологии:
а) когнитивной;
б) отечественной;
в) гештальтпсихологии;
г) сознания.
4. Автором концепции бессознательных умозаключений является:
а) М. Вертхеймер;
б) В. Кёлер;
в) Г. Гельмгольц;
г) Дж. Гибсон.
5. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:
а) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом;
б) при его опосредованном взаимодействии с этим объектом;
в) при отсутствии воспринимаемого предмета;
г) при отсутствие взаимодействия.
6. По отношению к образам ощущения и восприятия образы представлений:
а) первичны;
б) вторичны;
в) третичны;
г) безразличны.
7. Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону:
а) психофизиологических обобщений;
б) ассоциативного сдвига;
в) перцепции;
г) апперцепции.
8. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, – это:
а) апперцепция;
б) перцептивная система;
в) перцептивные действия;
г) осязание.
9. Произвольное внимание:
а) опосредовано социально выработанными способами поведения;
б) есть продукт созревания организма;
в) имеет биологическое происхождение;
г) обладает пассивным характером.
10. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) активность субъекта.
11. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) вид деятельности.
12. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) целенаправленность характера деятельности субъекта.
13. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это:
а) апперцепция;
б) иллюзии;
в) наблюдательность;
г) осязание.
14. Субсенсорное восприятие – это одно из проявлений:
а) бессознательного;
б) сознательного;
в) надсознательного;
г) сверх-Я.
15. Бинокулярное зрение составляет основу видения окружающего мира:
а) монокулярного;
б) астрономического;
в) стереоскопического;
г) бинокулярного.
16. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:
а) агнозией;
б) галлюцинацией;
в) иллюзией;
г) бредом.
17. Иллюзии восприятия не обусловлены:
а) особенностями строения глаза;
б) спецификой процессов кодирования и декодирования информации;
в) эффектом иррадиации;
г) темпераментом воспринимающего.
18. То, что из двух предметов равного веса, но разных размеров меньший кажется тяжелее, называется иллюзией:
а) Шарпантье;
б) Аристотеля;
в) Гоббса;
г) Уоллеса.
19. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:
а) транспозиции;
б) фигуры и фона;
в) прегнантности;
г) константности.
20. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:
а) иллюзиями восприятия;
б) галлюцинациями;
в) фантазиями;
г) грезами.
21. Псевдогаллюцинации отличаются от истинных галлюцинаций тем, что они:
а) локализованы во внешнем пространстве;
б) не имеют соответствующего им внешнего объекта;
в) не проецируются вовне;
г) могут возникать у здоровых людей.
22. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:
а) инсайтом;
б) перцепцией;
в) апперцепцией;
г) сенсибельностью.
23. Термин «апперцепция» предложил:
а) В. Вундт;
б) У. Джемс;
в) Г. Лейбниц;
г) Г. Фехнер.
24. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как:
а) иллюзия;
б) константность;
в) целостность;
г) предметность.
25. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:
а) константностью;
б) осмысленностью;
в) избирательностью;
г) целостностью.
26. Константность восприятия – это свойство:
а) врожденное;
б) приобретенное;
в) генетически обусловленное;
г) частное.
27. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:
а) целостность;
б) предметность;
в) константность;
г) структурность.
28. Концентрация внимания предопределяется:
а) функционированием доминанты;
б) периферической настройкой;
в) понижением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия;
г) полом субъекта.
29. Структурные единицы процесса восприятия у человека, обеспечивающие сознательное выделение и преобразование сенсорной информации, что приводит к построению адекватного предметному миру и задачам деятельности образа, – это:
а) апперцепция;
б) иллюзии;
в) перцептивная система;
г) перцептивные действия.
30. Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его:
а) новизны;
б) сложности;
в) силы;
г) однообразности.
31. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит:
а) от потребностей;
б) от интересов;
в) от ожиданий;
г) от задатков.
32. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:
а) иллюзии;
б) перцептивные действия;
в) наблюдательность;
г) осязание.
33. Априорное наличие в психике человека установки придавать воспринимаемым предметам, явлениям законченную, «хорошую» форму постулирует закон:
а) замыкания;
б) близости;
в) прегнантности;
г) константности.
34. Психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение согласно закону:
а) транспозиции;
б) прегнантности;
в) константности;
г) психофизиологических обобщений.
35. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он:
а) привычнее;
б) проще;
в) интенсивнее;
г) меньше.
36. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:
а) более продолжительное;
б) быстро прошедшее;
в) обычное, без изменений;
г) малозначимое.
37. Основной закон восприятия времени «Всякий раз, когда мы обращаем свое внимание на течение времени, оно кажется длиннее» сформулировал:
а) В. Вундт;
б) У. Джемс;
в) Г. Фехнер;
г) П. Фресс.
38. Способ исследования слуховых восприятий при разновременном восприятии сигнала каждым ухом в отдельности называется методом:
а) гомеостатическим;
б) вынужденного выбора;
в) «да – нет»;
г) дихотомической стимуляции.
39. Способ исследования восприятия времени при выполнении испытуемым какого-либо задания с заранее заданным сроком завершения принято называть методом:
а) равных интервалов;
б) поправок;
в) продуцирования;
г) воспроизведения.
40. Термин «социальная перцепция» для обозначения факта социальной обусловленности восприятия ввел(а):
а) Г.М. Андреева;
б) Дж. Брунер;
в) А.А. Бодалев;
г) В. Вундт.
41. То, что каждый из элементов внешности связывается с конкретным психологическим свойством личности, характерно для такого способа интерпретации личности по внешности, как:
а) аналитический;
б) эмоциональный;
в) перцептивно-ассоциативный;
г) социально-ассоциативный.
42. Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется:
а) эмпатией;
б) идентификацией;
в) социально-психологической рефлексией;
г) стереотипизацией.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Характер; character
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Гадание по имени
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Блюм Г. СТРУКТУРА ХАРАКТЕРА У ВЗРОСЛЫХ
  • Коэн С. Садомазохистское возбуждение: расстройство характера и перверсия
  • Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика.
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Личность; Person; Personlichkeit
  • Обсессивный характер; obsessional character
  • Типы личности; personality types
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Чебаневич Ирина Дмитриевна. Здоровый образ жизни
  • Смирнова Людмила Юрьевна.. Интегрированный характер театрализованной деятельности
  • Иванов Н.Я., Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков. Методическое пособие.
  • Кравченко В.И. Графология: характер по почерку
  • Фромм Э. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ
  • Психология лидерства
  • Энергия психическая
  • Анальный характер; Anal character; Anal Charakter
  • Назарова И.Э. Защитные механизмы.
  • Фаллический; phallic
  • Ананкастический синдром; Аnаnkastic
  • Столярова Мария Олеговна. Статья на тему: «Семейное воспитание как важная составляющая воспитания детей».
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Люлина Татьяна Васильевна. «Особенности межличностных отношений в старшей группе»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Индивидуально-типологические особенности подростка как основа его способности к самоорганизации
  • Манухина Н.М. Некоторые особенности психологической помощи пациентам с соматическими заболеваниями
  • Погодин И.А. О психотерапевтическом аспекте унижения
  • Хьелл П., Зиглер Д. Теории личности.
  • Соловьева Ирина Геннадьевна. Психическое здоровья детей дошкольного возраста
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • А.П. Кормушкин. Акцентуированные личности в политике (Жириновский, Путин, Ельцин, Гитлер)
  • Мастяева Елена Викторовна. Работа с детьми с ОВЗ в детском саду
  • Выграненко Екатерина Николаевна, Буглова Юлия Владимировна. Межличностные отношения ребенка с другими детьми
  • Могилина Оксана Викторовна. «Мы разные, но мы вместе»
  • Тяблина Инна Николаевна. Взаимосвязь супружеских и детско-родительских отношений
  • Генитальныи характер; genital charachter
  • Мимика как индикатор эмоций
  • Барсукова Александра. Презентация на тему: 'Основные положения деятельностного подхода во ФГОС ДО'
  • Медведева Н. И., Бабич А. И., Боев О. И. Уровень адекватности самосознания у подростков и транзактный анализ
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Исаева Ольга Сергеевна. Психология детей раннего возраста
  • Составляющие личностной зрелости
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь